Лео да,да - ты правильно заметил... Пардон!
12.01.16 похоже и у меня начинает развиваться ситуация как у zet200 в теме"внезапно сел аккумулятор"стр19...грешу на минусовую клемму,вернее на датчик "ibs 200x", те как то он неадекватно работает...Датчик приклёпан к минусовой клемме-ни снять ,не почистить...
01.02.16 проехал 1500км и наблюдал.... 12,35в на клеммах- не совсем адекватный замер на клеммах тестером утром..
если снять одну из клемм , напряжение будет 12,67в на "чистом" аккумуляторе ... Видимо ток утечки в 0,41А( или 1.3А) на незаснувшем авто, забирает на себя вольтаж в 0,32в...
Теперь о работе( без большой нагрузки): 1 этап - утром или после каждого запуска мотора датчик дает команду на подачу напряжения на клеммы более 14,1- 14,3в на определенное время, оно видимо рассчитывается степенью разряженности аккумулятора и это может продолжаться от 5 до 30 км...
2 этап -переход на потребление только напряжения аккумулятора 12, 56-12,61в , и это тож может продолжаться до 30км пробега...
3 этап- потребление от аккумулятора 12,6в при разгоне , но при торможении увеличение вольтожа в бортовой сети до 14,2в(якобы для уменьшения нагрузки на генератор и экономии топлива) Торможение-это не нажатая педаль тормоза, а торможение двигателем...
4 этап - в бортовой сети появляется 13.4в ( при круизе и х\х), уменьшается до 12,6в при наборе скорости и увеличивается до 14,1в при торможении...
Подключение нагрузки: взмах щёток очистителя, вкл ближнего, вкл обдува лобового - сразу увеличивает вольтаж бортовой сети до 14,1 -14,3 в...
И ещё: не соглашусь Ramb о невысокой стоимости минусовой клеммы- это 2 хороших аккумулятора!
06.03.16 проверил показания через ELM327 в движении - показания напряжений совпадают...