Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 16 янв 2015, 21:28

Stas32 писал(а):Скажу за себя.

Поддержу Вячеслава. Ситуация аналогичная. Всё прекрасно чувствуется пятой точкой. Я даже думаю это неправильная работа т.к. при временном отключении на разгоне передка зад пробуксовывает и его слегка начинает заносить. Неприятное ощущение. :-?
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение semensemen » 16 янв 2015, 22:34

Подскажите! кто сталкивался с само включением раздатки? из за чего это может быть?соренто 2.5 дизель .автомат.2002 г. горит подключение полного привода едет на пониженной. 4wd не горит.пару раз включалось на ходу.выручайте!!! забыл! еще загорелась абс но минут через 15 потухла.
Последний раз редактировалось semensemen 17 янв 2015, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
semensemen
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:18
Откуда: саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: слава
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 17 янв 2015, 13:19

marshal писал(а):перестал в режиме авто подхватывать перед-или не достаточно сильно!!!

У меня такое наблюдалось из-за масла, была трансмиссионка. Залил декстрон, все стало работать четко. Но причин для "ленивого" переда может быть больше. Начни с замены масла.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение marshal » 17 янв 2015, 13:39

,нее с маслом всё гут! :Search:
Аватара пользователя
marshal
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:53
Откуда: Соликамск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Nikolay0812 » 17 янв 2015, 14:53

semensemen писал(а):горит подключение полного привода едет на пониженной. 4wd не горит.пару раз включалось на ходу.

Так горит или не горит....или мигает???
Вот почитай:
:arrow: Тема: Индикация полного привода
:arrow: Тема: Мигает зеленая индикация полного привода (4 колеса)
:arrow: Тема: Не отключается полный привод
:arrow: Тема: Исчез полный привод. (TOD)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 17 янв 2015, 16:28

marshal писал(а):нее с маслом всё гут

На вкус пробовал? Начни с замены масла. Марку, производителя замени.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение marshal » 17 янв 2015, 20:00

я уважаемый коллега на своей бибике 300000перемахнул,с маслом всё гут!!!!уж поверте!есть дельные предположения?
Аватара пользователя
marshal
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:53
Откуда: Соликамск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 17 янв 2015, 21:12

А какое может быть предложение в данном случае? Если передок страдает "ленью" в режиме ТОД и хорошо блокируется в режиме 4LOW основная причина и одна из самых первых - масло. Либо не то что нужно, либо какой то левак, либо уже выработало себя. Что бы не гадать, первое, что сделал бы я, и самое бюджетное - замена. Далее будет видно. Если ситуация не изменится - диагноз покажет только вскрытие.
Я уже говорил, практика показывает, что передок страдает "ленью", в основном на не подходящем масле и если фрикционы имеют следы износа. Замена масла, возможно поможет. По крайней мере я, прошел после замены LS на Д3 почти 50 тысяч и передок ленью еще не страдает. На трансмиссионке были проблемы.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение marshal » 17 янв 2015, 22:14

,согласен,у меня мотюль,порция свежая,не помогло(((
Аватара пользователя
marshal
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:53
Откуда: Соликамск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение semensemen » 17 янв 2015, 22:37

Nikolay0812
4wd лоу не горят.а полный привод(ну четыре колесика ) мигает. сама пониженная не выключилась,снял моторчик привода выключил в ручную,редуктор моторчика выставил на повышенную.собрал едет на повышенной но мигает индикатор полного привода то есть четыре колесика.пробовал включил пониженную все включилось но не выключилось.выключал опять в ручную методом снятия привода.включал и выключал через нейтралку,пару раз ни стого не с сего на ходу врубалась пониженная думал коробка разлетится но тихо ехал. глушил на пару минут и все выключалось.а теперь вот такая ситуация. да включалась на ходу до этого.
semensemen
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:18
Откуда: саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: слава
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение dimc » 18 фев 2015, 00:17

прочитал новогодний сериал..:)
не знаю насколько уместно здесь это...
http://www.freepatentsonline.com/5609219.html
http://www.freepatentsonline.com/5609219.pdf
по-моему этот патент уже приводился здесь давным давно, но все ж повторюсь:
судя по написаному (языками не владею, как понял)
в зависимости от положения педальки газа определяется минимальное значение загрузки муфты.
также в зависимости от скорости и подключения тормозов определяется порог "запуска" алгоритма "замыкания муфты". порог этот корректируется в зависимости от угла поворота руля (у тех у кого есть этот датчик:)).

при превышения порогового значения скважность сигнала на муфте (читай передаваемый момент) повышается от минимального значения (определяемого нажатием газа) до максимума в 88% . повышается шажками в 8%, каждый из которых занимает 30мс. т.е. если скважность была минимальной (8%), то до максимума своих возможностей муфта дойдет за 300мс. или НЕ дойдет, если разность скоростей вращения снизится ниже порогового значения. тогда также лесенкой в ступеньками по 8% и 30мс нагрузка муфты снижается до минимума, определяемого нажатием педальки. если в процессе снижения опять диагностируется буксование свыше допустимомго процесс увеличения напряжения на муфте снова повторяется.

