Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 апр 2015, 19:09

Joker87 писал(а): смущает "динамическая вязкость MRV - 20200 при -35"

а что именно смущает ? норма 60'000 вообще-то
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение artemrud » 15 апр 2015, 19:30

Cartmann писал(а):что-то картинка не открывается, там есть надпись "Diesel" есть или это обычный Хеликс?

Дизель
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
artemrud
 
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Ранее были Сорики BL 2008 и 2011 года

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Joker87 » 15 апр 2015, 19:45

Gubkin писал(а):норма 60'000 вообще-то


:shock: Так в итоге я взял какашку?? :shock:
Аватара пользователя
Joker87
 
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 15 апр 2015, 19:54

Joker87
азбагойся, это харошее мазло
просто ты не в курсе SAE J300 ))

Добавлено через 11 часов 56 минут 5 секунд:
3-ий столбик - MRV. Способность масла к прокачиванию в каналах.
2-ой столбик - CCS. Имитация холодной прокрутки.
У дельвака MRV кстати 31.100

Изображение

Добавлено через 2 дня 5 часов 41 минуту 22 секунды:
Данил31 писал(а):можно ли залить в него какое нибудь дешевое масло на 1000-1500 км

Есть вот такой вариант от NGN http://www.oil-club.ru/forum/topic/7297 ... 0-svezhee/
Зольность 1,0%, НОАК низкий 8%
972 руб = 4 литра http://www.autodoc.ru/Web/price/art/10W ... n&access=1
на лето хороший вариант
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Cacktus » 18 апр 2015, 23:16

Gubkin писал(а):очень даже пойдет, только канистру вот так пощупай http://www.drive2.ru/b/1842852/
и в морозилке подержи чтоб снять подозрения с подделки ))

По поводу Shell, блоггер нифига не разобрался. Разница в упаковке, немного по цвету и запаху зависит от места производства.
Прекратились поставки Хеликса из Бельгии, теперь он российский. У бельгийского отсутствовала фольга на горлышке канистры, на российском она есть.
Получилось так, что брал Хеликс в сетевом магазине уже не первый раз, зная, что каналы поставки у него надежные,
вероятность левака минимальна.
При замене масла испугался, т.к. заметил разницу, что горлышко у одной канистры с фольгой, у другой без нее, отличается немного запах и оттенок масла.
Нашел старые канистры - они все без фольги, в общем разница кроется в маленькой надписи на канистре "Made in EU" или "Made in Russia".
Rimula тоже пошла российская, но в магазинах встречается еще европейского разлива.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 18 апр 2015, 23:59

Cacktus писал(а):Прекратились поставки Хеликса из Бельгии ... У бельгийского отсутствовала фольга на горлышке канистры, на российском она есть...
Далеко не первый год лью Shell Helix.
Выбор основан исключительно тем, что есть возможность брать масло непосредственно у официального дилера Shell по закупочным ценам.
Ни разу не видел фольги на горловине канистры.

Добавлено:
Made in EU.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 19 апр 2015, 01:08

Сегодня в Пушкино видел 20л. Делвака за ~8600. Сказали, что последняя канистра и 2012 года (ещё французское). Денег не было.
https://old.maps.yandex.ru/print/?um=6hKgMNW7vBvgfrYYObTSpeSUxDQ16lEy&ll=37.864090%2C55.982238&spn=0.009774%2C0.004036&z=17&l=map
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Cacktus » 19 апр 2015, 11:40

operator писал(а):Ни разу не видел фольги на горловине канистры.

Значит масло было из прежних партий, которые еще импортировались, эти канистры, действительно без фольги, как положено,
а сейчас почти всё свежее масло Shell уже российского производства, оно с фольгой, для него так и должно быть.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 19 апр 2015, 11:45

Не спорю. Просто на украинском рынке продают масла в основном из Европы.

Добавлено:
Кстати, сам заморачивался по поводу фольги. Не знал о таких различиях в фасовке.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 19 апр 2015, 19:33

Gubkin Вот ваш Не любимый Делвак 1 ,после 22 часов проведённых в морозилке. Замечу сразу,что так называемый "пузырь" подымается вверх моментом... :D
Вложения
Фото0920.jpg
после 1
Фото0916.jpg
После
Фото0914.jpg
до1
Фото0913.jpg
до
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 19 апр 2015, 19:41

ivory345
Что значит не любимое... масло может быть подходящее или нет ))
парафинизации нет, значит не подделка ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 19 апр 2015, 20:55

ivory345 писал(а):после 22 часов проведённых в морозилке


Какая температура была в морозилке? Стандартно это -18. Вот интересно посмотреть при -35. Хотя когда на улице такая была температура, масло меня не подводило.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 19 апр 2015, 21:12

Hadmin В морозилке -21 было. А зимы у нас в последнее время сами знаете(Москва и область). В эту зиму -25-27 было недельки две-три от силы. Считаю Нормальным маслом,под жопу не даю, стиль езды спокойный. Это гонщегам :o надо какое другое может масло,а это для меня самое то ! И считаю что, Экономить на ТО не целесообразно, я проеду эти 10000т.к. за год-два,а те кто наезжает это расстояние за пол года-может экономия нужнее... :!: :?:
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Hadmin » 19 апр 2015, 23:42

ivory345 писал(а): Считаю Нормальным маслом,


Видимо я не правильно выразился. Я тоже заливаю Делвак и оно меня полностью устраивает, хотя моя манера езды абсолютно отличается от "спокойной". Мне просто было интересно посмотреть как оно выглядит при такой низкой температуре. Кстати 10000км. наматываю за 2,5 месяца. Стало накладненько.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sorik170 » 20 апр 2015, 11:01

artemrud писал(а):Залил вот это сегодня Изображение Что думаете? Нормальное масло? Ездить можно? :twisted:

Я тоже уже год лью кругогодично, после Мобил двигатель мягче работает и зимой до -32,легче крутит!

Добавлено через 13 минут 32 секунды:
Joker87 писал(а):нашел вот такое маслице - Chevron Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-40 - нормуль масло?? :) а то в "ТОП-10 масел на это лето" :lol: есть Chevron Delo® 400 LE Synthetic SAE 5W-30 :) а то с Shell HX-8(просто, без всяких ультра и дизель приставок) меня сбили с толку, что шелл этот не пойдет для турбы(может плюнуть в них или правы они??) %)

Я пришёл к мнению,что оптимальное масло Шелл Хелликс Ультра 5w40 дизель,после Мобил лучше! Но при выборе любого масла,самое главное,не забывайте,что нельзя лить масло С3,в двигатель без сажжего фильтра,так как в масле с такой маркировкой,намного меньше противоизносных присадок,чтобы раньше времени не угробить саж.фильтр!!!

Добавлено через 10 минут 7 секунд:
Ну и в дизель никак нельзя лить 0W,минимум 5W,а лучше 10W(моё итоговое мнение),вы ради интереса узнайте,какое масло льют в имп.грузовики?!Может подумаете и поменяете своё мнение. Всем удачи на дорогах!

Добавлено через 14 минут 34 секунды:
И меняю я масло весной и летом,какое бы не было масло супер-пупер,не доверяю я рекламе,ну не может одно масло быть для всего! Это равносильно,как таблетка от всех болезней сразу:от головы,от живота,от зада,от руки,ноги,если заболела. Съел и здоров,не бывает такого! Задумайтесь!
sorik170
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 09:45
Откуда: Валдай-3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пробег 142000, EGR заглушен.

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1