Откатали клубный тест-драйв, какие впечатления о машине (дальше имхо, не пинайте. Сравнивать буду с ХМ 2009 и ХМ FL 2012)
Машинка после нашего заезда:
По дизайну мне понравилась, более агрессивная с вырожденной моськой, презентабельные. Попа - хайлендер и ничем не выделяется (больше всего нравилась попа у ХМ 2009).
Решетка радиатора - оригинально, из далека - красиво, вот, что имеем ближе
огромные пространства для бомбардировки радиатора камнями и мошками (нижняя решетка отверстия еще больше). Необходима установка сетки, сразу после покупки. На каких-то цветах - парктроник не крашенный, в чем логика - хз
Лобовое стекло - аля остальные авто из линейки киа, за одним исключением - лкп на крыше будет опять вспучиваться, для наглядности первое фото лобового от спорта, второе фото от сорика.

- Спортедж имеет резиновый уплотнитесь, который чуть выше крыши

- На сорике такого нет и лобовое ниже кромки крыши
К внешности отнесу - полностью закрытые пороги дверей, но плюс не только в чистоте, но и в том, что сам порог стал уже и из машины вылезать стало удобнее.
Капот, стал легче, намного... чтоб его закрыть надо очень постараться. На замке уже краска сошла(

- Легкий капот, тонкая тепло/шумо-изоляция, сошла краска с проушины
Теперь к внутренностям) Не знаю зачем, но органайзеров стало намного меньше, а те что остались - уменьшились в объеме.

- На двери убрали нишу - заменив ручкой, нижняя ниша стала меньше, теперь туда влезет карта и бутылка 0,5
отсек центральный подлокотника, заметно уменьшился.
Бардачок - служит исключительно для сервисной книжки, формат А4 уже не влезает. Дисплей с навигацией стал ниже и более перпендикулярен полу и утоплен в торпеду (надо тянуться, смотреть не удобно). ГУ кушает SD карточки, в топе ГУ поинтереснее, на дюйм больше и имеет сидюшник (хз зачем). Камеры по кругу - удобно, но после нашего мини-заезда в них ни шиша не видно.Звук стал лучше, чем был, но для объективности, поменяв в своих сориках ГУ (акустика штатная) - не скажу, что в прайме лучше.

- Средняя комплектация с 7'дисплеем без сд

- Максимальная комплектация с 8' с сд, дисплей разбит на две зоны
Кресла, нет даже так: КРЕСЛА - ну наконец-то корейцы научились делать удобные вместилища поп

Но кресла Jeep'ов все равно лучше
Спинка "центрального" места на диване второго ряда - стала тверже и сидеть не удобно, хотя посидев в нулёвом XM FL - вроде также, в моём мягче. Но зато она опускается теперь независимо, но висит под наклоном. Теперь спинки дивана регулируются пассажирами, ручка наклона переехала со спинки на подушку. Подвижный диван - тоже плюс, и самая классная вещь, что сиденья опускаются из багажника. Подголовники дивана остались без изменений, американские подголовники мне больше нравятся
3 ряд Он есть... я на нем даже катался.... залезать не удобно, заметил, что ткань обивка багажника и сидений стало лучше. Отопления нет, можно регулировать силу обдува (крутилка только у правого пассажира)
При росте >176см и правильной посадке голова упирается в потолок
.
Салазки дивана - жесть, дважды чуть ногу не прищемили, один раз зажали

- Надо плакат вешать - пассажир! Готовь плед зимой и береги ноги!!
. Если маленько сползти вниз, то 2-3 часа дороги выдержать можно. В подлокотниках выемки для стаканов - лучшеб их не было, рукой очень опереться хочется, а не удобно(
Просто плюсы нововведений Электропривод двери багажника -

хочу в свою мафынку!!!! можно открывать/закрыть с водительского места, но есть ложка дегтя, открывается дверь не полностью - можно головой стукнуться, дальше руками (хотя может в настройках регулируется). Подогрев спинок на диване. Мягкий пластик.... ну да я его потискал - на ситроенах лучше.
Шумоизоляция, стала лучше (экранировали переднии арки и моторный отсек, у меня на FL сделана полная шумка (у партнёров клуба
) - намного тише, чем в прайме Сидя на третьем ряду - не слышно, что говорят на передних сиденьях)
Руль - руль из оптимы - на любителя, общий дизайн - лучше, чем на картинке, но.... опять же на любителя.

- Прекрасный пылесборник
. Из багажника убрали углубления для шторки(

- А было удобно
. Перенесли в нишу багажника, только туда её запихивать минут 5 надо + кучу места в единственном нормальном бардачке съедает. Вроде всё.
Теперь тест-драйв:с 0 до 100 км/ч при 6 пассажирах - 11,4 сек, с 80 до 120 км/ч - 8 сек (режим спорт, на этом режиме хоть как-то чувствуется машина, НО хуже чем на XM FL, меня очень удивило, тк обещали в топе, перенести электроусилитель, для улучшения обратной связи колёса-водитель)
Подвеска стала лучше... много относительно 2009г и немного, относительно 2012, ударов в руль на ямах не ощущал. В поворотах на 100-120 авто прекрасно держит курс. Расход при 80 - около 6л (смотрел по моментальному расходу)
Клиренс не изменился (со слов менеджера), привод стал постоянно-полным

(со слов менеджера), но тогда не очень понятно назначение кнопки блокировки мостов (или она наоборот отключает попу?) с этим разобраться надо.
Антураж трассы был хорош, лошадки переходили дорогу, красота)

- природа)
Итог - машина хороша, менять XM на неё особо смысла не вижу. Своих американских денег она стоит ХМ FL 2014, люкс - 1,450/35=41,4$ Соренто ПРАЙМ, макс - 2,470/56.8= 42,15$ вывод - машина подешевела

Жаль, что зарплаты не подорожали
