Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Новосибирское отделение клуба: встречи, мероприятия и т.п.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 11 дек 2014, 11:47

SDT-lmu
Закон сохранения работает!
Тебе же не нужно постоянно давать большой стартерный ток... он нужен максимум минуту (при неисправном дрыгателе/зажигании)

Инвертор берёт с АКБ сравнительно небольшие токи, но более длительный период. А отдаёт большой ток, но короткий момент.
К примеру за 5минут инвертор импульсными токами зарядит накопитель (ионисторную батарею) на 12vх400А.
Запаса энергии импульса в 400А (уместнее конечно было оперировать Джоулями) хватит что бы сатртеру уверенно крутить дрыгатель до 1 минуты.
Таким образом, для завода двигателя стартерным током в 400А/минуту нам потребовалось от АКБ взять ток 80А/мин. (в 5 раз более слабые токи, что для АКБ очень хорошо)
Т.е. Либо замёрзшему аккуму надо выдать 400А сходу - что он не может сделать, либо ему надо выдать 80А в течении 5минут - что его щадяще подогреет...
Вот и вся разница!
Причём здесь инвертор?
Здесь потребуется ипульсная зарядка накопителя, элементы которого обычно имеют более низкое рабочие напряжение 2-2,5V, но при этом у них ёмкость до нескольких сот Фарад.
Вот так 6 элементов цепляем последовательно и получаем необходимые 12 с хвостиком вольт.
А зарядка должна осуществляться параллельная. соответственно необходим инвертор с импульсным трансом и 6-ю развязанными линиями на выходе (6 вторичных обмоток, 6 выпрямительных диодов)
Почему именно импульсная?
По тому что у него более близкий к 100% КПД (есть реализации с КПД 98%)
8)
Можно конечно и аналоговыми делителями на резисторах обойтись, но очень велики потери на нагрев :twisted:
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение Алексей NSK » 11 дек 2014, 15:20

escudovod1972
Теперь я понимаю твою затею с электрическим квадриком :wink:
Аватара пользователя
Алексей NSK
 
 
Сообщения: 5732
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 15:00
Откуда: Новосибирск (Заельцовский)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Беленький с серым (немного чипанутый). Газельваген (очень трудоголик)

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 11 дек 2014, 16:28

Алексей NSK
Лёша, это я ещё не написал про использование ферромагнитного резонанса в импульном трансформаторе инвертора...
Это когда по прогнозируемой мощности нагрузки подбирается магнитопровод (сердечник), определяется его резонансная частота, и на эту частоту настраивается задающий генератор импульсов инвертора..
Обычно в инверторах используют ШИМ (широтноимпульсную модуляцию)
Управляя шириной импульса открытия выходного ключевого транзистора, питающего первичную обмотку импульсного трансформатора меняется коеф. преобразования инвертора (Вых.напр/Вход.напр).
В случае использования ферромагнитного резонанса в импульсном трансформаторе такая возможность исключается, т.к "генератор" лишь слегка "подкачивает" колебания в магнитопроводе, а далее природа всё делает сама.
В итоге получается генератор с положительным КПД (типа вечный двигатель)
Но на практике, по необъяснимым причинам резонансная частота магнитопровода периодически плавает, и резонанс сбивается...
Так же, нет возможности обеспечить устойчивую генерацию в широком диапазоне токов нагрузки...
Я пока не встречал прототипов с решёнными этими 2-мя вопросами.

Что качается КПД инверторов, то эксперименты уже есть.
Подключают к инвертору от бытовой индукционной плитки нагрузку, трансформатор тока и на "холодный конец" через трансформаторы тока вешают дополнительную нагрузку.
Ватметром измеряют мощность потребляемую "плитой" от сети220 600вт, питают лампы на 600вт, греют чайник на 600вт и ещё что-то делают....

И это уже факт.
Кому интересно - в ютубе канал igor moroz
- смотрите..
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение Алексей NSK » 11 дек 2014, 20:19

Бррррр :crazy: взорвал мозк =@ Но несколько слов понял :D
Аватара пользователя
Алексей NSK
 
 
Сообщения: 5732
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 15:00
Откуда: Новосибирск (Заельцовский)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Беленький с серым (немного чипанутый). Газельваген (очень трудоголик)

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение Bob's » 11 дек 2014, 20:37

escudovod1972
Дим, я говорил только о том что при увеличении оборотов у меня все равно выдает не более 14,5 в. У меня же стоит вольтметр и хорошо это видно, жаль амперметра нет, ну или чеоо то подобного.
И еще мне интересно, а при вот этой схеме что ты описал, стартер случаем не сгорит? Потому как большой стартовый ток это хорошо, но можно и перестараться. А вообще я слышал что делают схемы с конденсаторами на 16В примерно, они вроде как разово выдают большие токи при любых отрицательных температурах, и при бортовой сети на 14-14,5 В не взрываются от избытка емкости.
Bob's
 
 
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 04:51
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Бинар 5д компакт

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 11 дек 2014, 21:26

[user]Bob's[/user]
Ну правильно. при увеличении оборотов двигателя, регулятор напряжения генератора уменьшает ток в катушке возбуждения и напряжение возвращается в заданный диапазон.
- Это происходит довольно быстро - твой вольтметр не успевает пересчитать и отобразить весь этот процесс.

А амперметр тебе зачем? куда ты его хочешь подключить?

