Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение 7th Angel » 01 дек 2014, 15:38

Люфт вертикальный. Стук как будто из посадочного места шаровой. Вспомнил еще на старом рычаге шаровой палец изрядно потерял форму там где проточка. Видимо поэтому и вылетел из посадочного места когда то. Мне важно понять разбивает ли посадочное место при каких либо условиях и менять ли поворотный кулак. Придется видимо снова разобрать. Торопился темнеть начинало и холодно.
Аватара пользователя
7th Angel
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 11:23
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Xiaomi MI9T 6GB/128GB

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение velagor » 01 дек 2014, 15:49

место может разбить, колхозно можно вылечить нагрев посадочное место и сжав немного, при необходимости увеличив зазор, потом отверстие пройти разверткой, себе не делал, на других машинах были случаи
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение 7th Angel » 01 дек 2014, 16:36

"Колхоз" не вариант. Разберу еще раз. Посмотрю внимательнее. За советы и ответы Всем спасибо. Если подтвердится, что посадочное разбито куплю поворотный кулак.
Аватара пользователя
7th Angel
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 11:23
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Xiaomi MI9T 6GB/128GB

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kral796 » 01 дек 2014, 18:11

7th Angel писал(а): как положено с шайбами

с какими шайбами?
7th Angel писал(а):шаровая вышла из посадочного места слегк

по моему так не может быть... похоже посадочному хана... если бы палец вышел из зацепления с болтом то вылетел бы на первой же кочке!
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ProIV » 01 дек 2014, 20:35

kapger писал(а):Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214

тут наверное нужно уточнить,а какое окончание было? дело в том, что номер f 569214.02 (разбирал лично) роликовый, а автодок уверяет, что KBC F569214 шариковый (они бывают с окончаниями 01, 02, 03)
ЗЫ. кстати у нас в Самаре можно купить по 700р.
Аватара пользователя
ProIV
 
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 май 2013, 16:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 01 дек 2014, 20:40

ProIV писал(а): а автодок уверяет, что KBC F569214 шариковый

не надо читать описание, оно никак не связано с конструкцией. Вместо крестовины тоже могут написать шарнир...

ProIV писал(а):кстати у нас в Самаре можно купить по 700р.

ссыль ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ProIV » 01 дек 2014, 20:48

Без ссыли :D хотя можешь позвонить, уточнить... Йекогама http://yoko.su/contacts/ Покупал его у них в пятницу :D "102" предлагали за 1200 в наличии...
ЗЫ. Москвичи тоже могут позвонить, узнать :D у них оказывается есть аж 2 филиала :D
Аватара пользователя
ProIV
 
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 25 май 2013, 16:47
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение dormimal » 28 дек 2014, 06:48

родной подшипник точно роликовый двухрядный . тоже недавно менял . шуршал при раскрутке колеса на подъемнике - никакого гула при езде ВООБЩЕ не было - было тихо . трудно было со шрусом - приржавела шлицевая - долго её чистил - зато зашла потом идеально . в комплекте шёл стопор и сальник с гайкой .
Аватара пользователя
dormimal
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 17:27
Откуда: Daugavpils , Latvija
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Сергей Солоницын » 24 янв 2015, 19:31

Всем привет! Подскажите, не могу выбить шрус из ступицы? Пресом давили 20 тонн, ни как! Думаю попал на шрус!))) что сделать, может кто сталкивался?
Сергей Солоницын
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 14:27
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 24 янв 2015, 23:16

Когда я первый раз выпрессовывал шрус, пробег был 70ткм.
Помнится, выбивал я его два дня подряд. После демонтажа
увидел окалину, ржавчину, и какую то спекшуюся смазку.
Когда менял втрую сторону, там пробег был - 90ткм. В тот раз
я сразу сделал 2 вещи.
1. Отсоединил поворотный кулак, максимально изогнул его резьбой
шруса вверх. Взял пустой толстый короткий пластиковый шприц для
заправки чернил в струйные принтеры. Вытащил поршень, и обратной
стороной, как бы надел на резьбу шруса (на самом деле шприц был больше
по диаметру) и посадил этот шприц с помощью кольца из автопластилина
на фланец суппорта. После того, как соединение загерметизировал, с
помощью второго шприца, обычного, медицинского, влил туда внутрь
90% уксус. Через часов пять откачал шприцем содержимое, снял большой
шприц от струйника, протер хорошенько.
2. Затем с помощью огромного трехлапного съемника (взял у знакомого) и
большого ключа с длинной ручкой - выдавил таки гранату.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Barbare » 25 янв 2015, 00:35

Ребят, проще всего долбануть кувалдой пару раз, время и нервы съэконимите
Для любителей сделать самому: На стоячей машине открутите ступичную гайку, долбаните по телу ШРУСА через проставку чем нибудь тяжелым, если не пошел..... тогда лучше на хорошее СТО....иначе просто заумучаете МУМУ
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 25 янв 2015, 08:58

Barbare писал(а):проще всего долбануть кувалдой пару раз
Да нет, парой раз можно и не обойтись!
Вот тут я описывал про свой опыт:
kapger писал(а):...
с левой пришлось попотеть. Для снятия левой ступицы пришлось демонтировать весь поворотный кулак, из которого торчал левый привод целиком. От этого левого привода потом демонтировали внутренную гранату, иначе неудобно было в пресс засовывать такую громоздкую конструкцию. Попытки выдавить вал из ступицы на прессе 10 тонн не привели ни к чему. Попытки выдавить вал из ступицы на прессе 20 тонн с нагревом непосредственно ступицы газовой горелкой тоже не привели ни к чему. В обоих случаях усилие на прессе фактически прилагалось к валу привода, в то время как кулак был опорной деталью на прессе, т.е. ступица была в промежутке между прилагаемыми точками усилия. И лишь последующие действия привели к результату с помощью вот такого гидравлического съемника:
Изображение
Подробнее тут: Тема: Помогите выбрать инструмент., Сообщение #1047912, Автор: kapger
На сей раз усилие гидравлики съемника фактически прилагалось к самой ступице и к валу, при этом в нагруженном состоянии съемника (10 тонн "по паспорту") наносились удары молотком по ступице со стороны поворотного кулака. Удары молотком со стороны поворотного кулака чередовались с ударами молотком непосредственно по резьбовому хвостовику ступицы (куда накручивается гайка ступицы), для чего съемник ослаблялся и временно убирался. Жидкость WD-40 тоже активно участвовала в процессе :) ... У наружного ШРУСа левого привода в результате оказался испорчен резьбовой хвостовик (куда накручивается гайка ступицы), он оказался смят и загнут - его на выброс. Установил новый левый привод (вал со ШРУСами).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Алекс12 » 15 фев 2015, 08:22

а нет ли у кого сборочного чертежа передней ступицы,
Алекс12
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 17:27
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Lugavik » 16 фев 2015, 11:01

Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 16 фев 2015, 12:12

Это деталировка, а не сборочный чертёж ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron