Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорите!

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 15:50

vasco
Хорошо, а при замене на новый коленвал тогда какого размера вкладыши берутся?

vasco писал(а):Вкладыши КВ имеют соответственно 5 размеров, ЕМНИП!

elcats даёт только два размера - стандартные и -0.25. Откуда 5? Мы точно об одном двигателе говорим?
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение vasco » 18 янв 2015, 16:03

allex
Алексей, точно!
210203C101 желтый
210203C111 зеленый
210203C121 коричневый
210203C131 черный
210203C141 синий
Номера и цветовая маркировка коренных вкладышей. С шатунными ситуация аналогична!

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорите!
Вот тема Тема: Подскажите. Где взять ремонтные вкладыши и есть ли они? там хоть и дизель обсуждается, но в плане техники все применимо к 3,3 бензинке на 100%!!!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 16:38

vasco
Посмотрел картинку для дизеля. Сравнил с бензинкой. Картинки-то разные! Действительно, есть вкладыши разных размеров. Но для бензинки есть ещё и U/SIZE-0.25, которых нет для дизеля! Выходит, что разница-то есть, только вот понять бы, в чём именно.
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение vasco » 18 янв 2015, 16:47

allex
Алексей, не хочу шерстить форум, но была тема в которой шел спор на тему существования ремонтных вкладышей и на дизель и на 3,5 бензин и были номера "ремонтных" вкладышей и для тех и для других.
Поверь, нет по мануалу операции "ремонт коленвала" только замена!
Если делать на продажу, можно попробовать и шлифануть, но я не уверен, что авто даже из Вологды до Москвы доедет своим ходом.
allex писал(а):для бензинки есть ещё и U/SIZE-0.25

Проблема лишь в том от какого размера считать этот
allex писал(а):U/SIZE-0.25

!!!???

Добавлено через 4 минуты 52 секунды:
Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорите!
При наличии 5-ти стандартных размеров вкладышей всего один U/SIZE-0.25!!! Т.е. максимум 20% за то, что это "наш" случай! Про то, что поверхность вала после шлифовки не соответствует по своим физически и химически параметрам я повторятся не стану!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 17:03

vasco
У меня всего один вопрос - зачем в каталоге KIA эти вкладыши?

Если действительно KIA допускает ремонт коленвала, тогда можно придумать рациональные объяснения на остальные вопросы.

Например, они не заморачиваются подгонкой новых коленвалов в один размер, а подбирают вкладыши. А при ремонте требуется вывести именно в один размер. Не знаю, возможно ли это технически.

Ну а про параметры поверхности такой вопрос - а на какую глубину они упрочняются? Может быть существенно больше, чем 0.25?
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение vasco » 18 янв 2015, 17:17

allex
Алексей, придумать объяснения можно для абсолютно всего, вопрос лишь в том, соответствует-ли придуманное истинному!
В официальном мануале КИА ремонт коленвала не предусмотрен! Только замена!
Для справки: разница в толщине самого толстого вкладыша (синего) и самого тонкого (желтого) 0,015 мм! Я не ошибся в цифрах! И они подбираются селективно при сборке двигателя на конвеере!!!

Глубину Химико-Термической обработки (среднюю) можно поискать в яндексе и гугле (у меня закрыты с работы доступы на "непрофильные ресурсы" :D ).
НО! Даже если допустить, что мы не снимем упрочненный слой, мы точно создадим колоссальную точку концентрации напряжения по которой валы потом и лопаются!!!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 17:36

vasco
Но главный вопрос остаётся: "зачем в каталоге KIA эти вкладыши?"

Ок, а при замене коленвала как эти вкладыши подбираются - по маркировке на блоке и самом коленвале или по замерам?
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение vasco » 18 янв 2015, 17:52

Коренные
allex писал(а):вкладыши подбираются - по маркировке на блоке и самом коленвале

именно так!
Шатунные по маркировке на КВ и шатуне!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение Kan » 18 янв 2015, 17:53

vasco писал(а):Алексей, не хочу шерстить форум, но была тема в которой шел спор на тему существования ремонтных вкладышей и на дизель и на 3,5 бензин и были номера "ремонтных" вкладышей и для тех и для других.

На дизель SORENTO, 2.5TD оригинальных ремонтных вкладышей нет. Есть только стороннего производителя.
Тема: Шлифуют ли коленвалы под рем.размеры?
Kan
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:10
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение vasco » 18 янв 2015, 18:01

Kan
Алексей, сути это не меняет.

