Хардтейл:
http://trial-sport.ru/goods/51516/848252.htmlДвухподвес:
http://trial-sport.ru/goods/51516/758454.html Суть в том, что у двухподвеса рама подвижная - на амортизаторе. Динамическая нагрузка на позвоночник (и более интимные места) практически полностью подавляется подвеской. Управляя хардтейлом, нужно принимать меры, чтобы позвонки "не ссыпались в трусы" даже просто на обычной грунтовой дороге. Можно снизить давление в шинах и/или поставить шины потолще, станет комфортно, но это вызовет существенное снижение наката и легкости управления. Кайфа будет ноль. Плюс, хорошая накатистая толстая резина стОит ненормальных денег.
Поэтому, если деньги есть (30+ тыс. руб.), то надо брать двухподвес. Если денег нет/мало, имеет смысл выбирать из хардтейлов что-то бюджетное, но брендовое, типа GT, Mangoose, Jamis, Norco и пр. Обязательно поменять седло на более комфортное. Амортизируемый подседельный штырь - штука интересная, но, кмк, его КПД не оправдывает его веса. Тщательно подойти к выбору давления в шинах.
зы: сам сейчас в поиске двухподвеса. После пробегов 70+ км по пересеченке, начинает неприятно ныть спина. И это учитывая то, что бОльшую часть тяжелых вибронагруженных участков прохожу на ногах.