патент старый. алгоритм работы реальной муфты возможно и отличен. граничные величины могут быть иными. но базовая идея скорей всего именно такая. вполне возможно что и реализация близка к изложенному.
хотя можно привести такой контрпример: минимальное и максимальное значение (судя по патенту) отличаются в 10 раз. примерно также отличаются коэф сцепления на асфальте и льду. т.е. если муфта с некоторым запасом обеспечит реализацию тяги на асфальте, то даже на 8% минимуме скважности она не долдна буксовать на льду:). потому как 8% это немало, если в момент перевести.
т.е. реальный алгоритм несколько заковырестее. и например допускает практически полное обесточивание муфты без нагрузки.

отдельно вставлю замечание по поводу работы самого механизма.
клин с шариками-на мой взгляд просто "преобразователь". типичное решение . малый угол клина обеспечивает большое осевое усилие при небольшом моменте, необходимом для удержания от проворота ведущей обоймы. плюс его использование создает нормальные условия для работы электромагнита. так как нажимной диск должен иметь возможность осевого перемещения, и если действовать непосредственно на него, то нежелательно меняется зазор в магните. естественно угол поворота (смещение шариков в канавках) будет определяться в первую очередь износом пакета. а после выбора зазоров-усилием на электромагните и , следовательно муфте. чем больше усилие тем сильнее сожмутся диски. тем сильнее сместится шарик в канавке. но их упругая деформация думаю невелика.
необходимость небольшого проворота валов для замыкания, и перекладки из одного крайнего положения в другое при смене знака момента-это издержки конструкции. угол поворота нужен совсем небольшой даже на муфте. а на колесах и того меньше (влияние ГП).

на мой взгляд должна существовать сравнительно "линейная" зависимость напряжение/момент трения в муфте. скважность сигнала "растворяется" в индуктивности катушки инерции механических деталек привода.
другое дело что поддержание каких то "процентов" вещь непростая и не факт что нужная. возможно к этому стремятся. в более новых конструкциях:). а здесь все несколько огрубленно, и главным все же является алгоритм гашения пробуксовки. вот этот процесс все время мониторится и гасится.

пс.
насчет "заклинивания " муфты после снятия напряжения: если не ошибаюсь, в реальной конструкции, как и в патенте между корпусом и ведущей частью нажимного механизма стоит подшипник упорный. т.е. снятие напряжения с муфты должно тут же снять осевую нагрузку с фрикциона. однако выше упоминется что переключение в 2вд под нагрузком оставляет его замкнутым, пока не сбросишь газ. .. загадка. может подшипник подклинивает?
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение kitum » 09 мар 2015, 23:47

..одним словом работа системы TOD муть какая то, летом ездил на рыбалку застрял на ровном месте зад увяз в черноземе... вроде и газу давал вроде и заранее включил все ... под низом машины что то поклацало дернулось... думал усё прорвусь.. а нифиха застрял((( приехала наша добрая нива зацепила меня и вуаля... я свободен!!! А у нивы даже колеса не буксанули)))
kitum
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 09:30
Откуда: г.Черногорск (респ.Хакасия)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение oblomoFF » 10 мар 2015, 16:08

Я по индикатору , лампочке , посмотрел как работает ТОD в режиме аuto . Горит всегда , тока , разной интенсивности , в зависимости от условий . максимальная яркость на льду ,тапок в пол . Так,что фрикционы постоянно в пробуксовке и очень редко в auto максимальное сжатие . Следовательно при поношеных фрикционах и масло LS будет вялым передок , высок уровень пробуксовок , жирное масло . Поэтому сменив на Декстрон , менее жирное , востановится работа ТОDa . Если почитать тему , то получается , чуть ли не у каждой машины свой алгоритм работы TODa . На самом деле все зависит от износа фрикционов и масла - LS или Декстрон . На Декстроне сцепление дисков будет более лудше , меньше пробуксовок , правильный алгоритм , но повышенный износ фриков . А вот на LS ,более густое , более жирное , нужно больше времени , что бы выдавить излишки , соответственно и пробуксовки будут дольше , но износ фриков меньше . Вот и кажется , что алгоритм не тот , вялый передок и тд . На самом деле замечаешь это , тока когда встрянеш , а так на асфальте и на льду все нормаль .

Добавлено через 6 часов 58 минут 17 секунд:
К стати , на 4 lov при начале движения лампочка сразу начинает ярко гореть , то есть сразу блокируются на 100% .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 14 сен 2015, 13:20

Ну вот. Пробег 200 тысяч. Постепенно начинает умирать пакет фрикционов. Вчера в мокром песке после недолгого роуда стали пробуксовывать фрикционы. Зад буксует - перед пытается но не может. Насиловать не стал, думаю, зиму еще откатаю а к весне заменю цепь и пакет фрикционов. Считаю, что 200 тысяч, довольно не плохой результат.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Vitaly 78 » 27 ноя 2015, 21:23

Всем доброго времени суток! В Каком положении крутилки п\п обычно ездят на сориках зимой? и с какой скоростью можно ездить в положении -AUTO- ? :unknown:
Vitaly 78
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 08:47
Откуда: УРАЛ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3