Mr.Orange
» 10 мар 2015, 17:29
C наступлением весны возвращаюсь к выбору охранного комплекса на Sorento XM FL, 2014, бензин, автомат на базе сигнализации Pandora DXL.
Некоторая неопределенность в пожеланиях устаканилась:
1. Штатный бесключевой доступ, slave режим с доп. защитой по метке.
2. Брелок с ж/к индикацией для оповещения - нужен, т.к. могут быть поездки в места с неустойчивой сотовой связью.
3. Замок капота электромеханический
4. Автозапуск НЕ нужен
5. GSM модуль нужен. (Кстати, нужна ли дополнительная GSM-антенна? Интересует опыт установки именно на Sorento.) Да, и, кстати, возможна ли будет замена сим-карты без разборки торпеды или еще чего-нибудь в салоне?
6. GPS-трекинг НЕ нужен.
7. Сирена.
Так как ЖК-брелок все-таки нужен, 3910 отпадает.
Так как GPS-трекинг НЕ нужен, 5000 new тоже отпадает.
Остаются варианты 3940/3950/3970.
Отличия между ними обнаружены следующие (прошу поправить, если что-то неправильно):
1. Основное отличие - во всех трех моделях разные брелки. 3950 и 3970 вообще отличаются между собой только брелком
2. В 3940 нет доп брелка без индикации (это, в общем-то, хорошо, т.к. предполагается slave-режим)
3. В 3940 в комплекте релейный модуль RMD-6 вместо RMD-5 (в 3950/70). Теоретически,это тоже +, но если мне автозапуск не нужен - наверное, непринципиально.
4. 3950/3970 имеют в комплекте радиореле блокировки RR-100.
Как всегда, когда что-то начинаешь понимать, вопросов становится еще больше.
Для подключения замка капота нужно реле HM-05, оно подключается к центральному блоку проводом.
Для реализации функции иммобилайзера нужно радиореле блокировки RR-100.
Подкапотный модуль RHM-05, насколько я понял, может выполнять функции и того и другого: и управлять замком капота, и организовать блокировку двигателя, и управлять сиреной. При этом связь с центральным блоком - по радиоканалу на 2,4GHz.
C одной стороны, это несомненное удобство, позволяющее сэкономить, установив 1 модуль вместо двух, да еще и исключить прокладку лишних проводов из салона в подкапотное пространство. Всегда хочется свести к возможному минимуму вмешательство в гарантийную машину.
С другой стороны, если, например, заглушить частоту 2,4GHz, то, при проникновении в машину даже сирена не сработает что ли?
И воообще, в машине есть встроенный bluetooth haddsfree, и вполне могут использоваться устройства с Wi-Fi. Не будут ли эти устройства создавать помехи для радиомодуля (это же, кстати, относится и к RR-100).
Еще один нюанс - при использовании RHM-05 в качестве реле блокировки. Очевидно, обнаружить его под капотом будет легче, чем RR-100.
Пока не смог для себя определить, что лучше выбрать, HM-05 + RR-100 или RHM-05.
А может быть, стоит реализовать блокировку двух разных цепей, используя и RHM-05 и RR-100? Повысит ли это защищенность? И вообще, имеет ли смысл?
Отдельный вопрос по брелкам. Отличаются ли они между собой функционально, или отличия только внешние? Что насчет дальности работы?
Брелок D-700 (в 3950) выглядит наиболее симпатично (если судить по картинке с сайта).
Брелок D-600 (в 3970) вроде бы оснащен USB-портом, через который можно обновить ПО - несомненное удобство.
Брелок D-074 (в 3940) выглядит по картинке самым простым.
На сайте Alarmtrade анонсирована система DXL 3945 - на базе 3940, но с новым брелком D-705 и переработанным радиомодулем. На словах выглядит заманчиво, но появилась ли она в продаже?
И вопрос про замок капота. Нужно ли ставить 2 замка на Sorento? На мой взгляд, замок нужен, чтобы воспрепятствовать БЫСТРОМУ доступу под капот в случае проникновения в салон и открытия штатного замка. Против лома, думаю, и два замка не спасут.
Второй вопрос - как реализовать аварийное открытие замка в случае севшего аккумулятора / выхода из строя реле замка / неисправности основного блока?
Сорри, опять многабукаф получилось)