Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 20 апр 2015, 12:09

sorik170 писал(а): от всех болезней сразу:от головы,от живота,от зада,от руки,ноги,если заболела. Съел и здоров,не бывает такого!


Причём тут болезнь и лечение. Масло используется не для ремонта, а для повседневной работы. Ты рацион питания зимой и летом меняешь или кушаешь как обычно? По поводу С3 то же слышал. По себе скажу: заливал Енеос, BP, только Делвак не угарает. На Шел не решаюсь. Брат в сервисе много лет, от Шела говорит много осадка из картера выгребали.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sorik170 » 20 апр 2015, 12:31

Про болезни,просто пример! Ребята ломают голову,чтобы масло было от всего и сразу,я высказался,что такого в жизни не бывает. Про любое масло есть инфо,что не так всё сладко,в любой стране,покупка товара-игра в лотерею! Просто,как повезёт и не только в СССР. А Шелл,ориентируюсь по заливной горловине,отложений не видно!

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
И не угорает,не доливаю,держу до пол уровня! По опыту на грузовиках.
sorik170
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:45
Откуда: Валдай-3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пробег 142000, EGR заглушен.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 20 апр 2015, 13:40

sorik170 писал(а):нельзя лить масло С3,в двигатель без сажжего фильтра,так как в масле с такой маркировкой,намного меньше противоизносных присадок,чтобы раньше времени не угробить саж.фильтр
:o
Будь добр,дай ссылку на первоисточник этой информации!
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 20 апр 2015, 14:05

Здесь народ пытался разобраться:
Oil-Club. Обсуждение масел ACEA C3

:) Только, на мой взгляд, нифига не разобрался.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Хабибулин » 20 апр 2015, 22:55

sorik170 писал(а):Залил вот это сегодня Что думаете? Нормальное масло? Ездить можно?

У меня угорало,здесь уже писал об этом.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
sorik170 писал(а):масло Шелл Хелликс Ультра 5w40 дизель

Я про это :D
Хабибулин
 
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:32
Откуда: Орел
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: тёмно-серый ЕХ на пружинах от Влада с Конями ХТ без ЕГР был.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 21 апр 2015, 06:11

sorik170 писал(а):в дизель никак нельзя лить 0W

Интересно зачем тогда существуют ESSO Ultra TURBO DIESEL 0w-30, Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30, Petro-Canada Duron вообще ассорти нулёвок для дизелей имеет.
И насколько я помню мануалы некоторых дизельных вольво советуют лить именно 0w-30
Ну ладно, доля правды что лучше не лить есть, просто надо с головой подходить к вопросу ))

sorik170 писал(а):нельзя лить масло С3,в двигатель без сажжего фильтра.... намного меньше противоизносных присадок

Противоизноски в С3 на 10% меньше, чем в обычном.
Shel Helix HX8 5W-40 имеет P и Zn соотв. 940 и 1021 ppm, а C3 Neste City Pro 5w-40 имеет 768 и 842 соотв. Где тут "намного меньше" ?
Просто в первом намного больше моюще-дисперг. присадки - сульфаната кальция 2700 ppm, во втором 1772 ppm.
Так что ничего вредного для обычного авто без сажевого фильтра )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sorik170 » 21 апр 2015, 17:37

Nikolay0812 писал(а):
sorik170 писал(а):нельзя лить масло С3,в двигатель без сажжего фильтра,так как в масле с такой маркировкой,намного меньше противоизносных присадок,чтобы раньше времени не угробить саж.фильтр
:o
Будь добр,дай ссылку на первоисточник этой информации!

Я бы с удовольствием помог,но я столько инфо перелопатил с 2012 года,пока владею Сориком,что не помню,что и где.Сам пошукай,для общего развития.Я с Финки привёз С3,хотел залить,а дай думаю удостоверюсь,я ж дотошный в свои 55,ну и в конечном итоге,продал его знакомому,а себе взял с маркировкой- А/B!

