Шаровые опоры

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Шаровые опоры

Сообщение Talik » 10 сен 2015, 18:47

Ой, пердон-пердон, чуть не наврал, мне тогда еще и наконечник менялили, так шо там развал полюбэ, пардоньте, запамятовал! :)

Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Шаровые опоры

Сообщение Lozz » 11 сен 2015, 14:31

Микетыч писал(а):Что должно было измениться

у меня после замены одной (так же просто снимал рычаг) машина стала ехать в сторону, с которой менял шаровую. Но на самом деле по документу (замеру), жепа была крива настроена, за то спасибо официалам
Советы как касторка - давать нетрудно, принимать неприятно.
Аватара пользователя
Lozz
 
 
Сообщения: 7171
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сорь 04г дизелюга-был
Toyota Camry V40-была.
Сейчас Sorento XM сток и ChevroNiva Вишня(была)
Suzuki Vitara 3d квадрат(был). NSGV(был). Rav 4

Re: Шаровые опоры

Сообщение Romires » 20 сен 2015, 18:41

Поменял самостоятельно рычаги в сборе с сайлентами и шаровыми на пробеге 120 тыс. Передние сайленты отслоились, шаровые стучали.
Самый сложный момент это возможное закисание пальца шаровой и болта который ее фиксирует.
Для замены шаровой рычаг лучше снимать и потом сняв стопорное кольцо выбить ее из рычага (она посажена на конус). Кому интересно могу написать пошаговую инструкцию.
Вложения
20150919_121049.jpg
20150919_104538.jpg
20150919_104504.jpg
Аватара пользователя
Romires
 
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Premium Snow White Perl. Пружины H&R по кругу, аммо KONI Heavy Track по кругу, распорка от Полигон-Авто.

Re: Шаровые опоры

Сообщение netoka » 20 сен 2015, 21:31

Интриган!!! :D Раз уж прошёл этот этап - пиши для всех, не надо жадничать! :D
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Шаровые опоры

Сообщение Лео » 21 сен 2015, 10:02

Romires
Просим, просим!! :Yahoo!: :Yahoo!:
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Шаровые опоры

Сообщение Romires » 21 сен 2015, 11:11

Давайте начнем с выбора и покупки рычагов. Парт-намберы: 54501-2P000 (правый в сборе), 54500-2P000 (левый в сборе).
По состоянию на сентябрь 2015 цены на рычаг в сборе в магазинах Москвы колеблятся в пределах от 5 до 15 тыс. руб.
Я сравнил в магазинах рычаги за 5 и за 12 тыс. руб. Смотрел упаковку, маркировку на коробке, сайлентах, шаровой, обращал внимание на качество сварки, покраски и т.п. На мой взгляд никакой разницы нет, это один товар, цена похоже зависит только от аппетита продавца.
В любом случае оригинальный рычаг поставляется в фирменной картонной упаковке, на коробке нанесена соотв. маркировка, сам рычаг упакован в пленку, палец шаровой защищен защитным колпачком.
Смотрел также рычаги от SantaFe (партнамберы оканчиваются на 2B000), геометрия аналогична, отличие в дополнительном крепежном фланце на рычаге (в нашем случае он не нужен, но ничему и не мешает), в принципе тоже можно ставить. Есть также рычаги с окончанием 2P200, это от FL, они как правило дороже, отличия похоже в жесткости сайлентов.
Мое ИМХО - если есть возможность купить рычаги в сборе по 5 тыс. руб., перепрессовка сайлентов и шаровой теряет смысл, проще заменить весь рычаг в сборе.

Добавлено через 1 день 1 час 16 минут 1 секунду:
Процесс замены:

