Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 09 янв 2015, 04:42

BlkDem писал(а):Поставь лампу - все сам увидишь.

У меня к тебе встречное предложение - сделай видео этой лампы, когда зад буксует, качество не нужно, хоть на телефон и можно без звука, я хочу посмотреть на "эквивалент постоянного напряжения", заранее спасибо.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 09 янв 2015, 07:54

Андрей59 писал(а):цитату найти или сам это признаешь?

Ну, ты найди, не поленись. Хотя имелось в виду именно это. А что не так-то? Какая разница, что помогло выровнять карданы? Инерция автомобиля или ТОД - суть одна - ТОД контролирует угловые скорости карданов.
Андрей59 писал(а):Неет, это мой вариант

Да уж, фига с три. Твой вариант - это "проскальзывание по ШИМу". Или ты что-то уже новое придумал.
Андрей59 писал(а):Ну это перл в копилку Губкина

Уж сколько ты ту наперлил... Ничего не вижу в своем "перле". Задние колеса буксуют, задний кардан прокручивается относительно переднего.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду:
Андрей59 писал(а):сделай видео этой лампы

Уже возникала такая идея. По возможности, сделаю.
Андрей59 писал(а):"эквивалент постоянного напряжения"

Это любой ШИМ на реактивной нагрузке. Как ты собрался увидеть его через лампу?
Вот поведение ТОДа будет видно очень хорошо.

Добавлено через 23 минуты 24 секунды:
Андрей59 писал(а):так как тод не знает на какой поверхности находится авто, то ориентируется только по вращению карданов, а так как кардан вращать на льду проще, то шим падает до такой величины, что бы фрикционы проскальзывали, а реализуется это разным откатом шариков от середины, когда проскальзывания не будет, то тод поймёт, что машина движется без пробуксовок и снизит постепенно шим до минимума, поэтому передаваемый крутящий момент - не маркетинг, передние колёса при пробуксовке крутятся медленнее задних постоянно и плавно

Вот он твой кривой вариант.
ТОДу пабарабану, на какой он поверхности находится. Есть опережающее вращение заднего кардана - он запускает механизм подключения переднего моста. Делает это плавно, линейно наращивая скважность. Шарики поехали. На полпути угловые скорости карданов выровнялись. Что случилось? Правильно, не менее двух вариантов: 1. хватило прижимного усилия для подключения моста; 2. передний мост выехал на твердую поверхность и передний кардан закрутился с "правильной" частотой.
Передние колеса, относительно задних, крутятся медленнее, но это настолько кратковременно, что говорить о чем-то смысла нет. Мне кажется, есть непонимание того, что шарики едут в крайние положения очень быстро. Даже на льду. Достаточно чуть больше дать "газу" и мы отчетливо ощутим рывок. ШИМу важна скорость нарастания разницы вращений, а не сама разница.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 09 янв 2015, 10:11

Андрей59 писал(а):Где тонко там и рвётся, с пч 4,181 вероятнее свернёт шлицы, а с 3,333 - сгорят фрикционы.


Передаточное отношение же одно и тоже главной пары, что на 2,5 170 л.с. АКПП, что на бензинке.
Изображение

Просто на бензинке больше газуют, чем на дизеле, видимо из-за этого и проблемы.


Я всё никак не могу понять, что за защита раздатки от собирания шариков в кучу :D
Стас всё правильно написал, что 3 причины этому: износ фрикц., деформация корзины, износ упорного подшипника.

Но как может ЭБУ через ШИМ защищать от собирания ? По этой логике у всех при включении 4Н на суперТОДе должно случиться это самое
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 янв 2015, 11:02

Пару лет назад я делал видео по ТОДу, были какие то вопросы. Качество не очень но лампочка видна.
http://youtu.be/snBdD4G3eqU
Gubkin писал(а):Просто на бензинке больше газуют, чем на дизеле, видимо из-за этого и проблемы.

Боялся озвучить про педалирование, но это первое о чем я думаю. У дизеля мах. крутящий момент двигателя на низких оборотах и нам нет смысла давить на педаль, у бензинки этот момент уходит далеко вверх а учитывая мощность, подключает передок намного резче и на более высоких оборотах буксуещего колеса, что вызывает довольно длительное трение фрикционов до блокировки и выравнивании скоростей карданов.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 09 янв 2015, 12:27

Stas32 писал(а):подключает передок намного резче и на более высоких оборотах буксуещего колеса

+100500
Боялся озвучить про резкость. Т.к. наверняка кто-нить ляпнет, что ШИМ 50ГЦ как большое око Сарумана (или Саурона, вечно путаю их), держит всё под контролем :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 янв 2015, 15:04

Сегодня у нас наконец таки выпал снег. Покатался и понаблюдал за лампой полного привода в СуперТОДе. Так вот, подключение передка, то есть, в режиме "авто" сигнал на солиноид подается опережая пробуксовку задних колес и подается он в той степени, в которой силы сцепления фрикционов достаточно для выравнивания вращения карданов. Как я не провоцировал, полного накала не добился, только включением режима 4Н. Я так понимаю, пакету фрикционов достаточно какого то определенного напряжения на солиноид, что бы заставить корзину заблокироваться. При более высоком сцеплении колес, напряжение будет увеличиваться.
Пытался снять немного видео, за качество не судите, одному сложно снимать.
http://www.youtube.com/watch?v=itq_KAMy ... e=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=5gPhphdNdJ0
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 09 янв 2015, 16:26

Gubkin писал(а):Просто на бензинке больше газуют, чем на дизеле

И поэтому бензинка с перепугу выдает больший крутящий момент, чем дизель? :)

Stas32 писал(а):подключает передок намного резче и на более высоких оборотах буксуещего колеса

С чего это он подключает передок на более высоких оборотах? Мозги у ТОДа бензинки и дизеля разные? И потом, мы же ведем речь о понижайке, т.е. о заранее включенном режиме 4х4. Я ни разу не сталкивался с каким-либо запоздалым включением передка - никаких рывков и ударов, нажал на газ и гребут сразу оба моста.

Сначала ты совершенно справедливо утверждал, что передаваемый момент ограничен сцеплением с дорогой (в этом случае от мощностных характеристик моторов макс. момент на колесе никак не зависит), теперь говоришь о разнице оборотов. Представь динамометрический ключ - передаст он больший момент, если вращать его быстрее? Если же передние колеса увязнут намертво, то дизель при равном ПЧ главной пары передаст через фрикционы на треть больший момент, чем бензинка! Или это не важно?

ЗЫ Трактористы, а что, реально на дизельных Сориках не было проблем с фрикционами?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 09 янв 2015, 16:47

Ну и как "главные пары", "ПЧ", "моменты" и пр. относятся к алгоритму?
Прошу пояснить либо не развивать оффтоп. Про ремонт раздаток есть тема. Там и "статистику" "проблемы" можно черпнуть.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 янв 2015, 16:52

регион 63
Алексей.
регион 63 писал(а):И поэтому бензинка с перепугу выдает больший крутящий момент, чем дизель?

Почитай внимательно. Я имею в виду, что срыв колеса в букс происходит на более высоких оборотах двигателя и разумеется делает это гораздо резче чем дизель. В момент срыва колеса обороты дизельного двигателя (если брать в основе крутящий момент) почти в 2 раза ниже чем у бензинки. И буксующее колесо свои 40-50 градусов до блокировки с передком выбирает со скоростью немного большей чем дизель. Погасить инерцию вращения в момент блокировки сложнее, на это идет более высокая степень сжатия фрикционов и большее время для блокировки. При многократном таком режиме, ресурс раздатки естественно сократиться. Это актуально для режима авто.
регион 63 писал(а):Сначала ты совершенно справедливо утверждал, что передаваемый момент ограничен сцеплением с дорогой

Так и есть, не зависимо от двигателя. Только дизель сорвет в букс колеса на 2000 об. а бензинка на 4000 об.
регион 63 писал(а):а что, реально на дизельных Сориках не было проблем с фрикционами?
Проблемы есть у всех. Только зависит это от степени износа деталей и понимании, что ты делаешь и как это делаешь в сложных дорожных условиях. (Простой пример, АКПП выезжаешь из скользкого кувета на асфальт. Авто буксует всеми колесами а ты давишь на педаль дальше, в пол. И тут "ЧУДО". Передок захватил асфальт на скорости 50 км в час, думаю именно столько разгоняет АКПП на 1 передаче и максимальных оборотах. Да от такого рывка не то что корзина согнется и шарики в кучу соберутся но и подушки двигателя могут легко оторваться)
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 09 янв 2015, 17:27

До меня вроде дошло, что не понятно в алгоритме. Разговор идет не о том.
Коллега весьма толково пояснил :arrow: Тема: Про моменты..., Сообщение #68372, Автор: dimc
dimc писал(а):а в боргварнере, как я понимаю, присутствует еще один элемент, который впринципе не допускает подачи момента вперед без пробуксовки задней оси. потому как електромагнит сжимает не муфту, а промежуточный механизм, который уже за счет проворота осей блокирует муфту. но это другой вопрос.


От непонимания этих самых моментов все проблемы. Мы тут анализируем алгоритм, но постоянно скатываемся в бесполезную (для этой темы) вещь. Реверс-инжиниринг на базе недоказанных фактов - зло.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 09 янв 2015, 17:48

Все правильно про моменты. Я это понимаю именно так, как сказано "DIMС".
dimc писал(а):момент не может уйти в воздух. момент это как сила. его можно ТОЛЬКО приложить. есть куда приложить?
Сообщение ShineOn
Вот эта сила и прикладывается на вращение вывешенного колеса. И вращаться оно будет с бешеной силой, можешь проверить.


dimc писал(а):если муфта замкнута, но покрытие разное? или совсем крайний случай -колесо вывесилось на рельефе-тогда на этой оси момент ноль (см. выше), а весь момент достанется второй оси. т.е. предельное распределение 0/100 до 100\0 для любой оси.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 09 янв 2015, 18:10

Да, до меня тоже не сразу доходили "моменты" :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 09 янв 2015, 19:37

так я недавно писал,что при блокировке меж осевого дифференциала,а у нас когда фрикционы блокируются ,весь момент там где лучшее сцепление(мост на колесе 50 на 50 )а без блокировки дифференциала момент делится поровну на все колеса и при вывешивание одного ,момент уходит на него
по этому супер тод или 4н применяют не ток в грязи и снегу но и для лучшей управляемости ,когда трогаешься в перед почти всегда момент на переднем мосту (сцепление лучше )трогаешься назад момент на заднем мосту
где то так

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение deka » 10 янв 2015, 16:45

Как вас носит из стороны в сторону .
Шарики, передаточные числа, моменты, кто раньше порвет и какой узел :)
Давайте уже подведем итоХ последних 2х недель.

С механикой все ясно. Многие пытались высказать свое видение отдельных процессов.
Но по механической части, как мне кажется, все говорят разными словами одно и тоже.

Полное описание процесса от начала до конца у Андрей59.
Если кто не согласен - опишите от начала до конца - заценим. ИМХО, точнее и правильнее не получится.

За последние дцать страниц было только один ОСНОВНОЙ не решенный вопрос - влиянии ШИМ на работу раздатки .

Две разные версии
Максима . Скважность 88% равносильна 100% блокировке. Больше скважность не делают - потому что больше не надо для 100% блокировки и из-за каких-то электротехнических тонкостей. Нам не важно из-за каких точно, а то опять уйдем от главного вопроса.
Андрея. Скважность 88% допускает проскальзывания. Больше не выдают мозги, чтобы уберечь от 100% блокировки межосевого дифференциала и, как следствие, поломки механизмов при использовании не по назначению (в режиме "Блондика") .

Отсюда и две версии влияния электрики на механическую составляющую и как результат - поведение передка .

Хотелось бы поверить в версию Максима.
Но вечно закапывающийся передок в тяжелых НЕГОРОДСКИХ условиях полностью укладывается во вторую версию.
Ощущение слишком тяжелого и увязающего передка постоянно испытываю.
А вот в городе на льду, каше, снеге и легком ВСЕдорожье поведение соренты нравится на все 100.

Как видно из предыдущего десятка страниц, теоретически решить эту задачу не получилось.
Давайте попробуем практически.
У меня есть живой самодельный ШИМ генератор .
Здесь видео выкладывал http://www.sorento.kia-club.ru/forum/vi ... &start=361
Как думаете, если подключить к разобранным потрохам, получится понять его назначение - какая версия окажется верной?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 янв 2015, 17:10

deka писал(а):У меня есть живой самодельный ШИМ генератор .

Я лично устанавливал не менее 5 своих супертодов на разные машины, где применялся ШИМ генератор. Там, если помнишь, был режим 40/60 (бред, ага). Это, примерно, 65% скважности, установленной экспериментально, повышение которой ни вело ни к чему. На моем дорестайле я провел не менее полусотни экспериментов (менял скважность, менял частоту), которые и навели меня на мысль о том, что смысла в этом режиме нет никакого. При повороте, перед закусывало, с характерным скрипом. Не было и намека на проскальзывание.
Если есть сомнения, проведи этот эксперимент сам. Силовой ключ управления должен легко тянуть 10А на индуктивной нагрузке.
Но даже это не дает однозначного ответа. А вот что даст. Нужно в реалтайме сравнивать показания датчиков карданов. Тогда все встанет на свои места. Включаем 88% ШИМа, выворачиваем руль и смотрим, в каком состоянии карданы.
У меня пока нечем смотреть.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды:
deka писал(а):Но вечно закапывающийся передок в тяжелых НЕГОРОДСКИХ условиях полностью укладывается во вторую версию.

Перед закапывается, потому что муфта почти постоянно разомкнута, а включается только "по требованию", что и ведет к закапыванию и установке супертода, в конечном итоге. Есть много мест на бездорожье, где машину нужно пускать "внатяг", а ТОД, в эти моменты, откровенно халтурит. Даешь газку, чтобы ТОД "схватил", теряешь траекторию - закапываешься. Бросаешь газ и... снова надо время, чтобы перед включился. Это мы, кажись, обсуждали в теме про недостатки ТОДа на бездорожье.
Все-таки, есть мнение, что есть недопонимание, почему шарики - это клиновой ( (с) dimc) замок. :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KorteZZ и гости: 9