Замена топливных форсунок

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение F-A-Q » 11 ноя 2014, 11:21

прочитал всю тему, голова кругом :crazy: (прочитал 1 заходом)), может где упустил... Пару раз натыкался на вопрос, но ответа не видел.
Как чистить грязь в цилиндрах форсунки и что бы она не падала во внутрь двигателя? Где-то мелькануло, что свечи снимать надо и туда дуть воздухом - это единственный вариант?
Аватара пользователя
F-A-Q
 
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 12:11
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Вася
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Родной Кореец

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Дед Форсуныч » 11 ноя 2014, 13:46

Ничего страшного если в цилиндр попадёт , при первой прокрутке вылетит мигом !
Торгово-информационное сообщество по запасным частям для двигателей и дизельных топливных систем !

http://vkontakte.ru/id87771369#/diesel_common_rail
Дед Форсуныч
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 00:07
Откуда: Москва Златоглавая
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: KIA Sorento 2.2 CRDI

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение ВЕЛ » 11 ноя 2014, 14:05

Я при очистке колодцев на одном пробовал именно так. Мне не понравилось.
Дело в том, что при таком способе, в образовавшемся колодце видны потроха
клапанного механизма. Выдуваемые грязь или стружка могут запросто туда
залететь.
Поэтому оставшиеся колодцы я чистил иначе.
1. Сначала брал черновую фрезу из набора инструментов, который упоминал Игорь:
Тема: Замена топливных форсунок
сначала я надевал на её цилиндрический конец, погружаемый в отверстие для
распылителя, пластиковую шайбу, которая садилась с сильным преднатягом.
Вырезал из полиэтиленовой крышки от банки. Этой шайбой я закрывал режущие
кромки фрезы, которая контачит с посадочным местом под медную шайбу. Делал так
затем, поскольку в кромешной грязи не видно, каково состояние посадочно места
под медную шайбу (и какой смысл тогда его в черновую мусолить!). Оставались
открытыми боковые кромки, очищающие стенки колодца.
Всю поверхность на конце я намазывал литолом, тонким слоем на цилиндрических
поверхностях, и слоем потолще - в районе кромок фрезы. Затем погружал в колодец
и производил проворачивание и зачистку. После аккуратно извлекал, вся грязь
прилипала к поверхности фрезы и частично оставалась внутри колодца.
Я снимал грязный литол с фрезы, и после полной очистки намазывал свежий слой
литола и снова погружал и чистил. Примерно после 3-х 4-х погружений, когда убедился,
что нагар со стенок соскрёб, я наматывал тряпичные салфетки из микрофибры на
пинцет. Салфетка отрывнАя, размером примерно 25х25 см из рулона. Сама тонкая
и с кучей меленьких дырочек. Я ее складывал втрое и наматывал на пинцет, засунув
первый заход между лопаток длинного пинцета. При этом салфетка наматывалась
конусом, обмотав самый кончик пинцета в три слоя, а сам основной её валик,
диаметром с форсунку, был на пару сантиметров выше, примерно длинною свернутого
цилиндра сантиметров 10. Его я аккуратно погружал внутрь, и вращал. Оставшийся
на стенках колодца литол с грязью намертво прилипал к салфетке. Таких заходов
чистыми салфетками делал раза два-три. После этого колодец становился чистым.
После этого можно было сделать ревизию рабочей поверхности под шайбу.
2. По окончании очистки колодца от нагара и смолистых отложений , при необходимости
фрезеровки поверхности под шайбу, я брал другую приспособу из выше-упомянутого
набора,и надев на него фрезу (кажется с маркировкой 17х17, плоская поверхность)
я точно также намазывал литол тонким слоем по всей поверхности фрезы, а
выступающий цилиндрический кончик стержня и рабочие режущие кромки фрезы -
слоем потолще. Далее фрезеровка. Причем в последний момент фрезерования лучше
полностью ослабить прижимное усилие, не допуская образования радиальных рисок
от фрезы. Вообще снимать слой надо предельно аккуратно, не усердствовать.
Вся аллюминиевая стружка оказывается прилипшей к режущим кромкам и прочим
поверхностям фрезы.
Далее повторял сценарий с салфетками, намотанными на пинцет. Все великолепно
очищается и ничего не попадает внутрь цилиндра. Я для очистки совести, по окончании
работ, все же подал сжатый воздух в отверстия свечей накала. НИЧЕГО не вылетело
из цилиндра - НИЧЕГО.

Описанный процесс вроде выглядит безумно рутинным, на самом деле ничего такого!
Просто не спешим и аккуратно чистим все и вся.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 11 ноя 2014, 20:10

ВЕЛ, молодец! Позитивно!
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Gubkin » 13 ноя 2014, 14:09

Противникам колхоза читать крайне не рекомендуется :lol:
У меня посадочные были чистые, фрезы всякие не потребовались. Поэтому просто чуть шлифанул поверхность )
Купил двусторонний скотч (плотный, 1-2 мм толщиной), на него приклеил наждачку, просверлил отверстие, надел на форсунку и обрезал ножницами. Получилось так
Изображение
Вставил на место форсу и чуть повертел (20-30 град туда сюда)

