Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Pauls001 » 08 май 2014, 10:57

Я тут в соседней теме писал как я в лесу машину закрыл и вскрывал потом топором и спининигом.

....Вообщем получилась ситуация.
Застрял в лесу, до города 100км. Машина закрылась, т.к была на задней передачи с работающим двигателем (кузов просто повис в воздухе, колеса вращались)......

Машина повисла на сугробе, при этом вращались переднее левое колесо и заднее правое. Правда когда открыл, горела ошибка АБС.
Но в то же время недавно ездил на ТО-3 там сделали диагностику, ошибок нет.
Pauls001
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 01:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Престиж. Цвет Бронза

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Ramb » 08 май 2014, 11:23

Pauls001

тогда странно... все работать должно... поищи места с сильной диагональным вывешиванием и поезди по ниим с есп и без просто надо приноровится... у меня дизель мне по проше я редко что ходом прохожу во основном в натяг... но это если резина позволяет
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение andrey27a » 08 май 2014, 14:11

Pauls001 писал(а):Ты думаешь я не пробовал все варианты!?Машина тупо вывешивается и вращаются колеса, которые не загружены.

Pauls001 писал(а):Правда когда открыл, горела ошибка АБС.Но в то же время недавно ездил на ТО-3 там сделали диагностику, ошибок нет.

Если горела ошибка, то запись осталась в памяти ЭБУ, может и активной ошибки на данный момент нет, но когда снова вывесишь то снова может появиться на момент пробуксовки, ее надо выписать и посмотреть в чем была проблема.
Видать проблема с Еспи, а если конкретней с Абс и еще конкретней с датчиками Абс или- (сам недавно узнал, что элементарно может быть завоздушена тормозная система(из-за перегрева дисков(закипание тормозухи) или после порванного шланга с последующей не качественной прокачкой и т.п., наш форумчанин сам расскажет :wink: если захочет) но корректно Еспи уже работать не будет). Если задний привод работает, и кстати слизывание шлицов коробка+раздатка еще не факт, что выскочит ошибка, но притормозка буксующего в 100% дает результат, если только резина соответствует.
Как пример сестра Сорика Санта, посмотри с 8мин.50сек., одно колесо в зацепе при корректно работащем ЕСПи.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... j0qbr43bGw
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение turbo2000 » 12 май 2014, 15:32

Народ, приветствую! А кто подскажет, ЕСП на задних колесах должен работать? На днях зарылся 3-мя колесами до пуза, а вот 4-е заднее даже не провернулось.
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение DTE25 » 27 дек 2014, 08:38

Quattro полный привод ,на соренто так,жалкое подобие.+бестолковая стабилизация.
DTE25
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 07:26
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Ramb » 27 дек 2014, 18:08

DTE25

мне нравится что я управляю машиной а не она мня постоянно дергает...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение stasianich » 28 дек 2014, 17:31

я так понимаю, что у нас переднеприводное авто с автоподключением задней оси (либо подключение с кнопки). или же какой-то процент перекинут постоянно на заднюю ось? пример: 90 впереди, 10 сзади...
stasianich
 
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 22:21
Откуда: спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: станислав
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение operator » 28 дек 2014, 17:37

stasianich писал(а):... или же какой-то процент перекинут постоянно на заднюю ось? пример: 90 впереди, 10 сзади...
Говорят, что именно так. Правда, никакого документального подтверждения я не видел. Так ... одни рассуждения.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение stasianich » 28 дек 2014, 18:43

так а процентное соотношение какое между передней и задней осями?
stasianich
 
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 22:21
Откуда: спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: станислав
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение sund » 28 дек 2014, 18:53

Задняя ось подключается всегда при разгоне. Катался со сканером: распределение момента постоянно меняется между осями. Момент снимается с задней оси не сразу, даже при сбросе газа. Процент передачи момента четко связан с интенсивностью разгона.
Доказательство косвенное: даже дизелю удается сорвать колеса в букс при трогании только на гололеде.
Проблемы при застревании связаны только с отсутствием блокировок или дифференциалов повышенного трения. ESP, имитирующая блокировки, срабатывает несколько запоздало, а при трогании в натяг может вообще не сработать, так как колеса вращаются слишком медленно.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение operator » 28 дек 2014, 18:59

stasianich писал(а):... а процентное соотношение какое между передней и задней осями?
Если верить тому что я читал, то как минимум на зад приходится около 5%. В зависимости от необходимости, момент распределяется вплоть до 50/50. Также равное распределение момента можно вызвать принудительно нажатием соответствующей кнопки.
При скоростях выше 40км/час задний привод отключается.
За точность именно такого алгоритма не ручаюсь.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение sund » 28 дек 2014, 19:00

Включение типа межосевой блокировки: никакого 50/50 распределения нет, просто момент начинает передаваться намного раньше. Распределение между осями постоянно меняется.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд:
operator
Задний привод подключен всегда. Поэтому машина хорошо держит дорогу, даже если она сильно неровная/заснеженная.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение operator » 28 дек 2014, 19:13

sund
Возможно. Я только за!

Добавлено:
Правда, в мануале к автомобиле черным по белому пишет:
- "При движении по обычным асфальтированным дорогам автомобиль действует аналогично переднеприводным моделям"
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение sund » 28 дек 2014, 20:13

operator
В мануале неправда, прокатитесь по снежной каше на 100, разница очевидна... Кстати за счет веса и тормозит неплохо.
А подключенный сканер позволяет перейти от догадок к реальности. Ну кто будет в обычном мануале расписывать алгоритмы работы AWD и ESP? Это же не сервис-мануал. Сейчас общий подход: минимум информации как это устроено и работает. А что непонятно: идите на ***, т. е. обратитесь к Вашему дилеру.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение andrey27a » 29 дек 2014, 17:56

Все от части правы :wink: с небольшими дополнениями
sund писал(а):Катался со сканером: распределение момента постоянно меняется между осями. Момент снимается с задней оси не сразу

Сканер не снимает и не считывает момент, он лишь считывает сигнал идущий от ЭБУ на ЭММ, и не каждый сканер откалиброван под конкретную модель, только дилерский, где есть полная инфа о прошивке Эбу конкретной модели. Если бы считывался силовой момент по осям, то проблема со шлицами определялась бы сканером, а не в ручную :wink:
operator писал(а):Если верить тому что я читал, то как минимум на зад приходится около 5%. В зависимости от необходимости, момент распределяется вплоть до 50/50. Также равное распределение момента можно вызвать принудительно нажатием соответствующей кнопки.При скоростях выше 40км/час задний привод отключается.

Действительно, то же попадалась инфа про 5%, так ведь это и есть преднатяг на ЭММ. До 40км/ч можно кнопочкой пустить максимальный сигнал Шим на ЭММ, что и создаст 50/50, после 40км/ч такое равномерное распределение по осям небезопасно для курсовой устойчивости при поворотах, поэтому Эбу уменьшает Шим на ЭММ в соответствии со скоростью и положением руля, попадалась где то инфа по замеру осцилографом сигнала Шим на Эмм, так вроде даже при скорости в районе 80-100км/ч при форсаже, Шим был максимальным и соответственно муфта блокировала 50/50, но это происходило кратковременно и только при прямолинейном движении(руль прямо)
operator писал(а):"При движении по обычным асфальтированным дорогам автомобиль действует аналогично переднеприводным моделям"

Вполне реально, только с оговоркой- при равномерном, прямолинейном движении, без ускорений, допустим на 6ой передаче при 1500об/мин, останется только преднатяг в 5%, ну никуда от него не деться :D
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1