Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 17 янв 2016, 21:53

al_tomas

че написал о_О... да еще не в ту ветку... если правильно заполнен профиль
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 17 янв 2016, 22:09

al_tomas писал(а):что лучшее сейчас в РФ


Кстати, с 01.01.2016 продажа топлива ниже ЕВРО 5 не разрешена.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение al_tomas » 17 янв 2016, 22:10

Ramb писал(а):al_tomas

че написал о_О... да еще не в ту ветку... если правильно заполнен профиль

Не совсем понял Вашего комментария


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Аватара пользователя
al_tomas
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 07:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Шоколадный Люкс

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение moiseeff80 » 17 янв 2016, 22:11

Ты забыл в какой стране живёшь? По докам везде 5рка будет. На крупных заправка скорее всего, но на мелких....

Кинуто с Lenovы п-780
Аватара пользователя
moiseeff80
 
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 13:48
Откуда: Москва ВАО 7-я Парковая
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: KYB,HOLA S 454 ,H&R+45.Си-Би.Купил у Ромы(sorento.kia-club). Аппарат нештяк лифт, резинка АТ,чёрная пробег 112 с копейкой.С333ТС197

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 17 янв 2016, 22:31

al_tomas

тут обсуждается масло для классического сорика... сорик R в другой ветке...

ну и содержание немного спутанное!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tiirah » 18 янв 2016, 07:29

А я залил себе масло GENESIS ARMORTECH 5W-40. Посмотрим как себя поведет.
Tiirah
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 13:00
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Григорий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 18 янв 2016, 10:17

moiseeff80 писал(а):На крупных заправка скорее всего, но на мелких....


Ну в Москве и МО с этим проблем я не вижу.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение halk » 18 янв 2016, 16:34

В общем поменял таки позавчера масло в двигуне своего сорика, долго выбирал прочитал всю ветку, а тут чет морозы решили наступить, смотрю а масляный фильтр весь в масле, ну думаю надо форсировать события, завел, поехал за маслом, почитав советы бывалых, взвесив все за и против решил все таки что антикризисный лукойл люкс 5w40 синтетика будет в самый раз, обьехав все магазины включая две фирменных лукойловских заправки, понял что немного поторопился, нашел всего одну четырехлитровую канистру этого чуда на заправке причем не на лукойловской, на мой вопрос хде лукойл синтетика ?(потому как тот же лукойл люкс 5w40 полусинтетика всетаки встечался чаще) говорят никто не берет мы и не возим, кстати дельвак тоже нашел только в одном месте и то 10w40 тож говорят оч редко берут , хотя сориков в городе достаточно, видимо земляки на форуме не сидят. В общем снова к вам на форум и тут на глаза попалось сообщение Олир я чет решил что я в принципе с ним согласен вернулся на заправку недалеко от дома на которой всегда заправляюсь, там ZIC X7 DIESEL 5W-30 в наличии канистры по 6 литров и по литру, минут 15 попытал манегира кто поставщик чуть ли не под лупой изучил красочный сертификат на продукцию zic покрутив канистры и сверху и снизу и как только, решил взять 6 литов и две штуки по литру в общей сложности 2700 за 8 литров, для сравнения на той же заправке mobil super 3000 diesel -4 литра стоит 2560 соответственно zic очень даже анитикризисный вариант, не такой конечно как лукойл, на него цена 1150 за 4 литра на этой же заправке. В общем купил, взял все чеки думаю если паленку продали, заставлю съесть сертификат и выложу на ютуб, дальше поехал за фильтром масляным, оригинал стоил 500, корейский заменитель 390, наш 190, взял корейский заменитель кстати он длиньше орегинала но в соседней ветке писали что чем больше тем лучше. Яма в гараже была занята да и снегу поднамело прилично, думаю ладно не попью вечером пива поеду в сервис менят, приехал в субботний вечер рабочим оказался один сервис, он же кстати самый крупный в нашем городе, ладно загнали на подьемник,на мой вопрос по поводу промывки конечно спросили че залито ( кстати сам точно не знаю недавно купил, знаю что 5w30 а что именно не знаю) очень советовали промыть пятименуткой, когда я сказал что если уш мыть так мыть маслом нормальным промывочным , сделали круглые глаза уверив что от такой промывки толку не будет и пятиминутка рулит, в общем решил не промывать. Когда открывали канистры ну верней открыть я их мастеру не доверил дабы проверить усики фиксирующие крышку качество пленки и фольги и наличие едкого запаха от нового масла, запаха вроде не было усики были то-есть крышка не была просто приклеена,в общем вроде как не паленка, тут мастер поразил меня еще раз когда я спросил как отличить паленку от не паленки ну он же профи часто сталкивается,сказал да х.. его знает показал на железную банку от зика вот говорит железяки точно не подделывают. Ну да ладно старое масло уже слито,когда отворачивал фильтр ни про какой пакет он не читал залил мне сволочь всю рейку маслом, кстати про фильтр сказал типа пытался отвернуть сам что ли? говорю нет потек, и я сразу к вам, сказал что это типо распространенная проблема на морозе резинка лопается и начинает течь. В общем стали лит, тут "мастер" удивил меня в третий раз заплаченых денег стало реально жалко, сколько заливать говорит будем ? В общем залили с грехом пополам все что привез 6+1+1 уровень после этого показал почти на максимуме, видимо старое не все слилось, что касается цвета, на щупе оно уже было значительно темнее чем из канистры, мастер говорит это оно со стенок гряз смыло яж говорил пятиминуткой надо было промыть. Завели давление вроде в норме, и все говорит типа можешь ехать как говорю и еще раз не будем поднимать смотреть всели нормуль не течет ли из фильтра или с пробки, да мне некогда говорит, вообще то я это развальщик а не моторист я по холдовке и тут машина уже по записи на развал приехала и тебя я в "окно" взял масло поменять, вот такие у нас мастера. В общем проехал километров сто масло потемнело не знаю хорошо ли это кто то пишет хорошо значит отличные моющие характеристики кто то наоборот говорит если потемнело сразу значит херовое, не знаю. Что касается звука работы двигателя на мой взгляд появился какой то небольшой рокот на холодную особенно, жена говорит вроде тише стала работать когда прогретая в общем слухач из меня еще тот, поэтому кому интересно выложу видео как работал двигун до замены и как после, и фотки канистр от масла.

