Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 17 апр 2016, 23:30

ivory345 писал(а):Я могу за год и 3, ну 4 тк. наездить, его менять, тк. год прошёл ? Что то не врублюсь, поясните пж.
Считается, что работающее масло за год окисляется и теряет некоторые свои свойства.
Я бы при таких пробегах не парился и тоже менял бы его раз в два года. Имхо.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Mitya72 » 18 апр 2016, 10:38

Съездил на замену масла, так и не решился лукоил залить, залил опять shel ультра. Сервисмен всё таки отговорил от лукоила, про дизель правда ничего несказал, а про бензики говорит большой нагар от него. Сталкивался несколько раз говорит. Тут конечно может вопрос стоять в некачественном масле, осталось узнать как отличить от подделки. А так думаю, ну неужели какое то масло и не можем производить нормальное. Может у нас уже стериотип такой, всё не нашенское хорошее. Даже ружьё ездили на выходные покупать и то смотришь на импортное, хотя оно стоит в пять раз дороже, а если подумать, в этом вопросе мы вроде впереди планеты всей.
Mitya72
 
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:18
Откуда: Москва. ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чёрный.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение vadyan74 » 18 апр 2016, 18:15

Нашел таки я Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 20л за 8300 наших деревянных.Заменил на днях,залито было Delvak 1 пробег 8200.На слух машина работает тише,даже на горячую. :good:Спасибо за рекомендации.
vadyan74
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 08:33
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EGR заглушен, пружины H&R+45

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vicktor2009 » 18 апр 2016, 19:15

vadyan74 писал(а):На слух машина работает тише,даже на горячую

На "свежем масле" всегда так :)
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение moiseeff80 » 18 апр 2016, 19:50

Пробег на zic x7 diesel 10w40 уже 3200 полёт нормальный. Всё также как с начала тихо работает. Может потому что 10w40, а не 5w40. Хотя тоже синтетика. Эти тыЩи эксплуатация 2500 трасса скорость 90-120 , степь и город.Не судите строго высказываю мнение.

совки для сбора черники, брусники,клюквы
Саш привет. Как считаешь на лето пойдёт. Пробеги 7,5-10 тык?
Аватара пользователя
moiseeff80
 
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 13:48
Откуда: Москва ВАО 7-я Парковая
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: KYB,HOLA S 454 ,H&R+45.Си-Би.Купил у Ромы(sorento.kia-club). Аппарат нештяк лифт, резинка АТ,чёрная пробег 112 с копейкой.С333ТС197

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 18 апр 2016, 20:56

пойдет, такое и в зиму можно
главное, что не CH-4 как некоторые тут любят и при этом отрицая SN %)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 18 апр 2016, 21:52

Gubkin писал(а):главное, что не CH-4 как некоторые тут любят и при этом отрицая SN

Сравни zic x7 diesel 10w40 и zic x7 diesel 5w30 и расскажи нам, почему у них у обоих SL, но при этом CI-4 и CF соответственно? Думаю ты сам себе ответишь, стоит ли дизелистам обращать внимание на SL или SN.
PS Я сразу перейду на бензиновые масла, как только наш выхлоп перестанет оставлять черноту на снегу, а отработка будет тёмно коричневая, а не чёрная. :P
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 19 апр 2016, 07:26

Андрей59 писал(а):стоит ли дизелистам обращать внимание на SL или SN.

Конечно стоит. Не стоит обращать внимание на CH-4.

ZIC X7 Diesel 5W-30 имеет древний CF потому что:
1) масло имеет полный набор других бензиновых допусков, таких как MB 229.3 и лепить рядом с ним CI-4 ... за это заклюют. Его можно только там где 228.3 или 228.5
2) масло маркетологи ориентируют для НЕ коммерческого транспорта.

zic x7 diesel 10w40 и zic x7 diesel 5w30
Одинаковые присадки там, одинаковая зольность и TBN
Увидел буквы на заборе и решил что одно лучше другого ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение batyapskov » 19 апр 2016, 15:16

Саша, подскажите своё мнение на счет такого масла
Тип двигателя
Бензиновый,
Дизельный
Вязкость (SAE)
5W-40
Объем, л
4
Температура вспышки в открытом тигле, °С
230
Температура потери текучести, °С
- 42
Дополнительная информация
Дополнительно
Масло G-Energy F Synth 5W-40 одобрено:
MB 229.5
VW 502 00/505 00
ОАО «АВТОВАЗ»
Сертифицировано ААИ
Масло G-Energy F Synth 5W-40 соответствует требованиям спецификаций:
API SM/CF
ACEA A3/B4
Renault RN0700/0710
BMW LL-01
Porsche A40
Opel LL-B-025
PSA B71 2296
Есть возможность на смену масла взять через организацию. :crazy:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 19 апр 2016, 15:29

batyapskov писал(а):G-Energy F Synth 5W-40

да, для нас хороший вариант
оф.допуск 229.5
копия лукойла люкс синт 5w-40
на 10 тыс.км его смело можно
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение artemrud » 19 апр 2016, 16:13

Помогите плиз выбрать масло..
1)G-Energy F Synth 5W-40 цена 1472
2)Лукойл люкс синт 5w-40 цена 1100
3)ENEOS OIL1338 Моторное масло DIESEL CH-4 Цена 2200
4)RAVENOL Vollsynthetic Dieseloel VDL 5W-40 Цена 2045
5)LUKOIL Genesis Armortech1539424Масло моторное синтетика 5W-40 4 л цена 1346
6)Zic Hq ls 163202 Масло моторное синтетика 5W-40 4 л цена 1680
7) Total 148597 цена 1629

Ранее заливал Helix Diesel Ultra 5W-40.. Но подорожал он сильно..
Что из этого списка можно лить нам? Что лучше-хуже? Спасибо
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 19 апр 2016, 18:28

Gubkin писал(а):Увидел буквы на заборе и решил что одно лучше другого ?

Да. Я тебе даже больше скажу, zic x7 diesel 5w30 не прошло сертификацию, как дизельное масло, а надпись ДИЗЕЛЬ на канистре для той же категории граждан, которые верят в мобил 3000 дизель :ROFL:
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 19 апр 2016, 20:42

Андрей59 писал(а): zic x7 diesel 5w30 не прошло сертификацию, как дизельное масло

diesel не прошло сертификацию дизель :crazy:
Я по одним только KV 40 и KV 100 уже вижу, что HTHS > 3,5
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 19 апр 2016, 21:00

Gubkin писал(а):diesel не прошло сертификацию дизель :crazy:

Хорошо, я обещаю всегда доверять тебе и никогда не спорить с тобой если ты докажешь обратное. :wink:
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение batyapskov » 20 апр 2016, 11:04

artemrud писал(а):G-Energy F Synth 5W-40 цена 1472

Артём, у них так же есть масло 5W-30 с такими допусками, себе заказал, так как больше подходит к нам согласно манула. :D
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2