А вот для чего эти Ю/САЙЗы, ответа нет. Кроме каталога на них нет ссылок ни в одном мануале или руководстве по ремонту! Какая-то "вещь в себе" :)
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 18:17

vasco писал(а):Коренные
allex писал(а):
вкладыши подбираются - по маркировке на блоке и самом коленвале

именно так!
Шатунные по маркировке на КВ и шатуне!

Так что, мне вообще нельзя вкладыши заказывать до получения коленвала? :)
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение vasco » 18 янв 2015, 18:37

allex писал(а):вообще нельзя вкладыши заказывать до получения коленвала

Абсолютно верно! Вкладыши подбираются исходя из соотношения маркировок на "блок-колено" для коренных и "колено-шатун" (для каждого!!! шатуна) у шатунных.
Т.е. тебе нужно колено, блок и шатуны для правильного подбора вкладышей!

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорите!
Если есть желание, приезжай ко мне на работу, сделаю тебе полную распечатку по процедуре ремонта с официального Кияшного хот-лайна. Правда на классический сорик только англоязычная версия.
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 20:06

Вот такую информацию нашел, может и к нам какое-то отношение имеет:

Шлифуется ли коленчатый вал.
Песня вечной любви......Исузу пишет, что шлифовать валы нельзя и не продает ремонтных запчастей, а сторонние производители выпускают их. Например, для данного мотора фирмой АЕ (TRW) выпускаются коренные вкладыши AEM 5584 размеров 0,0 0,25 и 0,5 и шатунные вкладыши AEB 4792 размеров 0,00 0,25 0,50 и 1,00. Также Фирмой GLICO выпускаются шатунные вкладыши 4-4000CP от 0,00 до 0,75. Солидность этих производителей сомнений не вызывает. Однако, все эти вкладыши трехслойные, бронзовые. Исузу, по имеющемуся опыту выпускала валы из разных материалов и с разными термообработками:
а - чугун
б - сталь нормализованная типа нашей 50Г
в - сталь азотируемая (с азотированным слоем толщиной порядка 0,05 мм) типа нашей 38ХМЮА.
Азотированные валы шлифовать без последующей азотации нельзя и далеко не всем это под силу. Нормализованные валы могут плохо работать по бронзовому вкладышу (образовать задиры). Чугунные валы работают с любыми вкладышами и являются наиболее удобными (для нас, ремонтников).
Возможно, из-за неопределенности с материалом валов, Исузу огульно запрещает шлифовку своих валов.
Решение вопроса в следующем - надо взять стружку вала (примерно 15 гр.) и отдать её на химанализ. Стружку берут сверлом в отверстии центрального болта. Стружка должна быть толстой, грубой (берется на большой подаче).
Если химанализ покажет чугун, то голове болеть не о чем. Покупаете вкладыши указанных производителей. Если Вал из азотируемой стали, то после шлифовки в ремонтный размер вал необходимо азотировать. Иного пути не существует. Но,...азотированные валы изнашиваются ничтожно мало, так что вероятно, его можно будет оставить "как есть". Труднее всего с углеродистой нормализованной сталью. Для неё необходимы вкладыши алюминий-олово, лучше алюминий-свинец. Для шатунных шеек есть идеальное решение размеров 0,99 и 0,25 - применение вкладышей от мотора 4JB1 фирмы GLICO номер 4-1900RA они алюмо-свинцовые. Для коренных с минимальными переделками подходят вкладыши от старого мицубисевского 4G53 от 0,00 до 1,00 производства GLICO номер AEM5407 они алюминий с оловом.
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение batyapskov » 18 янв 2015, 20:10

allex писал(а):Так что, мне вообще нельзя вкладыши заказывать до получения коленвала?

Алексей, посмотри тут. Тема: Подбор коренных и шатунных вкладшей
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Заводился на холодную, горит масленка, стук - приговорит

Сообщение allex » 18 янв 2015, 20:40

Не могу удержаться и не процитировать оттуда: :)

Лёха Юрич писал(а):... либо ставим неоригинал хорошего производителя и ЗАБИВАЕМ на сию чехарду с полнотой вкладышей.
та же фигня на Тоёотах: оригинальные стандартные вкладыши подбираешь по таблице ( иначе типа ай-яй-яй!) , а ремонтные ВСЕ идут просто в размер , без полнОт .
думаем , анализируем.
удачи


Лёха Юрич писал(а):в принципе , вся моя мысль сведена к тому , что в "нашем" двигателе есть куда более насущные проблемы , чем вылавливание тысячных на вкладышах колена , особенно б/у , особенно в старом ( читай - кривом ) блоке
Аватара пользователя
allex
 
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 16 май 2009, 22:33
Откуда: Королёв/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: SsangYong Stavic Luxury бордовый

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1