Уважаемый Роман
Мы очень ценим внимание, которое Вы уделяете техническому сервису Шелл.
Электронный каталог, которым Вы воспользовались, дал корректную информацию.
Я бы разделила ответ на Ваш запрос на две части:
1. спецификации масел для Kia
2. требования к маслу, работающему в турбированном двигателе.
1.
Вы, к сожалению, неполностью выделили в своем письме спецификации масла, влияющие на работу масла в двигателе, как бензиновом, так и дизельном.
Кроме API указанные Вами масла Helix также отвечают европейской спецификации ACEA, являющейся более жесткой и более безопасной для Hyundai/Kia Motor Company .
Спецификация API SL/SM не лимитирует и не оговаривает уровень высокотемпературной вязкости масла (HTHS),
тогда как ACEA делит масла на группы с уровнем HTHS > = 3.5 ( ACEA A3/B3/B4) , и на масла с пониженной высокотемпературной вязкостью HTHS < 3.5 ( ACEA A1/B1; A5/B5).
Применение масле с пониженной высокотемпературной вязкостью не рекомендовано Hyundai/Kia Motor Company.
Таким образом использование масел с европейской спецификацией ACEA A3 ( для бензиновых двигателей) и ACEA B3/B4 ( для дизельных - B3, в том числе для дизельных с непосредственным впрыском - B4) более корректно и безопасно, чем использование масел только со спецификацией API.
Масла Helix со спецификацией ACEA B3 и (или) ACEA B4, указанные в каталоге Lubematch, полностью отвечают требованиям дизельных двигателей Hyundai/Kia Motor Company .
2. Следующий вопрос, на который мне бы хотелось ответить, но уже с Вашей помощью, находится в вашем же утверждении:
"Вы даете гарантию, что данное масло не будет причиной (со временем) выхода из строя турбины VGT (из-за которой собственно и требуется масло не ниже CH-4)? "
Как правило на работу турбины влияет вязкость масла. И желательно, чтобы она была не меньше SAE 30/SAE 40 ( Xw -30; Xw -40) и с нормальной HTHS .
Есть производители, которые не ограничивают масла по вязкости для турбированных двигателей, но не в случае корейских производителей.
Масло с пониженной высокотемпературной вязкостью убьет турбину через некоторое время. Это правда. Но таких масел, рекомендованных для Kia/Hyundai нет в каталоге Шелл.
Еще турбину может убить использование минеральных масел.
Турбину может убить , что чаще и происходит, владелец, не прочитавший до конца книгу по эксплуатации и правила остановки турбины.
Турбину может убить раннее окисление масла вследствие более быстрого расхода присадок на нейтрализацию продуктов неполного сгорания и окисления низкокачественного топлива, накопление сажи.
Турбину может убить невнимательность автовладельца, не отслеживающего расход масла на угар. Турбина допольнительно смазывается маслом, и масло сильнее расходуется на угар. Мало кто на это вообще обращает внимание. Мировая статистика показывает, что причиной 35% гарантийных обращений является недолив масла = работа двигателя в режиме масляного голодания.
Для надежной и долгой жизни турбины нужно две вещи:
синтетическое масло ACEA B4 SAE 5w -30/5w -40
поддержание постоянного уровня масла и своевременная доливка в процессе эксплуатации двигателя
Вопрос с моей стороны: какая связь между турбиной VGT и спецификацией API CH-4 ?
Благодарю.
Warm regards,
Maria Boltalina
Technical Team Leader Russia & Ukraine
Shell East Europe Company Ltd
Representative Office, Meridian Commercial Tower, ul. Smolnaya 24/D, Moscow 125445, Russia
Tel: +7 495 2586900 ext 220 Other Tel: +7 916 3111247
Email:
Maria.A.Boltalina@shell.comInternet:
http://www.shell.com/ruShell East Europe Company Limited is incorporated in England and has its registered office at Shell Centre, London, SE1 7NA, England. Company Registration Number 223127