Зависимость клиренса от сайлентблоков

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение Nikolay0812 » 05 апр 2009, 18:18

Может не совсем в тему,но поделюсь опытом "борьбы" за клиренс.
После покупки авто (брал б/у с пробегом 50 тыс) казалось ,что она низкая,по сравнению с другими Сориками.(мерились с соседом-у меня оказалось на 3,5 см.ниже зад и на 1,5 см.-перед)Замена амортизаторов на Каябу и установка новых пружин(родных) дало подъем всего на 1,5-максимум 2 см.так и не сровняв мою машину с соседом. :( И лишь при замене всех сайлентблоков,рычагов и пр. повески я добился чего хотел.Оказалось,что на рычагах задней повески стояли пустотелые сайлентблоки(по-видимому для мягкости подвески),плюс ко всему они со временем ослабли.Замена их на цельнорезиновые привела не только к собранности авто на трассе,но и подняло авто на штатную высоту.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение регион 63 » 05 апр 2009, 18:32

Nikolay0812 писал(а):Замена их на цельнорезиновые привела не только к собранности авто на трассе,но и подняло авто на штатную высоту.
Такое ощущение, что сайлентблоки тебе затянули на подъемнике, на машине с вывешенной подвеской - иного объяснения тому, что машина приподнялась от их замены, не нахожу.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение lexa275 » 05 апр 2009, 21:24

Я тож не понял причем тут оайлентблоки?
Не правильно смонтировали эт 100%
Кто много знает, мало об этом говорит!
Аватара пользователя
lexa275
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 17:04
Откуда: ставрополь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чип у Чипико, Нико-пружины!

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение Nikolay0812 » 05 апр 2009, 23:49

регион 63 писал(а):Такое ощущение, что сайлентблоки тебе затянули на подъемнике

Хотел бы я посмотреть на человека,который сможет снять,а главное поставить на место, рычаги задней подвески без подъемника(хотя,наверно, не перевелись богатыри на земле русской)
lexa275 писал(а):Не правильно смонтировали эт 100%

Это как?Если можно по-подробней.
И еще-прежде ,чем делать скорополительные выводы,я бы посоветовал внимательно изучить схему расположения и принцип работы рычагов подвески,а так же функции,которые они выполняют.Приведу пример из своей практики:менял сайлентблоки на задних рычагах.Демонтировали правый,поменяли сайлентблоки,поставили на место,сняли левый и тут оказалось,что новый сайлентблок не тот,который я заказывал(пересортица)-пришлось поставить на место рычаг со старыми сайлентблоками.Так вот те три дня,пока не пришел новый сайлентблок были не ездой ,а мучением.Машину,из-за разницы в жесткости сайлентблоков с правой и левой стороны,бросало в стороны при резком торможении и резком старте.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение регион 63 » 06 апр 2009, 03:45

Nikolay0812 писал(а):Хотел бы я посмотреть на человека,который сможет снять,а главное поставить на место, рычаги задней подвески без подъемника(хотя,наверно, не перевелись богатыри на земле русской)
Ключевой была фраза "с вывешенной подвеской". Оно понятно, что меняются сайлентблоки на подъемнике, но затягиваются они только при нагруженной подвеске! Иначе кранты в скором времени придут новым сайлентблокам. Вот я и пишу, что если их затягивать правильно, то на клиренс их замена ну никак повлиять не сможет. Ты сам присутствовал при их замене?

ЗЫ. Если не уверен, рекомендую пока не поздно загнать машину на яму, отпустить все гайки крепления сайлентблоков, и снова их затянуть. Лучше перестрахуйся.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение Багряша » 06 апр 2009, 07:58

При этом встать на задний бампер и прокачать машину!,
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение Nikolay0812 » 06 апр 2009, 09:55

регион 63 писал(а):Вот я и пишу, что если их затягивать правильно, то на клиренс их замена ну никак повлиять не сможет.

Жаль не сохранил старые сайлентблоки-тогда вам стало бы все понятно.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение регион 63 » 08 апр 2009, 18:04

Николай, я ни в коем случае не сомневаюсь в твоих словах, а только лишь предположил, почему клиренс в твоем случае увеличился. А далее ситуация такова: если я прав, то твои сайлентблоки в скором времени могут накрыться, и если ты проверишь мое предположение, то вполне возможно ещё успеешь спасти их. Это будет хорошо? По-моему, да. :) Если же мое предположение неверно, то я с удовольствием выслушаю твое мнение по поводу зависимости величины дорожного просвета от состояния (конструкции) сайлентблоков, при этом узнаю что-то новое для себя, что тоже гуд. :) Так что, я всего лишь за практическую пользу от общения на форуме. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение lexa275 » 08 апр 2009, 19:03

регион 63
Согласен на все сто!
Менял на 99 сам, первый раз в жизни, затянул на совесть с вывешенными колесами, так джипон получился!!!
Решив похвастать перед грамотными товарищами что сам все умею, на что они покачав головой ответили:"Через месяц сам приедешь!"
И чего? Ну через два приехал потомучто жоп упала до асфальта практически, резинки разлахматило в хлам.
Тогда то я понял "не мешай людям которые знают, что делают деньги зарабатывать".
А эти спецы по моему не сильно квалифицированные!
Кто много знает, мало об этом говорит!
Аватара пользователя
lexa275
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 17:04
Откуда: ставрополь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чип у Чипико, Нико-пружины!

