ВЕЛ
» 14 апр 2009, 15:10
Кстати, в ветке про чип тюнинг многие очипованные сетуют на ухудшение тормозных
очипованных авто. Я бы порекомендовал подобрать им более мягкие тормозные колодки.
Давно мною замечено, что мягкие колодки гораздо эффективнее останавливают
авто. Так что при выборе колодок под замену есть смысл поспрашивать продавцов
про мягкие колодки. Опять же, при небольшой цене колодок лучше их чаще менять,
чем часто менять тормозные диски.
И еще. Я бы порекомендовал бы очипованным выработать в себе безусловный рефлекс
при экстренном торможении перекидывать АКПП в ручной режим и дергать рычаг коробки
на понижение передачи. Сделать плохо коробке вам не позволит ее система автоматики,
а вот интенсивность замедления возрастет существенно. С механической КПП должно быть
по идее еще все проще. Просто не стоит забывать, что вакуумный усилитель тормозов
увеличивает усилие на главном тормозном цилиндре именно за счет разрежения во
впускном коллекторе. А если вы перед этим неслись на машине, и увидев препятствие
начали тормозить, то никакого уж сильного вакуума не получить, поскольку в этом случае
я так понимаю АКПП перестает передавать\принимать крутящий момент от движка\к движку.
Т.е. движок продолжает плавно снижать обороты, а крутящий момент на коробку почти не
передаётся. По идее у нас должен стоять аккумулятор вакуума, но его может попросту
не хватить в конкретной ситуации интенсивного торможения. А в ручном режиме путем
подтыкивания пониженной передачи мы во первых, тормозим самим двигателем, а во
вторых, помогаем вакуумнику давить на главный тормозной цилиндр.
Все изложенное имхо, у меня пока не сделан чип-тюнинг, и я не сталкивался с нехваткой
тормозного пути (слава богу), хотя манера езды у меня довольно энергичная, но без
фанатизма. И часто для уменьшения тормозного пути я пользуюсь ручным режимом
своей АКПП. При этом задняя ось притормаживается движком, а передняя (у меня TOD)
за счёт тормозных дисков и колодок. Если удаётся переборщить, то срабатывает АБС и ESP
и никакого криминала... Очипованные, попробуйте данный метод, потом отпишитесь,
удалось ли вам улучшить за счет такой манеры эффективность работы тормозов, или нет.