Romires
» 21 сен 2015, 11:11
Давайте начнем с выбора и покупки рычагов. Парт-намберы: 54501-2P000 (правый в сборе), 54500-2P000 (левый в сборе).
По состоянию на сентябрь 2015 цены на рычаг в сборе в магазинах Москвы колеблятся в пределах от 5 до 15 тыс. руб.
Я сравнил в магазинах рычаги за 5 и за 12 тыс. руб. Смотрел упаковку, маркировку на коробке, сайлентах, шаровой, обращал внимание на качество сварки, покраски и т.п. На мой взгляд никакой разницы нет, это один товар, цена похоже зависит только от аппетита продавца.
В любом случае оригинальный рычаг поставляется в фирменной картонной упаковке, на коробке нанесена соотв. маркировка, сам рычаг упакован в пленку, палец шаровой защищен защитным колпачком.
Смотрел также рычаги от SantaFe (партнамберы оканчиваются на 2B000), геометрия аналогична, отличие в дополнительном крепежном фланце на рычаге (в нашем случае он не нужен, но ничему и не мешает), в принципе тоже можно ставить. Есть также рычаги с окончанием 2P200, это от FL, они как правило дороже, отличия похоже в жесткости сайлентов.
Мое ИМХО - если есть возможность купить рычаги в сборе по 5 тыс. руб., перепрессовка сайлентов и шаровой теряет смысл, проще заменить весь рычаг в сборе.
Добавлено через 1 день 1 час 16 минут 1 секунду:
Процесс замены:
1. Домкратим и снимаем колесо.
2. Смотрим на ступицу колеса сбоку, в районе шаровой. Видим шплинтованную гайку - это гайка болта удерживающего палец шаровой.
3. Брыгзаем гайку WD-40, удаляем шплинт и откручиваем гайку ключем на "17".
4. Пробуем вытащить болт - если вытащили сравнительно легко, то считайте повезло. Если закис - пробуем сначала его прокрутить в обе стороны ключем, брызгаем WD-40. Далее берем подходящий брусок из мягкого металла, наставляем на болт и аккуратно выбиваем его. Возможно придется еще раз его прокрутить и опять постучать.
6. Берем подходящую металлическую пластину толщиной 4 мм, и шириной около 15-20 мм, стачиваем фаски на гранях и аккуратно забиваем ее между половинками хомута, чтобы его немного разжать.
7. Брызгаем хомут и палец шаровой WD-40.
8. Делее необходимо освободить палец шаровой. В идеале нужно подобрать съемник, если ничего такого нет - берем подходящий рычаг (монтировка и т.п.), вставляем между хомутом на ступице и нижним рычагом подвески, пытаемся вытащить палец шаровой. Вероятно чтобы сдвинуть палец с места придется постучать по рычагу. Для этого берем брусок или подходящую трубу из мягкого металла, наставляем на рычаг в районе шаровой, наносим несколько ударов молотком по трубе (лучше больше ударов, но меньше силы). После извлечения пальца шаровой полоску которую забили в хомут нужо удалить.
9. Далее ключами на "19" откручиваем болты сайлент-блоков и полностью извлекаем рычаг.
10. Новый рычаг ставим в обратном порядке. Все болты предварительно очищаем, наносим токий слой смазки против закисания.
11. Наживляем болты сайлентов (но не затягиваем!) подводим палец шаровой к хомуту ступицы, наставляем снизу рычага деревяшку и ударом молотка по деревяхе немного забиваем палец в хомут.
12. Подкладываем под рычаг в районе шаровой какую-либо опору и опускаем домкрат - тем самым палец шаровой задавливается в хомут.
13. Ставим фиксирующий болт (не забываем смазать), затягиваем гайку и ставим новый шплинт.
14. Ставим колесо, меняем аналогично второй рычаг.
15. Ставим машину на яму (должна стоять на колесах!) и затягиваем болты сайлент-блоков.
Если хотим просто поменять шаровую:
1. Снимаем подходящим инструментом (круглогубцы, мощный пинцет и т.п.) стопорное кольцо шаровой.
2. Подбираем для рычага подходящую опору, чтобы шаровой снизу ничего не мешало.
3. Выбиваем шаровую из гнезда (посажена на конус).
4. Забиваем снизу новую шаровую (подкладываем под молоток деревяху или брусок из мягкого металла).
5. Ставим стопорное кольцо.
6. Ставим рычаг на авто.
- Вложения
-

- Рычаг снят
-

- Крепление переднего сайлент-блока
-

- Откручиваем болты сайлент-блоков
-

- Хомут разжат, палец шаровой извлечен