до и после вышеописаной процедуры вычистил колодец такой приблудой
алюминиевая полая трубка диаметром 10 мм из леруамерлен ))
обвернул тряпкой в 3-4 слоя, на торце крестовой отверткой тряпку вдавил внутрь.
Отлично чистит посадочную поверхность )))
Изображение

Картерных газов вроде меньше стало. Пробка стоит на месте, не подпрыгивает. Замерю мусорным пакетом позже ))
Динамометром не получилось затянуть болты, т.к. не купил заранее переходник с 3/8" мама на 1/4" папа (но заказал на будущее http://www.autodoc.ru/Web/price/art/203 ... n&access=1).
Но проверил на колесном болту, что такое 37 Н*м ... это ппц как мало :shock: Я наверное затянул с моментом под 100 Н*м :lol:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 13 ноя 2014, 14:40

ну молись теперь чтоб образив не попал в цилиндр.
от кого кого , но от тебя такого распиз..ва ( а по другому не назовешь) не ожидал :acute:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Gubkin » 13 ноя 2014, 14:50

Лёха Юрич писал(а):от тебя такого распиз..ва ( а по другому не назовешь) не ожидал :acute:

:mda: да в курсе, что это распиз..во. Там песка столько насыпалось при снятии форс, что образив это меньшее из зол, кмк :o
Больше туда лазить не буду, не с такой подготовкой :)
Так хотелось форсы тебе отправить, но авто нужно ежедневно (в магазин ездить :lol: )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 13 ноя 2014, 16:18

на будущеее ( не только тебе а всем кто лезет снимать форсунки):

форсунки отвернул , расшевелил и припонял чуток , чтоб грязь что выше резинового кольца вылезла наружу ( но что б само кольцо осталось в крышке и продолжало уплотнять колодец) и дуешь компрессором сколько угодно , вычищая всю каку из спрессованной грязи вокруг форсунок.

уже убедились - когда случай "запущеный" , то предварительной (обязательно проводящейся нами ) продувки вокруг колодцев не хватает - спресованная грязь между форсунокй и колодцем не вылетает полностью , и если вытащить такую форсунку , то шматок грязи обязательно падет в цилиндр. %)

удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Ale-X » 13 ноя 2014, 18:29

Меня тоже всегда напрягал мусор падающий в цилиндры при демонтаже форсунок. Думал даже выкручивать свечи и дуть в цилиндр во время снятия форсунки.
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение batyapskov » 13 ноя 2014, 21:26

Лёха Юрич писал(а):форсунки отвернул , расшевелил и припонял чуток ,

Перед этим, действом, всё вокруг форсунки тщательно вымываю карбоклинером, выдуваю и вытираю до идеальной чистоты, потом вытаскиваю аккуратно. И всё равно, в голове кошмарики крутятся, - как песчинки в цилиндр летит. :evil:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 13 ноя 2014, 23:44

ещё раз говорю - попадаются экземпляры где ни продувка , ни промывка не помогает удалить всю грязь из зазора между форсункой и колодцем .
резинка опущена ниже , и все пространство от резинки до плоскости головки забивается дерьмом.
по этому единственный выход НЕ вытаскивать форсунку полностью а приподнять и выдуть остатки грязи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение F-A-Q » 18 ноя 2014, 18:39

Есть ли смысл прописывать форсунки при замене всех 4х штук? Мнения разделились, кто то говорит, что прописывать обязательно, кто то что сами адаптируются... Так надо или нет?


Способ снятия форсунки если нет съёмника, быстро и просто, открутить болт крепления форсунки, снять скобу, держать форсунку рукой, попросить когонибудь завести машину, чуть пощатывать/покручивать форсунку. Пои идее вылететь должна замечательно, сам не пробовал :crazy: :crazy: :crazy: :crazy:
Аватара пользователя
F-A-Q
 
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 12:11
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Вася
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Родной Кореец

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение ВЕЛ » 18 ноя 2014, 21:27

Что то я сомневаюсь в правильности такого способа. Думаю, это будет похоже
на попытку поймать пулю на выходе ствола...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Nikolay0812 » 18 ноя 2014, 21:39

ВЕЛ писал(а):это будет похоже
на попытку поймать пулю на выходе ствола...

Однозначно!
(Я подобным образом свечу выстреливал ,которая не желала выходить из за нагара.Только я сначала изучил возможную траекторию :D .Так вот свеча,вылетев из головы,ударилась в кирпичную стену в 5 метрах от авто и согнулась на 90 гр....Так и хочется сказать: "А если бы в лоб?" :( )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение F-A-Q » 19 ноя 2014, 00:16

Nikolay0812 писал(а):
ВЕЛ писал(а):это будет похоже
на попытку поймать пулю на выходе ствола...

Однозначно!
(Я подобным образом свечу выстреливал ,которая не желала выходить из за нагара.Только я сначала изучил возможную траекторию :D .Так вот свеча,вылетев из головы,ударилась в кирпичную стену в 5 метрах от авто и согнулась на 90 гр....Так и хочется сказать: "А если бы в лоб?" :( )

Да это я так предполагаю)) можно не снимать скобу, а расслабить винт на пару витков, что люфт у скобы получился, но и чтобы резьбу не рвануло когда форсунка пойдёт.
Аватара пользователя
F-A-Q
 
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 12:11
Откуда: Мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Вася
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Родной Кореец

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron