Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 05 янв 2016, 20:48

petrovih7 писал(а):на холостых показывает давление ниже атмосверного т.е разряжение.

Так не бывает. Ты что-то напутал в процессе измерения...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение petrovih7 » 05 янв 2016, 21:27

Почему не бывает? Давление ниже атмосферного означает разряжение, все атмосферные (без турбины ) двигателя работают на разряжении, на многих иномарках стоит датчик относительного давления который считывает разряжение, по которому мозги определяют количество воздуха, на турбированном двигателе может означать одно что количество воздуха поданное турбиной меньше чем затянутое цылиндрами вот и разряжение. На сканере есть параметры барометрическое давление (около 102 кПа) и давление наддува если оно 150кПа минус 102 получается 48, а все что ниже 102 кПа уже разряжение.
petrovih7
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:18
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ижевская сборка EX

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 06 янв 2016, 08:13

petrovih7 писал(а):может означать одно что количество воздуха поданное турбиной меньше чем затянутое цылиндрами вот и разряжение

Ууу, брат, как всё плохо с теорией...
Даже не буду начинать спорить с тобой. Бесполезно. Пока ты сам не прочитаешь в каком-либо вызывающем доверие УЧЕБНИКЕ описание этого процесса...

Кстати, слово "цИлиндр" пишется через "И".
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение petrovih7 » 06 янв 2016, 10:21

[quote="kapger"] может означать одно что количество воздуха поданное турбиной меньше чем затянутое цылиндрами вот и разряжение


Ууу, брат, как всё плохо с теорией...
Даже не буду начинать спорить с тобой. Бесполезно. Пока ты сам не прочитаешь в каком-либо вызывающем доверие УЧЕБНИКЕ описание этого процесса..

С теорией и практикой всегда было хорошо, а вот с русским плохо не спорю, а так я написал что бы было понятнее, тогда еще понятнее напишу для тебя, турбина попросту не нагнетает потому что лопатки сильно разведены на холостых поток отработанных газов небольшой и скорость турбины низкая, и воздух засасывается цилиндрами посредством разряжения как на простом атмосфернике а спорить действительно нет смысла, если ты не понимаешь очевидного, пусть клубни рассудят
petrovih7
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:18
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ижевская сборка EX

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 06 янв 2016, 12:29

petrovih7 писал(а):пусть клубни рассудят

Пусть.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 06 янв 2016, 14:50

за русский не берусь судить - сам частенько грешу написАнием , а вот с математикой явно проблемы ;)
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 06 янв 2016, 19:25

Игорю kapger
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 06 янв 2016, 19:59

Пока всё правильно, на мой взгляд. Об этом графике наддува (а точнее превышения давления над атмосферным) писалось ранее вот тут: Тема: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым..., Сообщение #942156, Автор: Gubkin
на ХХ давление наддува 105 kPa ... т.е. почти атмосфера (0,05 атм избытка)
в Максимуме должно быть 190 kPa по сканеру (0,9 атм избытка)

И я тоже ранее давал комментарии к этому графику: Тема: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым..., Сообщение #994371, Автор: kapger
Если же этот график назвать "Превышение давления воздуха над атмосферным, мбар (на выходе из интеркуллера)", то тогда всё становится ясным и понятным
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение petrovih7 » 06 янв 2016, 21:50

