Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Talik » 26 янв 2015, 11:18

St.Paul писал(а):проскоки в срабатывании?

у меня это была подгоревшая муфта.
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 26 янв 2015, 11:33

Алексей Омск
да не ну не настолько же, что передок проскользнул, а зад как бы подхватил через секунду.

Добавлено через 16 секунд:
Talik
спасибо. проверим
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение andrey27a » 26 янв 2015, 12:10

Talik писал(а):до 40 кмч у тебя постоянный полный привод,

Привод полный всегда(на любых скоростях), а вот развесовка мощности до 40км/ч может доходить до 50/50 как автоматически, так и принудительно, в автоматическом режиме развесовка "плавает" в зависимости от условий движения, если нет надобности в задке то и останется 95/5, а в целях повышения активной безопасности жесткая-принудиловка работает только до 40км/ч.
St.Paul писал(а):при старте со светофора на снегу, что передок проскользнул слегка, а потом подключилась задняя ось (хотя такого не должно быть)

Ревизию ПП сделать конечно не помешает, но кто сказал что на заснеженной или обледенелой скользкой дороге(или при "скользком" старте) не должно быть пробуксовки :wink:, при различном сцеплении колес и на блокировке ПП и без будет происходить пробуксовка, а вот уже чуть с запозданием срабатывает система Esp, тогда и создается ощущение что задок поздно подключился. А вот уже на сухом асфальте при одинаковом сцеплении всех четырех и руль прямо, то пробуксовки не будет, и то если руль вывернуть (не обязательно до упора) то и на асфальте переднее буксанет при быстром старте.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 26 янв 2015, 12:13

andrey27a
колеса в предзажатом состоянии должны обеспечивать равномерное вращение. тут прям как будто толчок сзади что ли. или колесо пробуксовывало секунду, потом зад подключился и перед затух. хз как объяснить, но раньше я такого не ощущал. все было мгновенно. может мне просто показалось
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение andrey27a » 26 янв 2015, 13:57

St.Paul
Ну давай проследим физику процесса, наше Еспи не настолько продвинутое чтобы создавать предзажатость для проворота обоих колес одной оси, в таком случае нам бы диагональное вывешивание не было страшно, это было бы как аля мицупаджейро с межколесной блокировкой, у нас буксующее блокируется полностью(и быстро) перебрасывая момент на стоящее, никогда не видел чтобы на сантах и не слышал чтобы на сориках при пробуксовке вращались бы оба колеса одной оси. Допустим у тебя правое заднее буксануло, нагрузка по линии от Кпп до заднего колеса разгрузилось и стала почти "0" (пустое вращение), и тут срабатывает Еспи с некоей паузой(пока обработается инфа о пробуксовке) и это ощущается как толчек особенно если левое стоящее с хорошим зацеплением с дорогой. Если и считать что Еспи блокирует не резко, а плавно тобишь мягко перебрасывая момент на другое колесо, то надо делать ревизию направляющим(пальцам) колодок(суппортов), если их подклинивает(смазка высохла или выработка), то о равномерном перебросе речи не может быть.

Добавлено через 59 минут 30 секунд:
Прикольно, только вот узнал из мануала(стр. 5/46), что новом Соренто 2013 существет два состояния отключения ESC:
1- можно отключить только глушилку двигателя, а тормозную оставить в работе.
2- полное отключение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 26 янв 2015, 15:20

andrey27a
да, глушилка двигателя прям бесит.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Talik » 26 янв 2015, 17:02

andrey27a писал(а):если нет надобности в задке то и останется 95/5, а в целях повышения активной безопасности жесткая-принудиловка работает только до 40км/ч.

как бэ в курсе :wink:
andrey27a писал(а):Прикольно, только вот узнал из мануала(стр. 5/46), что новом Соренто 2013 существет два состояния отключения ESC: 1- можно отключить только глушилку двигателя, а тормозную оставить в работе.2- полное отключение

1. отключение анти-букса
2. отключение стабилизации

Душение двигателя остается в обоих случаях именно на моей машине 2013 г.в.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд:
St.Paul писал(а):глушилка двигателя прям бесит

я бы сказал выводит из себя :evil: :)
Последний раз редактировалось Talik 26 янв 2015, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 26 янв 2015, 17:07

Talik
когда влетаешь в поворот и вдруг не выключил есп то все ппц задушит так, что и не перегазуешь....а так хочется
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Talik » 26 янв 2015, 17:07

St.Paul
как я тебя понимаю :) жмешь на педальку, а ей по одному месту, пока не выровняет и скользить не перестанет ))
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 26 янв 2015, 18:13