Про конденсаторы:
Да. так оно и есть Только рабочее напряжение конденсаторов должно быть больше напряжения в сети на 30%.
Из за температурной зависимости параметров электролитического конденсатора от температуры + переходные процессы. Т.е на 18-20V. Если мне не изменяет склероз, стандартно идут 25V.
16V - маловато.
С электролитическими конденсаторам не всё так просто. Да. токи они выдают. Но у них ёмкость относительно не большая... и большие токи их тоже убивают. Конденсатор - это накопитель электрического поля между его "обкладками"...
У ионистора ёмкость выше за счёт иной технологии изготовления.
По сути ионистор - это конденсатор с диэлектриком из легированного угля. За счёт этого у него многократно увеличена ёмкость. Но при этом существенно уменьшено рабочее напряжение. (иначе при такой плотности заряда его тупо пробивает)
В переводе на английский, ионистор - супер капаситор (супер конденсатор)

Что касается опасений убить большим током стартер:
Ток формирует нагрузка. (первый закон ома: I=U/R) чем меньше сопротивление нагрузки - тем больше ток.
Стартер (электродвигатель) с точки зрения электротехники представляет собой катушку индуктивности. Её индуктивность и "эквивалентное" сопротивление взаимосвязанно с сопротивлением вращению его ротора.
это в динамике.
если рассматривать переходной процесс при пуске стартера, то катушка индуктивности это аккамулятор тока. - сначала на ней ростёт напряжение, а потом только ток. Ток будет рости до тех пор, пока не насытится магнитным полем сердечник (он запасает энергию в виде магнитного поля)
Но если уменьшить подаваемое напряжение, то ток будет уменьшаться так же медленнее (с запаздыванием), стараясь поддержать напряжение на прежнем уровне, пока не кончится запасённая в магнитопроводе и катушке энергия.
По этому, максимальный ток в стартере возникает только когда коленвал дрыгателя создаёт большое сопротивление вращению двигателя...
- Это начальный этап "разгона" коленвала
При пуске летом - сопротивление вращению коленвала одно, зимой - другое...
Соответственно и токи стартеру нужны разные.
Но больше чем ему надо он не возьмёт.

В принципе, для безопасности ничто не мешает в цепь между инвертором стартера и самим стартером поставить ограничитель тока, или контрольный резистор. с которого снимать напряжение и через оптопару (гальваническую развязку) отключать питание от стартера.
Т.е. реализовать защиту по току.
НО:
Как узнать ток, который необходим стартеру что бы устойчиво маслать дрыгатель в лютый мороз?

По этому, такая защита пригодится только в одном случае:
- что бы не спалить инвертор и накопительный конденсатор/ионистор в случае межвиткового короткого замыкания в обмотке стартера.
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение Guver » 12 дек 2014, 06:01

escudovod1972
Ну ка хватит тут умничать :D
Аватара пользователя
Guver
 
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 04:21
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: белый шкодик рапидос )))

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение GavrikVS » 12 дек 2014, 06:23

escudovod1972 писал(а):Ватметром измеряют мощность потребляемую "плитой" от сети220 600вт, питают лампы на 600вт, греют чайник на 600вт и ещё что-то делают....

Ну покажми опытный образец, потмо мы и сделаем все.
GavrikVS
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 11:26
Откуда: YKT(MIRNY)&NSK
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Езжу на КиСе

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение SDT-lmu » 12 дек 2014, 08:06

GavrikVS писал(а):escudovod1972 писал(а):Ватметром измеряют мощность потребляемую "плитой" от сети220 600вт, питают лампы на 600вт, греют чайник на 600вт и ещё что-то делают....

Энергия из космоса...

Добавлено через 3 минуты 9 секунд:
escudovod1972
Утопические технологии.
Нормальный АКБ решает ВСЕ проблемы запуска движка.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение _Stalker_ » 12 дек 2014, 09:41

SDT-lmu писал(а):Энергия из космоса...


Вот именно. Зато удобно живя недалеко от ЛЭП воровать электроэнергию бесконтактным способом.
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 12 дек 2014, 10:03

GavrikVS писал(а):
escudovod1972 писал(а):Ватметром измеряют мощность потребляемую "плитой" от сети220 600вт, питают лампы на 600вт, греют чайник на 600вт и ещё что-то делают....

Ну покажми опытный образец, потмо мы и сделаем все.

Смотри в ютубе. Пользователь: Igor Moroz.
Так же, в ютубе в строке поиска набери: "Фонарик Акула" - этот прототип использует явление ферромагнитного резонанса.
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение SDT-lmu » 12 дек 2014, 13:01

escudovod1972 писал(а):Смотри в ютубе.

Блажен, кто верует!
http://www.youtube.com/watch?v=iTVlVBkm_CA
Тут прямо сказано, что фонарь светит за счет заряженной емкости. Емкость подзаряжается во время так называемого обратного хода генератора. Это называется рекуперация. Это не имеет никакого отношения к феррорезонансу.
Последний раз редактировалось SDT-lmu 12 дек 2014, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 12 дек 2014, 14:43

SDT-lmu
С Игорем я знаком лично.
Он бы не стал... :twisted:
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение SDT-lmu » 12 дек 2014, 14:55

SDT-lmu писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=iTVlVBkm_CAТут прямо сказано, что фонарь светит за счет заряженной емкости. Емкость подзаряжается во время так называемого обратного хода генератора. Это называется рекуперация. Это не имеет никакого отношения к феррорезонансу.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение BlkDem » 12 дек 2014, 15:03

Как у вас тут весело :D
Нормальная АКБ решает все вопросы. Попытка переизобрести велосипед похвальна, но не шибко рациональна :)

Добавлено через 2 минуты 12 секунд:
А вапшэ, есть радикальное решение (не новое)! Ставим маленький стартовый бензиновый движок.... сначала заводим его... :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Клуб (Новосибирск)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1