установка фаркопа Thule на Sorento R

Особенности устройства и эксплуатации элементов кузова и салона автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

установка фаркопа Thule на Sorento R

Сообщение RaSter » 28 май 2015, 08:16

Ну вот и нашлось время разместить труды установки фаркопа на форум.

Решил я потратить деньги на фаркоп и сэкономить на установке.
Спасибо другу что предоставил бокс, инструмент и дополнительные руки:-)
В процессе установки фаркопа, а потом электрики не раз промелькнула мысль "Да нафига я решил это делать сам — нужно было заплатить 4000 рублей и не мучиться".

В принципе в инструкциях по установке фаркопа и электрики все указано картинками, но для того, чтобы они "дошли" нужно как следует подумать (вроде и руки из плеч и голова на плечах варит, но все первый раз показалось очень муторным)

При установки электрики отключаем минус с аккумулятора!

Приехали к 11:45.
В начале подъемник был занят другим сориком
ab2ef62s-960.jpg


Подъемник освободился и я поднял свою для разбора задней части.
Для установки электрики нужно вытащить все из багажника, полки, перегородки, шторку, третий ряд (если есть). Снимаем запаску.
Далее откручиваем стопаки
59ef62s-960.jpg

Стопак держится только на двух саморезах, далее тянем его на себя — справа есть металлические направляющие (отметил синими стрелками)
9c5ef62s-480.jpg

195ef62s-480.jpg
вот они

Под стопоками есть один саморез и два пистона
92c1f62s-480.jpg
пистоны стояли (выделил синим), саморез красным. (сфотать забыл, как стояло)

снимаем брызговик, который держится на нескольких саморезах и пластиковых защелках (пистонах), похожих на саморезы (не знаю как они называются).
223ef62s-480.jpg

Сверху над брызговиком есть саморез в нише — не забудьте выкрутить (его забыл сфотать).

Далее под машину:
Отстегиваем два контакта
bd81f62s-960.jpg

eb81f62s-960.jpg
отстегнули

4ba1f62s-960.jpg
у меня защелки не сломались

откручиваем усилитель, который держится на трех болтах с каждой стороны.
После чего если заглянуть под бампер сзади видно что у него пластиковые защелки по всему периметру, которые держатся за кузов
f0e1f62s-960.jpg
вот они

Бампер снимается вместе с усилителем
Режем у усилителя поперечины балгаркой

Добавлено через 7 минут 10 секунд:
b211f62s-480.jpg
пилим

9111f62s-480.jpg
отпилили

Достали родимый фаркоп
bf11f62s-960.jpg

Снимаем глушитель с резинок
6291f62s-960.jpg

откручиваем экран глушителя
1591f62s-960.jpg

За ним спрятано отверстие, которое нам пригодится.
5e51f62s-960.jpg

отмечаем маркером, что лишнее нужно срезать балгаркой (в инструкции указано, но я не сразу понял по рисунку что это!)
68d1f62s-960.jpg

cd1f62s-960.jpg
отпилили

36d1f62s-960.jpg
смазал все соединения и болты, тем что дал друг — похоже на литол

Нижние отверстия с резьбой прошел мечиком, т.к. болты не вкручивались (были забиты грязью).
6a31f62s-480.jpg


Добавлено через 4 минуты 5 секунд:
Далее ставим обратно экран глушителя.
И начинаем устанавливать фаркоп, который держится на 4-х болтах с каждой стороны
547c0e2s-480.jpg

227c0e2s-480.jpg

a67c0e2s-960.jpg
Поставили фаркоп

Одеваем обратно резинки глушителя — я про них забыл и вспомнил только на следующий день:-)
197c0e2s-480.jpg
Достали комплект электрики Thule 720523, которая идет на Sorento и ix55

Сразу хочу сказать — этот комплект электрики рассчитан на установку к стопакам снаружи (его нельзя подвести внутри салона). Так как мне посоветовали в моем БЖ это сделать внутри я не думая отрезал резинки стопаков, т.к. они не снимались с фишек.
e9fc0e2s-480.jpg
как-то так


Добавлено через 34 минуты 38 секунд:
Ну а потом я начал прикидывать комплект проводов и понял, что они не дотягиваются до стопаков, если проводку кидать внутри. Можно было отрезать родную изоляцию, нарастить провода и еще многое, но я решил делать как указано в инструкции.

Для установки электрики нужно снять:
22020e2s-960.jpg
вот это

держится на двух саморезах
76020e2s-480.jpg
вот они

и на защелках, одно основание я отломал
df020e2s-480.jpg

ЗАЩЕЛКИ
e0820e2s-960.jpg
основание, с одной стороны отломал

Далее снимаем обшивку с левой стороны, которая держится на саморезах и пистонах.
Для того чтобы снять обшивку сначала откручиваем болт крепления ремня безопасности
c9820e2s-960.jpg
открутил

19a20e2s-960.jpg
Обшивку снял. Для того чтобы снять крепеж обшивки с пистона — обшивку толкаем в сторону торпеды, чтобы пистон отстегнулся.