Talik
у меня благо есп вырубается и я могу таких фентелей повыкурчивать...в последнее время наконец научился очень хорошо чувствовать соря (до этого ездил на моноприводных машинах и как крутить пятаки на полном приводе не совсем понимал до конца)....все прям в ажуре, четко, ровно....но грань никогда не переступаю. а тут я вылетел на магистраль, когда машин не было и решил перейти грань....так в маятник выкинуло :)))) хорошо навыки позволили без геморроя справиться с ним....вытащил ;)
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Ramb » 26 янв 2015, 21:09

Есп зимой зло! Но только есть опыт и мастерство...
А так я доволен как сорь в скольжении ... Просто понятно и при этом можно из самой плохой ситуации вытащить его)
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение andrey27a » 26 янв 2015, 22:00

Talik писал(а):1. отключение анти-букса
2. отключение стабилизации

Talik у тебя не верное понимание систем, стабилизация и антибукс(ASR) единое целое-это не разделимые системы, в систему стабилизации и входит антибукс(ASR). Нет антибукса - нет стабилизации, нет стабилизации - нет антибукса.
На стр.5/48 четко и ясно: отключается функция управления двигателем (TCS-отвечает за двигатель- душилка), остается функция управления тормозами(желтым выделено на картинке). В функцию управления тормозами при общей системе ESC входят подсистемы: ABS -ASR - EBD -RSC -CBC(ниже рашифровки)
Изображение

на стр.5/49 полное отключение ESC с защитой как говорится "от дурака" со звуковым сопровождением. При этом ABS -антиблокировочная система тормозов, EDS-электронная блокировка дифференциала(в нашем случае ЭММ), BAS-ассистент тормозного усилия остаются работать.
Изображение
В само ESC -динамическая система стабилизации автомобиля (его старое название ESP) включает в себя много систем:
(TCS) система контроля тяги (она же душилка двигателя)
(ABS) антиблокировочную систему тормозов
(EBD) систему распределения тормозных усилий
(EDS) электронную блокировку дифференциала
(ASR) антипробуксовочную систему
(RSC) Roll Stability Control система антиопрокидывания
(CBC) Cornering Brake Control система контроля торможения в поворотах
Дополнительные системы:
(BAS) вспомогательная система тормозов(дотормаживатель)
(VSM) Система управления стабилизацией транспортного средства(при наличии электроусилителя синхронизирует работу системы стабилизации (ESC) и электроусилителя руля с тем, чтобы в опасной ситуации, помочь водителю совершить «правильные» движения рулевым колесом и затруднить выполнение тех движений, которые могут привести к потере управляемости автомобиля.)
(HAC) помощь при подъеме
(DBC) помощь при спуске
(TSA) система стабилизации прицепа
Как видим практически все системы работают непосредственно с тормозами, кроме трех косвенных: TCS-душилка, VSM-руль, EDS-ЭММ , но и при отключении системы ESC некоторые подсистемы остаются работать как например ABS, хотя ее можно причислить к отдельной постоянной системе. И все это реализовано в новых сориках и сантах, в предыдущем поколении ХМ нет таких систем: VSM-руль, TSA-прицеп, НАС-подъем, DBC-спуск, а так же нет отдельного отключения TCS-душилки. Кстати в новых Сантафе модели 2013 так же как на сориках 2013 душилка отдельно отключается .
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Talik » 26 янв 2015, 22:10

Андрей, похоже ты на моей машине ездишь, а не я! Без антибукса очень прекрасно работает стабилизация, опять же на моем автомобиле, не знаю как на других, да чо там говорить, приедь, я тебе дам прокатиться, а потом посмеюсь тебе в лицо!! Без обид дружище, повторюсь, у меня один раз нажал отключился анти-букс, стабилизация продолжает прекрасно работать! Нажал второй раз и подержал, отключается стабилизация, хочешь верь хочешь не верь, мотор в обоих случая продолжает душиться. В книжке написано очень много умных слов, которые ты, возможно, понимаешь не правильно. :) Да, и Андрей, ты возможно не поверишь, я тоже умею читать книжки и даже ту, из которой ты привел выдержки и описание систем!
Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Talik » 26 янв 2015, 22:15

З.ы. Попробую тебе завтра снять видео со всей работой систем и этой кнопки...
Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение andrey27a » 26 янв 2015, 23:12

Talik писал(а):Без антибукса очень прекрасно работает стабилизация

Ощущения это хорошо, интересно а какая такая система без антипробуксовочной стабилизирует у тебя курсовую устойчивость? Это я не из ощущений, а из матчасти- стабилизации без антипробуксовочной системы нет априори. Ну а если логически, нафига корейцам выдумывать первый "новый" режим, если до этого на предыдущем сорике второй режим с полным отключением был успешно реализован. Раз ты разобрался в этих режимах то объясни зачем он нужен, что он тебе такого дает. Другое дело что ты не правильно называешь некоторые моменты, то лучше действительно сделать видео от третьего лица в разных режимах на скользком покрытии, чтобы видеть буксующие колеса, хотя может на бензинке эффект первого режима не ярко проявляется.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0