Видос работы движка до замены : https://youtu.be/oUvVM_itxeo

Это после того как zic залил : https://youtu.be/Xv8EugzvuwI
мне показалось что когда в район расширительного бачка смарт подносишь, рокоток такой характерный дизельный появился.


фоты канистр, прошу прощения за качество, (камера сдохла на смарте новую из китая жду)
Вложения
2016117110826.jpg
2016117110742.jpg
2016117110728.jpg
канистры
Последний раз редактировалось halk 22 дек 2016, 09:58, всего редактировалось 5 раз(а).
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение moiseeff80 » 18 янв 2016, 16:42

Давай видос и фотки.

Кинуто с Lenovы п-780
Аватара пользователя
moiseeff80
 
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 13:48
Откуда: Москва ВАО 7-я Парковая
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: KYB,HOLA S 454 ,H&R+45.Си-Би.Купил у Ромы(sorento.kia-club). Аппарат нештяк лифт, резинка АТ,чёрная пробег 112 с копейкой.С333ТС197

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 18 янв 2016, 16:52

mik_kovrov писал(а):железяки точно не подделывают

мастер фломастер

mik_kovrov писал(а):яж говорил пятиминуткой надо было промыть

корыто он своё пусть промывает пятиминуткой :D
а для удаления кислой среды от предыдущего масла ты прав - лучше промывочное

mik_kovrov писал(а):это типо распространенная проблема на морозе резинка лопается и начинает течь

наверное у такого мастера как он :lol:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение moiseeff80 » 18 янв 2016, 16:58

mik_kovrov это типо распространенная проблема на морозе резинка лопается и начинает течь

У меня москвич был 2108 две, гольф, шкода фабия и пассат. Все заводились в любой мороз и про лопнувшие резинки на фильтре даже не слыхал:shock: а что за фильтр поставил (Pmc)?

Кинуто с Lenovы п-780
Опа полутысячная страничка;)
Аватара пользователя
moiseeff80
 
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 13:48
Откуда: Москва ВАО 7-я Парковая
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: KYB,HOLA S 454 ,H&R+45.Си-Би.Купил у Ромы(sorento.kia-club). Аппарат нештяк лифт, резинка АТ,чёрная пробег 112 с копейкой.С333ТС197

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение megawatt » 18 янв 2016, 20:44

Что можете сказать по этому маслу
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 производитель якобы рекомендует.
мне в крайний раз залили TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 оно как оказалось для БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ :shock: 7000 прошел , полет нормальный.
megawatt
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 22:37
Откуда: йошка
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вован
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Олир » 18 янв 2016, 21:23

Ладно, вот мой отзыв про ZIC X7 5w-30 Diesel:) Сегодня поменял.

Перед покупкой долго мучился, может взять ZIC X9, он типа круче, допуск выше и всё такое. Отзывов про него я нигде не нашёл, цена в два раза выше... В общем, жаба меня задушила. Хотя, честно говоря, очень хочется узнать о нём побольше. Если кто-то может по существу описать разницу между x7 и x9 и стоит ли оно вообще того, буду признателен.

Короче поехал к дистрибьютерам зика и купил там 20-литровый бочонок за 5650р (или 282,5р за литр), это процентов на 20 ниже розницы.
Кстати, был приятно удивлён тем, что 20-литровая тара идёт не в пластике, а в жести. Вообще странно, вроде они на сайте при этом так расписывают свой новый пластик, мол, экологично-эргономично-экономично и всё такое)) Короче вот фото новой зиковской канистры:
Изображение

Поменял масло, завёл - движок на горячую стал заметно тише работать. Может это связано с тем, что старое масло себя отработало (был Castrol Magnatec), но разница чувствуется. Пока больше сказать нечего, жизнь покажет.
Да, и каждую замену масла меняйте топливный фильтр, не смотрите в книжку, она врёт:)

Добавлено через 4 минуты 5 секунд:
mik_kovrov писал(а):проехал километров сто масло потемнело не знаю хорошо ли это кто то пишет хорошо значит отличные моющие характеристики кто то наоборот говорит если потемнело сразу значит херовое


Насколько я знаю, это вообще не показатель. Масло на любых движках темнеет, а на дизелях так подавно, чёрное масло на дизеле - это вообще норма.
Но ради интереса попробую проверить, что у меня на щупе будет через 100 км.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды:
mik_kovrov писал(а):в общем решил не промывать


Ну и правильно. Если всё фурычит в штатном режиме, то и нефиг туда всякую гадость лить, типа на всякий случай.
Аватара пользователя
Олир
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: EGR off

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 18 янв 2016, 21:54

Олир писал(а):Да, и каждую замену масла меняйте топливный фильтр, не смотрите в книжку, она врёт:)

Да да да и колодки ручника, заодно :lol:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 18 янв 2016, 22:21

Олир писал(а):Если кто-то может по существу описать разницу между x7 и x9 и стоит ли оно вообще того

x9 полностью на базе YUBASE VHVI и пакет присадок 229.5 последний
а x7 частично на YUBASE + группа 2 и пакет попроще 229.3
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2