Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение fishermanmurman » 12 фев 2016, 21:48

diz писал(а):Какие ощущения по работе двигателя? И с какого перешел?

Перешел с "Hyundai//Kia PREMIUM DPF ACEA C3 SAE 5W/30" Особой разницы не заметил. Ну может чуть-чуть помягче на ХХ, но это наверное просто потому, что масло новое :D Вот при ускорениях разница есть- как то "собраннее" что ли.
Аватара пользователя
fishermanmurman
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:24
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Лифт H&R+45/аммо OME,EGR заглушен,котёл Северс+ 2Квт,Чип Мод.??? л/с.Катки General Grabber AT-2: 265/70 R16 Теперь в RAPTORe.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Серый66 » 13 фев 2016, 21:40

Добрый вечер.Подскажите чайнику про это масло:
Hyundai/Kia Масло моторное синтетическое "Premium DPF Diesel 5W-30
В сервисе где обслуживаюсь,предлогают его лить,а меня терзают смутные сомнения.
Серый66
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 14 фев 2016, 15:13

Серый66 писал(а):терзают смутные сомнения

Не терзайся,а пройдись поиском
:arrow: Поиск в форумах. Ключевые слова: Premium DPF Diesel
Многократно это масло обсуждали.
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Тему почистил.Прошу не тащить сюда всё,а строго придерживаться темы топика
.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение diz » 15 фев 2016, 10:10

fishermanmurman писал(а):Вот нарыл ещё такую интересную таблицу :!:


Судя по табличке , Мобил 1 достойно смотрится
diz
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 09:04
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Snike » 15 фев 2016, 12:11

Скоро предстоит покупка ведра масла. Заливаю Shell 5W40 Ultra.
Позвонил своему "поставщику", новый ценник нифига не обрадовал...

У жены - Солярис, заливаем Shell 5W30. В последнее время Ultra Extra пропало, есть только ECT. Лью уже второй год, вроде нареканий нет.
Сейчас смотрю по ценам Shell 5W30 ECT C3 стоит столько же, а порой даже дешевле, чем Shell 5W40 Ultra.

Вопросы к гуру
1. есть ли смысл мне переходить на Shell 5W30 ECT C3 с Shell 5W40 Ultra ?
Смысл в том, что если уж масло стОит фактически одинаково, то при прочих улучшениях свойств для двигателя, проще одно масло держать в гараже, чем 2 разных.
2. еще, есть Shell 5W40 Ultra Diesel, оно стоит даже дешевле, чем обычное 5W40 Ultra. Даст ли эта приставка "дизель" что-то нашему движку.

сорри, если обсуждали, но 347 страниц про масло, для меня это перебор...

Добавлено через 9 минут 48 секунд:
Добавил ссылки на известный всем магазин. Сразу оговорюсь, что беру не там, просто все 3 масла там оказались и цены выстроены в том же порядке, что у официала.

Такое лью: https://www.ulmart.ru/goods/537745
На такое хочу заменить: https://www.ulmart.ru/goods/3518880
Есть еще такое "дизельное": https://www.ulmart.ru/goods/537747
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 фев 2016, 13:24

Snike писал(а):есть Shell 5W40 Ultra Diesel, оно стоит даже дешевле, чем обычное 5W40 Ultra. Даст ли эта приставка "дизель" что-то нашему движку.

судя по анализам в "дизель" база не GTL, а кряк. Поэтому НОАК и пурпоинт намного хуже.
Плюс из дизеля убрали молибден из пакета. Дизели типо и так экономичные, +1..2% ничего не даст в этом плане
Так что при почти одинаковой цене лучше тогда уж просто ультру

источники http://www.oil-club.ru/forum/topic/1100 ... in-russia/ и http://www.oil-club.ru/forum/topic/1220 ... 0-svezhee/
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Snike » 15 фев 2016, 13:37

Саня, я мельком почитал по "дизельное" масло. Действительно у него индекс API ниже рекомендованного - СF, а нужно СH. Однако по ACEA оно пролазит в допуски: ACEA A3/B3, A3/B4.
Всего остального, извини, нифига не понял, но смысл уловил - лучше не лить. :D

А что касается первого вопроса? :)
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 фев 2016, 14:45

Snike писал(а): есть ли смысл мне переходить на Shell 5W30 ECT C3 с Shell 5W40 Ultra ?

нет, смысла не вижу
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение halk » 15 фев 2016, 14:53

Snike писал(а):Действительно у него индекс API ниже рекомендованного - СF, а нужно СH


вроде CF рекомендуют:
"Эксплуатационный класс API CF-4 или
выше, ACEA B4 или выше"
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Snike » 15 фев 2016, 15:09

mik_kovrov писал(а):вроде CF рекомендуют:

это для вас, для дорестайла

для нас типа уже не катит...

Добавлено через 1 минуту 14 секунд:
Хотя...
если честно, то и у Shell 5W40 Ultra тоже API по дизелям лишь CF. Но льем же :D

Добавлено через 47 минут 11 секунд:
Gubkin писал(а):смысла не вижу

Саня, а боле развернуто можешь ответить?
Вложения
Официальные жижи.png
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 фев 2016, 16:19

нет, на счет CF не могу ответить.
ну сколько можно то ??? 20 раз за последние 20 страниц одно и тоже :o
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kost » 15 фев 2016, 16:43

Заказал Lukoil 224360 — uzautooil 5w30 SL 4л, мин партия 4шт. Итого 16 литров по 160 руб/литр.
Пробег на таком же Ссан-енговском подходит к 7 тыс. Был долив масла грамм 300 в морозы + настройками актуатора баловался.
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 фев 2016, 17:55

kost писал(а):uzautooil 5w30

в дизель ? A5/B5 ? :shock:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 15 фев 2016, 22:42

Берите непопулярное мало, например, Лукойл :D Кто на SHELL Helix HX7 ездит, оригинальное? :wink:



PS Сочувствую ойл-клубу :o
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 16 фев 2016, 08:21

Сошникова лучше не смотреть, он ничего не понимает в маслах и подделках. Несёт бред. Зато видео наснимал на целый сериал.
Поддельные канистры не так и сложно отличить.
Кастрол, Равенол, Лукойл, ЗИК в пластике (новый) - вот эти бренды отличную имею защиту от подделок.
у таких как Сошников масла в железной таре невозможно подделать. Потому что пластиковые тары делают земляне, а металлические только инапланетяне по сверх-технологиям.
Или брать малоизвестные бренды от оф.дилеров как GT, Kixx, Драгон ... там тоже шанс подделок = 0%
У мобила и оригинальные канистры ущербные, кривые все. С ними сложнее всего. Как и у шелл.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5