diablo писал(а):а на бензине из-за раннего зажигания будет детонация. вариатор в данном случае хороший инструмент, поскольку стоит дешево и работает как на бензине так и на газе.
Всем привет!!! Хочу немного прояснить про вариатор и его надобность при использовании авто на газу.
Вариатор это прибор который изменяет углы зажигания,нужен в том случае если Вы используете топливо с более высоким ОЧ,чем то под которое рассчитан Ваш автомобиль.
По умолчанию ведем разговор про Sorento,он рассчитан под топливо АИ-95,т.е ОЧ топлива 95 ед.
Вы установили ГБО и думаете ставить вариатор или нет,ответ прост, если Вы установили ГБО под метан,то ставить однозначно,метан добывают из под земли,очищают,осушают,и заправляют нам в баллоны,человек его не бодяжит,ОЧ метана 110.
Октановые числа есть ОЧИ- иследовательское октановое число у метана оно 107,5 и ОЧМ-моторное октановое число 110 ед.Также топливо измеряют на стационарных ДВС и получают ФОЧ-фактическое октановое число,и в условиях дорожных испытаний,это ДОЧ дорожное октановое число,но мы говорим о теории и поэтому будем рассматривать ОЧМ.
ОЧИ нас не интересует т.к это горение топлива на малых и средних нагрузках,нам интересно ОЧМ это горение топлива на высоких оборотах, и у метана ОЧМ 110 ед,и родной датчик детонации не сможет выкрутить зажигание под это топливо,прошивка не позволит.Напомню что наличие датчика детонации в авто позволяет использовать топливо с ОЧ от91 ед до 98 ед,при условии соответствующего программного обеспечения в ЭБУ автомобиля.Т.е мы понимаем что при установке метана углы зажигания нужно менять,это можно делать внесением изменений в програмное обеспечение ЭБУ,на мой взгляд при должном уровне программиста самый лучший вариант,и устоновкой доп оборудования,такого как вариатор УОЗ.
Теперь что касается пропана.
Чистый пропан по ОЧИ это 105,7 ед по ОЧМ это 100 ед.
Как я уже писал выше ОЧИ нас не интересует,т.к все проблемы для ДВС при использовании газа с неправильными УОЗ в основном на высоких оборотах,поэтому ниже я буду указывать ед топлива по методу ОЧМ.
Так вот чистый пропан это 100 ед,но нам не заливают чистый пропан,нам заправляют смесь газов так называемую пропан-бутановую смесь,конечно там не только пропан и бутан,но содержание остальных газов для нашей темы не критично и я не буду о них упоминать.
Еще раз чистый пропан 100 ед а бутан 91ед. Из курса школьной химии мы помним что при смешании двух видов топлив с разным октановым числом произойдет падение или повышение октанового числа,зависит от пропорций.
Есть газ так называемый автомобильный это марки ПА-пропан автомобильный содержание пропана 85+/_10% есть ПБА-пропан бутан автомобильный содержание пропана 50+/_10% т.е вы понимаете что в таком соотношении ни о каких 100 ед ОЧМ речи не идет,но это не самое страшное,обратите внимание на сертификат газа которым Вы заправляетесь.должен вссеть в окне АГЗС или быть предоставлен Вам по первому требованию. и скорее всего Вы там увидите что Вас заправляют не не ПА и не ПБА а СПБТ- сжиженый пропан бутан технический,содержание пропана 40% и бутана 60% но по факту см.ссылку
http://www.nge.ru/product_guide_passport_1579.htm 20,44% пропана и 79,56% бутана.
И в основной своей массе нам продают СПБТ который даже своим допускам не соответствует.
Как вы понимаете из выше написанного при использовании пропана в качестве топлива нужда в изменении УОЗ практически равна 0.
Если боитесь прогара клапанов,то лучше установить FLASH LUBE или активировать в настройках ГБО функцию VSR.
Надеюсь мой пост будет ВАМ полезен и убережет от недобросовестных установщиков ГБО и траты денег на ненужные девайсы. С уважением Ваш чуткий мастер по монтажу гбо с 15 летним стажем.
Добавлено через 10 минут 18 секунд:Vladimir1958 писал(а):polyger писал(а):2 года почти на БРС. ХОВЕР..
Переставил на гламур 09 2,4 МТ
Цена вопроса...
Снять 2 тыс.
Поставить вышло 13500
При новой системе в 38600.
чипанул у витали под газ с отключением евро 4 и катов
Доверяю ярославцам и только евгению
Сгонял в мск и обратно
Ура! реально едет!
расход газа 12-13 литров на 100....
вот бы еще вместо жуликов и воров как в Казахстане и в Белоруси Хозяина Русского Руси.....
И за газ рублей 7-8....
А я думал дороже чем в Москве не может быть по определению.
Позавчера пока мне ставили газ наблюдал демонтаж гбо с нескольких разных машин цена снятия установки 1000 руб, спросил сколько стоит сама установка с своим оборудованием, ответили 5-6 тыр. В Москве самая дорогая система БРСи стоила пять дней назад не более 35 тыр, а в одном месте объявили 33,5 тыр, видать в регионах в виду отсутствия конкуренции ломят цены от фонаря. А газа дешевого в России видать мы не увидим ни когда, не говоря уже о разнице в цене между бензином в 5 раз
Позволю не согласиться регион региону рознь.
BRC в Тюмени на 4ц до 140 л.с с тором на 43 литра,магистраль пластик,шланги хомуты и др. расходники импортные,установка ВЗУ в лючок бензобака,весь пакет документов+удостоверение на право управления авто на газу 35 000 рублей.Это у меня на СТО. А газ у нас от 13-00 до 14-50 рублей.
Но к примеру в Надыме не может быть таких цен,из за транспортной состовляющей.