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение TarZaN63 » 08 апр 2009, 19:46

Nikolay0812 писал(а):Жаль не сохранил старые сайлентблоки-тогда вам стало бы все понятно.

+1
сам менял на реактивных тягах..... рваные в клочья......они заполнены как (-) а сверху и снизу - пустое пространство.
кстати - вот например, реактивные тяги с новыми сайлентблоками установили, а болты закручивать поднагрузкой надо? или передние рычаги подвески с сайлентблоками новыми (рычаг колеся верхний) тоже болты затягивать когда авто поднагрузкой? ведь в этом случае колесо снято, и "подгрузить" авто проблематично.....
просьба - обоснуйте - почему после замены - СБ затягивать под нагрузкой????
Тарзан, с..ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
Аватара пользователя
TarZaN63
 
 
Сообщения: 6668
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 15:43
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: ММС Паджеро Спорт 2,5 трактор а/т 2013
Продал я соренту.......

Re: Заказываем спец.пружины подвески.

Сообщение регион 63 » 08 апр 2009, 20:12

Юр, все резинки в шарнирах имеют ограниченный рабочий ход, рассчитанный для конкретного хода подвески. Если ты затянешь сайлентблок на вывешенной подвеске, то при опускании авто сильно нагрузишь резинку (особенно учитывая то, что ход отбоя нашей подвески намного больше хода сжатия) и практически выберешь её рабочий ход. Далее на первой же кочке нагрузка на сайлентблок может оказаться критической и резину в нем попросту разорвет, либо провернется втулка. Как смог, объяснил.

ЗЫ. При снятом колесе подставляешь под рычаг опору и потихоньку опускаешь авто до принятия рычагом горизонтального положения. Потом затягиваешь. Но это полумера. Лучше не затягивай до конца, а после окончательной замены всех сайлентблоков загони машину на яму, загрузи её необходимым балластом (хотя бы твоей массы), прокачай её, чтобы подвеска приняла рабочее положение, и только потом затягивай окончательно.

Добавил через 7 минут
TarZaN63 писал(а):сам менял на реактивных тягах..... рваные в клочья......они заполнены как (-) а сверху и снизу - пустое пространство.
Втулки реактивных тяг испытывают, в отличие от сайлентблоков, в основном только продольную нагрузку, поэтому и устроены так зачастую. При замене такие втулки необходимо правильно ориентировать. Затягивать по той же схеме, что и сайлентблоки рычагов.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение Nikolay0812 » 08 апр 2009, 21:18

регион 63 писал(а):если я прав, то твои сайлентблоки в скором времени могут накрыться, и если ты проверишь мое предположение, то вполне возможно ещё успеешь спасти их.

Конечно проверю(правда симптомов никаких хоть и проехал после замены более 20 тыс)" в скором времени"-это когда?
регион 63 писал(а): я с удовольствием выслушаю твое мнение по поводу зависимости величины дорожного просвета от состояния (конструкции) сайлентблоков

Данная конструкция,как я полагаю,лишь на Сориках раннего выпуска,как у меня,предполагаю,т.к. при попытке заказать такие же -узнал,что они сняты с производства,поэтому поставил цельнолитые-по размерам они такие-же. А по-поводу клиренса-это же очевидно:более мягкие,плюс "хорошо поезжанные" сайлентблоки при нагрузке в 2 тонны сильней проминаются :D .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение регион 63 » 08 апр 2009, 22:02

Nikolay0812 писал(а): А по-поводу клиренса-это же очевидно:более мягкие,плюс "хорошо поезжанные" сайлентблоки при нагрузке в 2 тонны сильней проминаются :D .
Честно говоря, ничего не понял. О какой нагрузке в 2 тонны (в статике) на сайлентблоки речь? Для резинок задней подвески вообще нет никакой разницы, сколько весит неподвижный автомобиль, а на сайлентблоки передней подвески вес передка хоть оказывает влияние, но не столь значительное (можно, при желании, посчитать), чтобы можно было на глаз заметить изменение клиренса. Он если и изменится при замене сайлентблоков, то не более чем на 2-3 мм (могу обосновать). Мягкость-жесткость сайлентблоков может значительно повлиять на комфорт-управляемость, но клиренс от этого параметра практически не зависит.
Nikolay0812 писал(а): проехал после замены более 20 тыс
Могу лишь предположить, что при опускании авто с затянутыми сайлентблоками, их втулки просто провернулись, чем уберегли резину от разрыва. Но напряжение в резинках все равно осталось, что и привело к увеличению клиренса. Резинки хоть и живые пока, но все же работают в "ненормальном" режиме, и их ресурс в любом случае уменьшится.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение Nikolay0812 » 09 апр 2009, 07:52

регион 63 писал(а):чтобы можно было на глаз заметить изменение клиренса

Зачем же-"на глаз"-рулетка есть :)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Зависимость клиренса от сайлентблоков

Сообщение регион 63 » 09 апр 2009, 07:55

Изменение в 1,5-3,5 см будет заметно и на глаз, а вот 2-3 мм доступны только рулетке.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2