Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Алексей 45 » 16 фев 2015, 20:16

съемник нужен :)
Возмутитель спокойствия!
Изображение
Аватара пользователя
Алексей 45
 
 
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 12:59
Откуда: Курган
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Инфинити QX 60
Мицубиси паджеро 4 3.8 Бензин газ

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение nalim48 » 16 фев 2015, 20:28

[quote="Алексей 45"]съемник нужен [/quote.]А без съёмника никак мож кто подскажет ещё что!!!!!
Аватара пользователя
nalim48
 
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Алексей 45 » 16 фев 2015, 20:35

это самый безопастный способ или свой сделать из подручных средств :)
Возмутитель спокойствия!
Изображение
Аватара пользователя
Алексей 45
 
 
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 12:59
Откуда: Курган
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Инфинити QX 60
Мицубиси паджеро 4 3.8 Бензин газ

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение nalim48 » 16 фев 2015, 20:44

СПС снять сняли теперь как одеть на звезду? У кого есть опыт?
Аватара пользователя
nalim48
 
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 16 фев 2015, 21:11

nalim48
Звезда сидит на обычном конусе, ни каких шпонок или шлицов - пазов. Кто-то сдёргивал трёхлапчатым съёмникам. Как снимал лично я, вообще не помню :oops:
Последний раз редактировалось alexttum 17 фев 2015, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 17 фев 2015, 04:05

Одеваешь на конус и затягиваешь гайку. Только без фанатизма и лучше динамометрическим включем.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение nalim48 » 17 фев 2015, 04:59

Всё спасибо всем кто отозвался))) заменили 3-и цепи и натяжители! Биги стал шептать :roll:
Аватара пользователя
nalim48
 
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ulpian » 19 фев 2015, 12:52

Может уже был ответ, но я не обнаружил. Скажите, цепь ГРМ на дорестайл и рестайл одинаковая?
ulpian
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 21:07
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 19 фев 2015, 16:27

ulpian писал(а):Может уже был ответ, но я не обнаружил. Скажите, цепь ГРМ на дорестайл и рестайл одинаковая?


Да,но вообще номера з/ч надо подбирать по ВИНу авто.Например звезда ТНВД имеет три различных номера...
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ulpian » 20 фев 2015, 16:30

Ага, Спасибо!
ulpian
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 21:07
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Cacktus » 03 мар 2015, 16:48

kapger писал(а):Не получится через свечное отверстие это определить, как мне кажется...

Почему же не получится?
При подходе поршня к ВМТ из колодца свечи дунет воздух.
Как раз удобно получается. Пальцем левой руки прикрываешь свечной колодец, правой прокручиваешь коленвал, при снятых свечах он легко крутится.
Как только дунуло из колодца, значит поршень в ВМТ, совмещай метки на распредвалах, они в этот момент чуть-чуть не доходят до меток.

Добавлено через 20 дней 6 часов 37 минут 3 секунды:
Ну вот и у меня закончилась эпопея с заменой цепей. Самым проблемным оказалось снять звезду с ТНВД, нужен хороший подходящий съемник, еще и короткий, если не снимать радиаторы.
Заменил все три цепи, три гидронатяжителя, все башмаки и звёзды распредвалов.
Получилось только со второго раза. Когда завел после первой сборки, то получил не заводящийся двигатель и P0341.
Второй раз добрался до верхней цепи, ошибок установки не обнаружил, но метки на звездочках распредвалов немного запаздывали по отношению к метке на шкиве коленвала, чуть больше,чем на пол зуба. Добрался до нижних цепей. Там все несколько раз перепроверил - всё стоит по меткам, пересчитал количество звеньев между метками, всё правильно. Единственное, что зуб с меткой на большой звезде ТНВД немного опережает, а не точно смотрит на метку на корпусе. Нижние цепи оставил, как есть, верхнюю поставил по меткам, как и первый раз. На этот раз при вращении коленвала метки на распредвалах подходили к своим меткам синхронно с меткой на шкиве.
Собрал, завелся с пол пинка. Так и не понял в чем было дело, ошибиться в установке верхней цепи, думал, что нереально.
Из старых цепей наиболее пострадавшая была верхняя, толкатель гидронатяжителя был выдвинут полностью, но даже этого уже не хватало и цеп болталась на нижнем башмаке. На верхнем башмаке около звездочки заметны бороздки от цепи. Видно, что цепь готовилась к маршброску на один зуб, а может и дальше. Остальные цепи были без заметного растяжения, башмаки и натяжители без заметных следов износа.
Если бы знать, то можно было б смело менять только верхнюю.
Судя по всему верхняя цепь у нас растягивается не из-за нагрузки на валах, а из-за неудачной кинематической схемы. Охват цепью одной из звёзд распредвалов очень мал, поэтому основное усилие на цепи прикладывается не для вращения валов, а для натяжения цепи, чтобы она не слетела со звезды коленвала. Поставили бы вместо верхнего башмака обводную звёздочку "ленивец" и ходила бы она, как остальные.
Последний раз редактировалось Cacktus 24 мар 2015, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 24 мар 2015, 07:10

Cacktus писал(а):Самым проблемным оказалось снять звезду с ТНВД
А как именно снимал?
Вот тут была картинка про накидную разрезную деталь
от нашего переднего ступичного подшипника для снятия звезды ТНВД:
Изображение
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Cacktus » 24 мар 2015, 09:15

kapger
Да, подобный съемник, только с тремя лапами. Два мелких съемника сломал, потом взял большой, доработал болгаркой. Тянуть пришлось от всей души, думал, что и третий съемник сломается.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 24 мар 2015, 10:16

Делали самодельный сьемник. Грубо говоря перевернутый колокол. Снизу приварили пластины, для захвата. Сверху гайку под болт. Снимается на ура.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 24 мар 2015, 10:27

anton_gl писал(а):Делали самодельный сьемник

А есть фотки?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1