Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Cacktus » 26 апр 2016, 16:38

Ну вот и я озадачился настройкой актуатора...
Закисла геометрия, стала подклинивать, в городском режиме не сильно заметно было, но расход начал расти.
Короче, снял, разобрал турбину, вычистил механизм изменения геометрии до блеска металлического.
Пришлось отмывать чистящими средствами образовавшийся налет, похожий на твердую накипь, только желтого цвета.
В итоге механизм геометрии стал, как новый.
А вот появилась проблема настройки актуатора. Разбирая турбину упорный винт не трогал, он остался настроен, как было.
Но у пластины, на которой крепится болтиками актуатор к корпусу турбины, есть люфт и прикрутить её можно заметно по-разному.
Выставил с помощью вакуумметра длину штока, чтобы рычажок касался упора при -0,6 бар.
Результат однозначно есть, расход снизился, поведение стало гораздо резвее, чем до чистки, но не совсем то, что ожидалось...

В связи с этим вопрос, есть ли данные о том, каким должно быть давление воздуха во впускном коллекторе, по показаниям датчика давления температуры в интеркулере, на холостых оборотах? Насколько я помню, то оно равно атмосферному.
Хочу подвигать крепление актуатора в пределах зазоров в отверстиях на пластине, подогнав давление наддува к тому, что должно быть на Х.Х.

Добавлено через 3 часа 12 минут 1 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Не дождался я ответов. :)
Ослабил четыре болта крепящие актуатор и сместил пластину, на которой расположены актуатор и упорный болтик, вниз по ходу движения рычажка геометрии. Затянул болты, проверил еще раз касание рычажком упора при -0,6 бар.
И случилось "чудо", поехало, как надо. Даже выхлоп изменил запах, появился "запах хлорки".
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 27 апр 2016, 23:06

я тут от нечего делать ковырялся в навигаторе ( АVIС - HD3) , и нашел забавную плюшку в разделе "приборов" = акселерометр.
отслеживает ускорение и торможение.
думаю любителям саморегулирования :Yahoo!: может помочь в настройке актюатора.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Hvost » 28 апр 2016, 00:21

+1000000
Лёха, поищи, мож линейку для настройки КСВ найдешь! :lol: :lol: :lol:

Добавлено через 2 минуты 43 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
И ще вопрос- если распухший распылитель плоскогубцами обжать работать будет? :D :D :D :D

Добавлено через 29 минут 36 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Делай хорошо, плохо само получится !
Аватара пользователя
Hvost
 
 
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: БЫЛ!!! Кореец, H&R, чип СПБ

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 28 апр 2016, 13:03

Hvost писал(а):И ще вопрос- если распухший распылитель плоскогубцами обжать работать будет?

ну а чеж не поработать то ему , конечно будет , надо только поровнее обжать и забить форсунку обратно , можно даже без шайбы - зачем себя обманывать :Yahoo!: :Yahoo!:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение виктор1977 » 12 май 2016, 20:56

Здрасте парни. Вот и мое время пришло поколхозить с этим актуатором. Есть предпочтения проверенные годами??
Аватара пользователя
виктор1977
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:50
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 май 2016, 21:12

виктор1977 писал(а):предпочтения проверенные годами?

Покупай новый и забудь о проблеме ещё лет на несколько.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение виктор1977 » 13 май 2016, 07:17

Неее, Коля. Так не интересно . Сначала надо поколхозить, все изломать а потом новый купить :D :D
Аватара пользователя
виктор1977
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:50
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 13 май 2016, 09:01

Если не интересно, то делай его сразу разборным)). Все равно на века его не отремонтируешь. Мое решение (пока) - соска. Держится (3тфу) около года. Все думаю чем ее можно заменить (силикон все таки не такой уж и надежный, тем более с учетом перепада температур под капотом).
По сути то, там надо найти/подобрать резиновую мембрану диаметром с детскую соску с ходом волны мембраны +-1см. Из чего соорудить пока не придумал (не попалась мне еще такая резинка в руки :D ).
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 13 май 2016, 09:11

виктор1977 писал(а):Так не интересно . Сначала надо поколхозить

То есть-набить собственных шишек. :) Но это не "предпочтения проверенные годами",о которых ты изначально спросил."Колхоз"-это начало пути,в конце которого всё равно будет -покупка нового актуатора. :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение виктор1977 » 13 май 2016, 09:37

Я хочу форму выточить и сварить из сырой резины. Мы когдато манжеты так варили. В 90е трудно было с резинотехническими. Вот только разберу и тогда посмотрю все нюансы.
Аватара пользователя
виктор1977
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:50
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение runner_Perm » 22 май 2016, 11:37

Пришло и мое время... Сдох бобик.
В связи с предстоящей заменой актуатора возникла дурная мысль. При настройке рычаг должен ложиться на ограничитель при давлении -0.6. При этом на ХХ он не доходит до ограничителя на 2мм. Так может просто на ХХ длину штока отрегулировать?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 22 май 2016, 15:44

runner_Perm писал(а):Так может просто на ХХ длину штока отрегулировать?

Если бы это было так просто,то все бы так и настраивали.
Только у актуатора своя жизнь:на холодную флажок может лежать на ограничителе,а на горячую-не доходить 3-5мм или лечь,по понятному только эбу алгоритму. :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение виктор1977 » 22 май 2016, 15:45

Я так и сделал. Правда когда снимал заметку на штоке ножовлчным полотном сделал. Не удобно но возможно.
Аватара пользователя
виктор1977
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:50
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DenisMelnikov » 01 июн 2016, 07:28

Доброго всем времени суток, уважаемые сорентоводы. Простите что не осилил все 48 страниц.
Но вопрос такой у меня ( 2008 год Ижевская сборка 2,5 170 дизель) флажок актуатора на заведенной машине на холостых, поднят до упора вверх. Это как я понимаю не нормально и она должна быть почти опущена ? Покупать новый актуатор? самому колхозить с ремонтом не хочется и опыта нет.
Спасибо.
DenisMelnikov
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 09:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение BlkDem » 01 июн 2016, 11:32

DenisMelnikov писал(а): не хочется и опыта нет

Придется тогда осилить
DenisMelnikov писал(а): все 48 страниц
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3