Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 26 окт 2015, 09:19

Физик-ядерщик писал(а):
ВЕЛ писал(а):Винт упорный не трогаю, он настроен на максимальную производительность

Вячеслав, а из чего это следует? И, кстати, какова его длина сейчас?

Добавлено через 2 минуты 27 секунд:
ВЕЛ писал(а):буду продолжать, пока не услышу турбину....завтра по плану удлинение тяги на пару витков.

Чего Вы намерены достигнуть?


по п.1
Я не мерял длину. Просто после замены актуатора, я проверил полный ход рычага, и
отрегулировал упорный винт так, что бы его ограничение совпадало с максимальной производительностью
турбины. По идее, замеряя с помощью электронного сканера, можно в режиме долговременного
слежения увидеть максимальные значения передува, и постепенно поднимая упорный винт
добиться отсутствия передува.

по п.2
Собственно достиг. Добился легкого посвистывания турбины на холостых. Затем взял вакууметр,
и увидел, что при такой регулировке тяги, при подаче на актуатор - 0,6атм. рычаг касается упорного
винта. Т.е. метода, описанная в шапке (про 0,6 на вакууметре), совпадает с легким посвистыванием
турбины на холостых, при педалировании газом.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Физик-ядерщик » 26 окт 2015, 13:47

ВЕЛ писал(а):проверил полный ход рычага, и
отрегулировал упорный винт так, что бы его ограничение совпадало с максимальной производительностью
турбины

Как проверил? Предположу, что путем опускания флажка пальцем вниз до упора с последующим подъемом упорного винта до касания флажка в этом положении. Если так, то, например в моем случае этот способ не годится, ибо чреват передувом практически во всём диапазоне оборотов (и регулировочная гайка погоды особо не делает) - проверялось сканером и собственными ушами (известное х-р-р на сбросе газа).
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 26 окт 2015, 14:33

У меня точно есть передув! Сканер показывал максимальное давление наддува - 2,39
Но у меня нет никакого х-р-р-р. Потому я пока и не стал убавлять...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Waso » 27 окт 2015, 07:57

ВЕЛ писал(а):давление наддува - 2,39

Слава, это нормальный наддув. Передув у меня показывал 2.55 :D
Мультитроникс больше не показывает, наверное, на большее не рассчитан.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 27 окт 2015, 08:09

Э.э.э.э.э...
Ну, не сказать, что я переживал по этому поводу, просто малюсенький червячок глодал, мол передув...
Но! Я эти 2,39 на графике видел в очень узком диапазоне, меньше долей секунды.
Василий, спасибо, успокоил!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Физик-ядерщик » 27 окт 2015, 08:59

Я согласен с Waso. Со слов диагностов из нашего дилерского КИА-центра выходит так, что максимально допустимое давление наддува - 2,55-2,6. Кстати я, пользуясь случаем, заимел официальную прошивку, которая идет на мой модельный год, но была выпущена позднее времени выпуска моей машины и которая, якобы, обладает "встроенной защитой от передува". На мою просьбу не умничать, а объяснить, что это значит (особенно в плане реализации данного механизма) ответа не последовало...
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Waso » 27 окт 2015, 10:08

Физик-ядерщик
С твоей прошивкой авто вообще не едет :(
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Физик-ядерщик » 27 окт 2015, 11:18

Нет, почему же. После последней регулировки актуатора (на глаз) и устранения передува машинка едет весьма бодро, уж точно не хуже, чем, скажем, год назад.
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Миша Ч » 12 ноя 2015, 21:11

Waso писал(а):
ВЕЛ писал(а):давление наддува - 2,39

Слава, это нормальный наддув. Передув у меня показывал 2.55 :D

После замены турбины 24.10.2011 74000 км на сегодняшний день и 155000 км пришлось поменять актуатор, выставил нижний упор 12 мм (на снятом было так же) перед снятием актуатора замерил расстояние от кронштейна подушки двигателя до верха флажка (на установленном выставил так же) при подключении сканера максимальное давление показало 2,3 я так понимаю что все в норме, передува нет? Динамика хорошая, посторонних звуков в турбине не слышно, можно оставить так или еще что то покрутить?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Физик-ядерщик » 13 ноя 2015, 12:15