Добавлено через 25 минут 54 секунды:
Gubkin писал(а):
sorik170 писал(а):в дизель никак нельзя лить 0W

Интересно зачем тогда существуют ESSO Ultra TURBO DIESEL 0w-30, Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30, Petro-Canada Duron вообще ассорти нулёвок для дизелей имеет.
И насколько я помню мануалы некоторых дизельных вольво советуют лить именно 0w-30
Ну ладно, доля правды что лучше не лить есть, просто надо с головой подходить к вопросу ))

sorik170 писал(а):нельзя лить масло С3,в двигатель без сажжего фильтра.... намного меньше противоизносных присадок

Противоизноски в С3 на 10% меньше, чем в обычном.
Shel Helix HX8 5W-40 имеет P и Zn соотв. 940 и 1021 ppm, а C3 Neste City Pro 5w-40 имеет 768 и 842 соотв. Где тут "намного меньше" ?
Просто в первом намного больше моюще-дисперг. присадки - сульфаната кальция 2700 ppm, во втором 1772 ppm.
Так что ничего вредного для обычного авто без сажевого фильтра )

Саша,я заочно,давно с тобой знаком.Вижу что ты дотошный к Сорику.Находишь время разбираться во всём,сам.Мне 55,работаю в дальнобое,по-этому,нет времени,а желание иногда присутствует!Был бы по-моложе и не на такой работе,я б наверно заткнул тебя за пояс!!!Кстати первый большой велосипед,был собран,под руководством прадеда,самим,момед тоже,вот было время,а сейчас?!Как мы под выработанные поршневые кольца подкладывали полоски из под жестянки или за бутылку просили прорезать дядю-токаря третью канавку под кольцо! А мне тогда было лет 10-12,не помню уже(извините,что не по теме)
sorik170
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:45
Откуда: Валдай-3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пробег 142000, EGR заглушен.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 21 апр 2015, 18:06

sorik170
 Замечание от модератора: BlkDem
Контрольное предупреждение за нарушение п.5 Правил форума.
Следующее игнорирование Правил будет сопряжено читательским билетом.
:arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 21 апр 2015, 18:08

sorik170 писал(а):а себе взял с маркировкой- А/B

A1/B1 ? :shock:

sorik170 писал(а):за бутылку просили прорезать дядю-токаря третью канавку под кольцо!

Я на Юпитере тоже резал 3-ее. Считал, что должно быть так же как на Ява-638 или Планета-5 ))))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sorik170 » 21 апр 2015, 18:56

Кстати,нулёвку,предпочтительнее лить,как правило в высокооборотистые моторы,вот тут бы я ,наверно,согласился.даже пускай и дизель. И ещё,если,кто не знает,раньше официалы KIA в РФ лили МОБИЛ 5W40,в 2012 ШЕЛЛ 0W40, ПОЧЕМУ? Есть умники и умницы,кто может пояснить( у меня есть,своё мнение)

 Замечание от модератора: BlkDem
Часть сообщения удалена. Переход на личности не допустим.
sorik170
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:45
Откуда: Валдай-3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пробег 142000, EGR заглушен.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение КОРЕШ » 22 апр 2015, 09:00

"А у меня нет загран. паспорта. Я подожду когда везде Россия будет." © Духлеss 2
Изображение
Аватара пользователя
КОРЕШ
 
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:10
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый, пружины H&R.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 22 апр 2015, 09:34

КОРЕШ писал(а):Нам что подойдёт?


eni i-Sigma top MS 5w-30
eni i-Sigma top 5w-30
eni i-Sigma top MS 10w-40
eni i-Sigma top MS 10w-30
eni i-Sint 5W-40
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 22 апр 2015, 10:33

КОРЕШ
Лёша,баловство это,да и тебе то зачем?Ты же на год вперед,premium ls 5w-30 ch-4 затарил :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение КОРЕШ » 22 апр 2015, 12:13

Nikolay0812
Для общего развития :D
"А у меня нет загран. паспорта. Я подожду когда везде Россия будет." © Духлеss 2
Изображение
Аватара пользователя
КОРЕШ
 
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:10
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый, пружины H&R.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение rain_day » 20 май 2015, 07:27

Пытаюсь разобраться какие мне масло лить и не пойму что значит ACEA C3(12)-A3/B4. Я думал масло может быть либо C3 либо B4...а тут всё в кучу http://xado.ru/masla/avtomobiln-motorn- ... 5w40-sm-cf
rain_day
 
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 07:38
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1