Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 01 июн 2016, 11:44

Максим, браво!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 01 июн 2016, 18:21

Хочу и я внести свою лепту в поиске оптимального решения настойки актуатора. Может полезно будет для принятия решений...
Помнится очень давно, даже тему создавал об этом б-р-р-р... при снижении оборотов после прогазовки. Спрашивал от чего и почему, но ответ так и не был получен. На тот момент пробег был минимален, ну может тысчь 30, а этот звук присутствовал с Самого Начала, и машинку покупал с ноля!
И вот изучая эту тему, вижу, что многие грешат на передув турбины. А может это нормальное состояние, когда вот этот брррр, и на новой так было и до сих пор при пробеге 140т.к, регулировка заводская же и до сих пор ни чего не тронуто. Актуатор не пропускает, клапан работает, рычажок маячит на хх где-то в 6-8мм.от упора, буквально чуть-чуть газку -моментально ложится на упор и если медленно прибавлять, то начинает отрываться после 2000, если резко перегазовывать с хх до 2500-3000 - прыгает впримерно в средней части хода. Да и вообще, тему прочитал за два дня с перерывами как детектив-блин, затягивает не слабо)))...
В общем как-то так....
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 01 июн 2016, 18:52

alexsin писал(а):Хочу и я внести свою лепту в поиске оптимального решения настойки актуатора.

И где лепта то.Дважды прочел сообщение,но никаких рекомендаций по настройке не увидел :(
Или ты предлагаешь регулировать до появления "характерного звука"?
О чем сообщение то?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 01 июн 2016, 19:16

Nikolay0812 писал(а):чем сообщение то

Да о том, что не стоит боятся этого звука турбины, при падении оборотов, который многие считают не правильной работой. По моему опыту эксплуатации он ни чем не навредил, кроме щемящего уха. Повторюсь, с завода так и на сегодняшний день пробег не малый! И динамикой и тягой всегда был доволен. Ну и если это вы не считаете помощью, читайте лептой, в настройке, то считайте как хотите!
Я от души, мож кому и полезно будет... Извиняйте если что...
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 01 июн 2016, 21:28

хороший вариант , можно пойти дальше: "стучит" двигатель = музон погромче и все , проблема решена...
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 01 июн 2016, 21:39

Лёха Юрич
Ну к чему этот сарказм...
Просто констатирую факт! Если на самом деле этого звука не должно быть, значит кореяки накосячили на заводе при настройке моей турбы, вот она у меня похоже и подходит к своему концу на 140й тысяче, а так бы может и 300 отходила))...
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 01 июн 2016, 23:59

диагностировать и сравнивать звуки по описанию - дело не благодарное.
еще более не благодарное дело , на основании своего единичного опыта ( по не известно какому звуку конкретно на вашем авто) , делать подобные многозначительные выводы , когда ( в отличии от вашей ) уже , очень много турбин поменяно по причине поломки ( либо "пойманных" на грани поломки) из-за некорректного управления , причем с пробегами значительно меньше вашей.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 02 июн 2016, 07:15

Лёха Юрич писал(а):диагностировать и сравнивать звуки по описанию - дело не благодарное

Полностью согласен!
Лёха Юрич писал(а): по не известно какому звуку конкретно на вашем авто)

Это когда бррррр... в области воздухана при падении оборотов после перегазовки... В теме все так выражались и я решил, что тоже понимаю о чём речь.
Лёха Юрич писал(а):на основании своего единичного опыта

У знакомого тоже такая же фигня была, но с выбором масла он ни когда не заморачивался и турбину поменял после 50т....

И ещё раз... премного извиняюсь, если ввёл кого-то в заблуждение своими выводами..

PS И наверное, модератор, почистите мои посты...
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 02 июн 2016, 10:49

не , зачем чистить, каждое мнение и опыт имеет место быть , просто не стоило столь категорично заявлять что ничего страшного не будет.
статистика упрямо заявляет обратное.
удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение runner_Perm » 07 июн 2016, 09:19

Друзья, еще несколько мыслей возникло.
Уже известно, что при замене актуатора новый за счет отверстий бОльших чем диаметр болта может встать в другое положение.
Нам для отправной точки регулировки надо определить нижнее положение рычага (флажка) который двигает лопатки турбины. На старом актуаторе это определяется регулировочным болтом (упором), но на новом, даже измерив длину упора на старом, мы не сможем добиться необходимого положения упора в связи со смещением пластины крепления актуатора. Таким образом необходимо фиксировать не длину упора, а положение рычага привода лопаток когда он ложится на ограничитель, и при установке под это положение подгонять упор.
Вопрос к тем, кто менял актуатор. К чему можно "привязаться" рядом с турбиной, что бы отметить положение рычага?
Мне видится металлическая пластина прикрепленная жестко под болт, на которой можно отметить положение рычага. Вопрос каким болтом ее прикрепить, что бы она была в нужном месте и при этом не мешала производить демонтаж/монтаж актуатора.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение runner_Perm » 10 июн 2016, 10:04

В общем поменял я актуатор.
Нижнее положение, когда рычаг ложится на ограничитель, фиксировал следующим образом.
На верхнюю плоскость рычага положил металлическую пластину и измерил расстояние от определенной точки на кузове до конца пластины. После установки нового актуатора добился того же положения рычага.
Ну а по регулировке решил пойти рекомендуемым производителем путем, с помощью вакууметра. В качестве насоса использовал штатный насос подключенный напрямую, мимо клапана.

Добавлено через 9 минут 5 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
По поводу вакууметра.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Воистину!
Еще от трех отказался. :)
Кстати. Очень рекомендую лабораторный манометр, доставшийся мне из школьного кабинета физики. Краники очень облегчают регулировку давления и процес в общем.

Изображение
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Евгений М » 10 июн 2016, 21:32

Постепенно стала появляться проблема с недостаточной тягой до 2тыс. оборотов и увеличением её после 2тыс, с характерным плевком черного дыма при переходе рубежа в 2тыс. Ну и вообще дымит при средней и большой нагрузке и при резком ускорении. ЕГР заглушен, чипован у Олега. Сегодня сделал видео работы актуатора. Первые два при наборе оборотов до 2тыс. Третье до 3тыс. К 3тыс появляется небольшой посторонний звук в работе турбины. Это нормально? У нас тут что такое актуатор то не знают, а ехать на СТОА его настраивать дело бесполезное. Сам лезть опасаюсь, чтобы не сделать хуже. В теме писали, что можно турбину приговорить нечаянно неправильной регулировкой((( Вот отсюда и вопрос. Стоит самому туда лезть или не стоит?))) :?: :?: :?:

Вот это до 2тыс оборотов:





А вот это до 3тыс:

Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение runner_Perm » 11 июн 2016, 07:16

Судя по положению рычага вблизи ограничительного винта и перемещению, актуатор с большой вероятностью исправен.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Евгений М » 11 июн 2016, 11:21

Может, дело в настройке?
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 11 июн 2016, 19:19

Евгений М
Дырявый он,99%.Мембрана ещё не оторвалась,но "сифонит".Проверить просто,способ проверки-в первом сообщении темы.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ava, Google [Bot] и гости: 6