Вопрос даже уже не в том, как как должно быть, а в том что когда у меня был пере наддув порядка 1900( сразу оговорюсь что все данные указанны гПа( тобиш два нуля) за минусом атмосферного давления) и после перегазовки было слышно шорканье турбины, регулировка по разряжению толку не дало снизился наддув до 1800 правда пропало шорканье, при этом наддув на хх был 27, после нескольких регулировок(укорачивание штока) удалось снизить наддув до 1000-1400(при 2500 об в зависимости от нагрузки ), до 2000 об наддув ниже 1000, но при этом шток не доходит на холостых до ограничителя около 8 мм, и при каждом уменьшение штока снижалось давление наддува и на холостых в итоге на не прогретом двигателе оно ниже атмосферного, я прекрасно понимаю что укорачивая шток перемещается график наддува в левую сторону снижая наддув на меньших оборотах, единственно что я заметил на динамичность разгона никак не повлияло, сильно снизился расход, не могу понять почему я не могу снизить верхний предел до нормы и при этом чтобы и нижний вписывался ( может у меня такая прошивка надо покапать в этом направлении), где то я уже выше читал в сообщениях что у кого то шток вообще максимально укорочен, но тогда идет потеря на более низких оборотах. Все правильно написал мне Леха Юрич что настроить актуатор можно только на стенде. я с ним согласен. только не везде эти стенды есть. Отсюда и приходится людям на периферии колхозить. Изучив все методы настройки, единственно приближенную к правильному я считаю настройку по давлению наддува в движении при различной нагрузке. Можно снизить сильно наддув и потерять в мощности, а можно завысить и при этом нагрузить турбину и укоротить ее жизнь. И что бы наиболее приблизиться нужны параметры девственной турбины на разных оборотах и нагрузке в движении. Может пики давления наддува до 1300- 1400 при ускорении это характерно для исправной турбины. Для этого нужно покататься со сканером и записать параметры.

Добавлено через 11 часов 53 минуты 59 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Еще раз пересматривал все записи со сканера при различной длине актуатора, как было давление наддува при максимальном крутящем моменте и оборотах примерно 2500 от 1100-1300 гПа(110-130кПа,1,1-1,3 бар, кому как нравиться), так и осталось, удалось лишь снизить пиковые скачки давления с 1900 до 1500, я думаю причина в прошивке программно ЭБУ держит давление наддува этих параметрах можно конечно укоротить полностью шток, но в итоге все равно при увеличении оборотов будет достигнуто это давление(просто лопатки стоят в среднем положении и производительность турбины ниже) тогда получим турбо яму, сам вопрос задал сам ответил, покатаюсь посмотрю.
Вложения
трасса.rar
(104.57 КБ) Скачиваний: 134
petrovih7
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:18
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ижевская сборка EX

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kost » 07 янв 2016, 14:23

Попробуй поиграться с высотой ограничителя штока актуатора. Может здесь собака зарыта.
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 08 янв 2016, 08:56

Интересное видео о передуве турбины

Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение petrovih7 » 08 янв 2016, 13:02

Это видео я видел,если кому интересно у меня есть записи сканером в движении при различной нагрузке, скорости и ускорении при различной регулировке:после регулировки вакуумометром, потом 2мм от упора на хх, а потом каждый раз укорачивал понемногу шток, город 2 и трасса3,4 самые последние, у кого нет сканматика , в папке есть прога установи и открывай с помощью этой программы. Это лежит на яндекс диске, вот сылка https://yadi.sk/d/WjjXQ8Z9mjo4P. Интересны будут комментарии, соответственно понимающих в этом.
petrovih7
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:18
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ижевская сборка EX

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 13 янв 2016, 10:43

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Тему немного почистил.Прошу склоки не разводить,а писать строго по теме.

Обсуждение целесообразности замены(ремонта) актуатора,выделил в отдельную тему
:arrow: Тема: Зависимость ресурса турбины от работоспособности актуатора
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение TRD777 » 22 фев 2016, 11:32

Проверял сегодня Актуатор, методом подсоса.
Снял шланг с Эл.магнитного клапана и начал подсасывает и флажок на Актуаторе пошел в низ до ограничителя, дошел и все я больше не смог подсосать воздух. Это значит Актуатор целый??

Вот здесь писал что турбина будто шоркает Тема: Турбина или нет? Очень надо знать! , Николай посоветовал отрегулировать Актуатор.
Сейчас я проехался со снятым шлангом с Актуатора и звука шорканья нет...... Походу реально Актуатор нужно настраивать.

Если нет Вакумометра, как еще правильно можно настроить самому?
У нас в городе Официалы вообще это не делают :(
И не то что Официалы, так вообще ни кто не делает, в ДизельТехСервис звонил, сказали что это все не серьёзно на "коленке" настраивать турбину!!!
Последний раз редактировалось TRD777 22 фев 2016, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TRD777
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 10:12
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 22 фев 2016, 11:36

TRD777 писал(а):значит Актуатор целый??

Похоже,что-да.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12