Миша Ч писал(а):оставить так

Да
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 13 дек 2015, 11:57

После замены интеркулера, при ускорении стал раздаваться визг из-под капота. Долго искал причину: грешил и на дыру в новом кулере или на впуске, и на электромагнитный клапан, и на актуатор. Чтобы избавиться от визга пришлось практически максимально укоротить тягу актуатора. Так и катался до вчерашнего дня. Вчера же решил разобраться с этой проблемой. В итоге, обнаружил свищ в выпускном коллекторе на первом цилиндре. Верхняя гайка крепления коллектора была ослаблена, а нижней вообще не было :shock: . Там и сифонило. Сам туда никогда не лазил, видимо корейцы накосорезили. Всё установил, притянул - визг пропал :Yahoo!: Далее приступил к регулировке. Флажок максимально вниз, упорный винт подвёл под него +1мм. Посмотрел, что при прогазовке вакуум на актуаторе достигает -0,7 бар. Выставил длину тяги, чтобы флажок ложился на ограничитель при этом вакууме. Первые впечатления: никаких посторонних звуков не наблюдается, авто стало приемистей, ровная тяга во всём диапазоне оборотов, авто как-то веселее поехало, как-будто полегчало килограмм на надцать. Пока всё устраивает. Покатаюсь, понаблюдаю, расход замерю, ну может ещё чуток покручу.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение petrovih7 » 04 янв 2016, 00:38

Всем привет, подскажите кто в теме, сам занимаюсь диагностикой только бензинок, по дизелям опыт как говорится чуть выше средне статистического, вопрос вот в чем, сорик чуть больше года особо не вникал немного завышенный расход около 11 по трассе, да как то вырвало форсу вот как бы и все, но летом появился звук после перегазовки в турбине, начал капать в ее сторону, попытал старого хозяина, выяснил, турбина как год после капиталки, да еще актуатор меняный, начал форум лопатить, изучил все три метода настройки, понял что актуатор никто не регулировал, и турба работает неправильно, поэтому и звуки, взял в руки вакууметр оказалось шток ложится при 15 inHg , отрегулировал на 17,4 inHg проверил оказалось, что шток не доходит мм 7-8, проверил на сканере под нагрузкой пиково доходит давление наддува 2700-2800 гПа( минус 1000 атмосфера) получается 1700, а в основном работает от 1200-1500, получается завышено, если поставить на хх 2 мм от ограничителя то пиковое поднимается на 50-100, накрутил на глаз давление пиково поднимается 1300-1400, а так в основном от 1000до 1200, у кого есть точная информация давления по наддуву нашего движка, не могу найти, и еще заметил что все проведенные регулировки ни как не повлияли на динамичность автомобиля полагаю что я снижал давления наддува и оно не опустилось ниже допустимого, тем самым только добавил жизни турбине, ведь перенаддув только дает дополнительную нагрузку. Поэтому я и хочу знать правильные параметры чтобы и мощность не потерять и что бы турбину пожалеть. Да еще кто владеет информацией как определить шились мозги или нет, или хотя бы маркировка стоковой (заводской) прошивки на сорика, данные в профиле.
Да и еще давление надо смотреть на ходу на стоящем авто давление сканер показывает другое.
petrovih7
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:18
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ижевская сборка EX

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 04 янв 2016, 15:51

petrovih7 писал(а):точная информация давления по наддуву нашего движка, не могу найти

Когда-то настраивал. Зеленый график правильный.
Вложения
5280dc4s-960.jpg
Зеленый график правильного наддува
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение olegkazan » 05 янв 2016, 10:23

то petrovih7

Стандартное давление +1.35 bar после чип тюнинга (разумного ) обычно ставят +1.5bar его наша турбина переживет без проблем по ресурсу, а вот больше вал слабоват. Я когда свой мотор переводил на +1.8 bar ломал вал на турбине пришлось ставить другую турбину.Прошивку можно скачать галеттой2 через обд ,если надо стандарт есть на все блоки (в личку).
olegkazan
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 18:53
Откуда: Россия. Казань.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: супер тод.бинар5д.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение petrovih7 » 05 янв 2016, 16:47

Syavik
спасибо за график, вопрос это при каком ускорении, резко тапку в пол? очень сильно укоротил тягу, давление очень снизил, до 1800-2000, но при резкой тапке в пол до 4000 пиково все равно подскакивает до 2800, в каком режиме надо снимать показания? Сегодня катался по городу без особо сильных ускорений несколько раз поднималось до 2300, 2200, при 2300 оборотах, а востальном не более 2000, правда на холостых показывает давление ниже атмосверного т.е разряжение.
petrovih7
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:18
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ижевская сборка EX

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1