1. Домкратим и снимаем колесо.
2. Смотрим на ступицу колеса сбоку, в районе шаровой. Видим шплинтованную гайку - это гайка болта удерживающего палец шаровой.
3. Брыгзаем гайку WD-40, удаляем шплинт и откручиваем гайку ключем на "17".
4. Пробуем вытащить болт - если вытащили сравнительно легко, то считайте повезло. Если закис - пробуем сначала его прокрутить в обе стороны ключем, брызгаем WD-40. Далее берем подходящий брусок из мягкого металла, наставляем на болт и аккуратно выбиваем его. Возможно придется еще раз его прокрутить и опять постучать.
6. Берем подходящую металлическую пластину толщиной 4 мм, и шириной около 15-20 мм, стачиваем фаски на гранях и аккуратно забиваем ее между половинками хомута, чтобы его немного разжать.
7. Брызгаем хомут и палец шаровой WD-40.
8. Делее необходимо освободить палец шаровой. В идеале нужно подобрать съемник, если ничего такого нет - берем подходящий рычаг (монтировка и т.п.), вставляем между хомутом на ступице и нижним рычагом подвески, пытаемся вытащить палец шаровой. Вероятно чтобы сдвинуть палец с места придется постучать по рычагу. Для этого берем брусок или подходящую трубу из мягкого металла, наставляем на рычаг в районе шаровой, наносим несколько ударов молотком по трубе (лучше больше ударов, но меньше силы). После извлечения пальца шаровой полоску которую забили в хомут нужо удалить.
9. Далее ключами на "19" откручиваем болты сайлент-блоков и полностью извлекаем рычаг.
10. Новый рычаг ставим в обратном порядке. Все болты предварительно очищаем, наносим токий слой смазки против закисания.
11. Наживляем болты сайлентов (но не затягиваем!) подводим палец шаровой к хомуту ступицы, наставляем снизу рычага деревяшку и ударом молотка по деревяхе немного забиваем палец в хомут.
12. Подкладываем под рычаг в районе шаровой какую-либо опору и опускаем домкрат - тем самым палец шаровой задавливается в хомут.
13. Ставим фиксирующий болт (не забываем смазать), затягиваем гайку и ставим новый шплинт.
14. Ставим колесо, меняем аналогично второй рычаг.
15. Ставим машину на яму (должна стоять на колесах!) и затягиваем болты сайлент-блоков.

Если хотим просто поменять шаровую:

1. Снимаем подходящим инструментом (круглогубцы, мощный пинцет и т.п.) стопорное кольцо шаровой.
2. Подбираем для рычага подходящую опору, чтобы шаровой снизу ничего не мешало.
3. Выбиваем шаровую из гнезда (посажена на конус).
4. Забиваем снизу новую шаровую (подкладываем под молоток деревяху или брусок из мягкого металла).
5. Ставим стопорное кольцо.
6. Ставим рычаг на авто.
Вложения
20150919_120321.jpg
Рычаг снят
20150919_120315.jpg
Крепление переднего сайлент-блока
20150919_114800.jpg
Откручиваем болты сайлент-блоков
20150919_114658.jpg
Хомут разжат, палец шаровой извлечен
Аватара пользователя
Romires
 
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Premium Snow White Perl. Пружины H&R по кругу, аммо KONI Heavy Track по кругу, распорка от Полигон-Авто.

Re: Шаровые опоры

Сообщение Ramb » 07 ноя 2015, 16:48

я тут в экзисте аттракцион невиданной щедрости оригинальный шаровые по 350 рубчиков ... налетай подешевело!!!_)))

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Шаровые опоры

Сообщение zxcvb71 » 07 ноя 2015, 17:09

откажут через несколько дней и все дела.... а денюшки то на счете
Аватара пользователя
zxcvb71
 
 
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:26
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Nissan Murano Z51 3.5 awd "МУРЗИК"

Re: Шаровые опоры

Сообщение Ramb » 07 ноя 2015, 17:11

zxcvb71

спешите заказывать!!! я уже получил!!!

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Шаровые опоры

Сообщение Алексей Омск » 07 ноя 2015, 19:05

Romires
Спасибо за хороший отчет о проделанной работе.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Шаровые опоры

Сообщение syv » 07 ноя 2015, 20:45

Резиновый пыльник на шаровый входит в комплект при покупке?? :?
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Шаровые опоры

Сообщение Ramb » 08 ноя 2015, 12:17

syv

:shock: что???
это шаровая 545302b000.... если нужно с чехлом то это другая шаровая 54503-3BA00
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Шаровые опоры

Сообщение syv » 08 ноя 2015, 13:24

Ramb писал(а):если нужно с чехлом то это другая шаровая 54503-3BA00

Воо...Б. Я заказал без чехла, незадача.. Отдельно чехол существует для заказа?? :oops:
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Шаровые опоры

Сообщение Ramb » 08 ноя 2015, 13:25

syv

да ...
54503-3BA00 Опора шаровая комплект
54517-3B000 Пыльник шаровой опоры
54518-37000 Стопорное кольцо шаровой
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Шаровые опоры

Сообщение March_Ask » 11 ноя 2015, 15:59

Успел заменить обе шаровые по гарантии на 50 тыс. км. В сервисе сказали что обе были "в хлам"...
March_Ask
 
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 13:51
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0