Ни чего сверлить не нужно — отверстие для вывода проводки наружу есть — отмечено в инструкции (хотя написано на одном из рисунков — как опция просверлить)
56620e2s-960.jpg

89620e2s-960.jpg
То что порезал, заклеил черным герметиком

В инструкции указано приклеить блок и релюху на двухсторонний скоч — я придумал проще и надежнее.
93e20e2s-960.jpg
блок и релюшка идут в комплекте. В кузове есть два отверстия с резьбой. На блоке немного расточил отверстие слева. На один болт (слева) посадил блок и релюшку. Вторым болтом зафиксировал болт справа

b6120e2s-960.jpg
другой ракурс


Добавлено через 6 минут 49 секунд:
Цвета проводов в инструкции указаны с сокращениями, все сокращения расшифрованы на одной из картинок:
35920e2s-480.jpg

a9120e2s-960.jpg
сюда прикрутил массу (провод идет в комплекте — в инструкции все указано)

ce520e2s-960.jpg
В пучке проводов, который идет вниз (наружу к днищу) штатной проводки авто, нужно найти зеленый провод (плюсовой) так как там их два зеленых, а в инструкции об этом не сказано. Мы воспользовались тестовой отверткой с иголкой. Режем его, устанавливаем на него две фишки (папа/мама), которые идут в комплекте, и одеваем на них фишки из проводки фаркопа (как указано в инструкции)

22d20e2s-960.jpg
указано так

1dd20e2s-960.jpg
далее ведем провод из проводки фаркопа к щитку предохранителей

b4f20e2s-960.jpg
сюда (вместо предохранителя 10А) ставится фишка, в которой уже стоит предохранитель (вроде 25А), и есть пустое место для еще одного предохранителя, который идет в комплекте с проводкой (10А)

380a0e2s-960.jpg
получается, что в нем будет стоять два предохранителя

e0a0e2s-480.jpg
далее подключаем провода от пучка проводки фаркопа к фишкам проводов стопаков (оранжевые провода)

ВАЖНО! Обращаю Ваше внимание на то, что для разного вида стопаков используются разные (оранжевые провода с фишками)
Выкладываю схему подключения для стопаков (LED) (8pin)
5c8a0e2s-960.jpg
для LED

(Для обычных стопов используются 6pin)
Чтобы при подключении прицепа, вас не доставали писки парктроника — к CAN шине (установлена ближе к двери. Нужно на фишке найти синий провод, откусить его и к нему подключить провод в черно/оранжевой тканевой обмотке (бело-красный и бело-черный)
daca0e2s-960.jpg
т.к. токи не большие, а фишек в комплекте уже не было и у меня их тоже не было (не знал что могут пригодиться) я прикрутил на скрутке и заизолировал изолентой. (может буду делать шумку и переделаю)


Добавлено через 8 минут 22 секунды:
Можно ставить бампер в обратном порядке.
Все подключили, бампер поставили. Теперь можно подключить розетку (она 7pin). Для подключения кемперов как правило идет 13 pin, переходник можно докупить — стоимость 1000 рублей.
60aa0e2s-960.jpg
вывели пучок проводов

81aa0e2s-960.jpg
два провода вставляем в фишку (пластиковую) которая идет в комплекте с проводкой фаркопа

846a0e2s-960.jpg
начинаем подключать провода по схеме (какой провод нужно вставить согласно непонятным номерам указано в таблице). Обращаю внимание, что 8/58b и 2/54g — указаны в таблице просто как — 8 и 2

936a0e2s-960.jpg
вот в этой таблице расшифровка, какой провод отвечает за непонятные сокращения

bcea0e2s-960.jpg
провода подключили, вставили розетку и пластиковую фишку в пластиковый короб, закрутили тремя болтами.

5ea0e2s-960.jpg
ну и собственно конечный результат

Прошу прощения за то, что последние действия не фотографии, а картинки. Просто уже изрядно надоело, пару синяков на пальцах, один порезал о металлические заусенцы днища, телефон был весь в литоле и пыли.
Установка фаркопа и электрики закончилась в 0:30 следующего дня + к этому долго убирал инструмент и складывал все обратно в багажник.
Итого на установку фаркопа и электрики я потратил более 12 часов! (вроде не рукожоп, но все же очень долго…)

Конторы по установке фаркопа и универсальной электрики просили от 4000 рублей и говорили что времени необходимо от 4-х часов.

В результате от жен за отсутствие дома в субботу оба получили выговор. Домой я приехал в 2 ночи…

Добавлено через 9 минут 31 секунду:
Забыл написать, что бампер и усилитель нужно подрезать.
т.к. я поторопился и не туда посмотрел, то бампер я подрезал столько, сколько указано для усилителя — в принципе не видно, но я то знаю что косякнул.
А то что нужно пилить усилитель я понял, после того как прислонили бампер и увидели что усилитель мешает.
d83c8e2s-960.jpg
так нужно отпилить на бампере — я использовал для этого гравер

b3c8e2s-960.jpg
так нужно отпилить усилитель

127c8e2s-480.jpg
Так получилось. Я отпилил бампер 65х55, а нужно было 35х60. как не странно, но бампер встал, даже не помешало то, что отпилил в ширину на 5мм меньше. А то что лишнего на 3см в длину — тоже не сильно заметно


Было куплено:
ФАРКОП Thule 520500, - 10500 рублей
ОРИГИНАЛЬНЫЙ НАБОР ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ THULE 720523, - 4000 рублей
Велокрепление Thule HangOn 972. - 6000 рублей

3cfa0e2s-960.jpg
Установил велокрепление


Дополнительно купил замок на велокрепление - 950 рублей.
замок для крепления как говорится "от/для лоха" (т.е. не нужно брать ключ, чтобы открыть, а можно просто ударить молотком или чем-то железным и он рассыпется/корпус замка пластиковый)

5b63992s-960.jpg
Катаю велосипеды


Добавлено через 6 часов 45 минут 50 секунд:
Ставим лайк, подписываемся на мой канал:-)
Задаем вопросы, если что не понятно
Аватара пользователя
RaSter
 
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 18:45
Откуда: МО, Подольск
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Рашит
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Вернуться в Кузов и салон (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0