Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение Aries » 05 ноя 2014, 18:11

Так, приехали.. :( Пробег 30К, на днях пришел подмигивающий джекичан - Р0299, а с ним периодические полные отключения турбины.

Ранее (почти с самого начала) были симптомы периодического ослабления тяги и громкая (по сравнению с тяговитым состоянием) работа движка, тысяч с 15 стал заметен нарастающий свист впереди слева на скоростях 170 и выше. На ТО-30 при резком нажатии на акселератор на стоящей в P/N машине обнаружились механические взвизгивания турбины при её разгоне - родственники того самого свиста..

Сейчас машина ждет у дилера, турбину приговорили под замену. Датчик наддува на модернизированный (тот, что позолоченный Au 4Bar) менять не хотят, как ни уговаривал. Подскажите, где его купить в наших краях..
Aries
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:47
Откуда: Украина, Энергодар
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Sorento 2013 2.2D Top+

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение Ramb » 05 ноя 2014, 22:34

Этот датчик вполне можно помыть и все будет с ним нормально
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение andrey27a » 05 ноя 2014, 22:54

Aries
Саша, вот ты два года на форуме, давно все разжевано, и турбина у тебя целая и ручки у дилера из ж..ы растут, и ты не первый кому турбину приговаривают, и поиск форума работает если за темами не следишь. По датчику и этой ошибке уже собаку все съели. С датчиком не замарачивайся, если будешь менять(не промывать старый), то бери по родному номеру, вот контора достойная http://twinauto.net/ я через нее многое беру, и с Кореи привезут если закажешь, только эта ошибка до поры до времени,(даю наводку :wink: ) пока с Егр не разберешься(так же промывка ДМРВ, датчика температуры после интеркуллера, замена возд.фильтра). Свист ищи в не герметичности системы(хомуты, целостность интеркуллера), если свистит именно турбина (бражная втулка) то масло убило турбину(либо оффы .овно заливают, либо фильтр меняют через раз, даже если масло гуд(и фильтр честно меняют), то оно быстро гибнет(теряет свойства) от нашего ДТ в совокупности с губительным интервал замены 15ткм. %) , то это ж..а) и масло для официалки нуно без допуска С3, С3 теряет свойства еще быстрее чем обычное(разжижается), в нем мало зольности, но и щелочности так же мало, которая необходима при нашем Дт, (дилерское масло из неизвестных бочек лучше не использовать, как пожелание- Shell Helix Diesel Ultra 5w-40 и ZIC XQ 5W-40 и замена на 7ткм, если надумаешь для зимы с переходом осень-зима-весна то ZIC XQ 0W-40). В общем поиск рулит :wink:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение operator » 05 ноя 2014, 23:01

Aries писал(а):... нарастающий свист впереди слева на скоростях 170 и выше.
Это срабатывает инстинкт самосохранения автомобиля при движении по нашим дорогам на таких скоростях.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение andrey27a » 05 ноя 2014, 23:15

operator писал(а):Это срабатывает инстинкт самосохранения автомобиля при движении по нашим дорогам на таких скоростях.

+1
:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение vitzer » 06 ноя 2014, 00:06

vitzer писал(а):от и меня застал врасплох Чек. На трассе заправился дизелем ТНК, и через 10-15 км пропала тяга. Смотрю моргает чек. До дома оставалось еще 60 км. Двигатель больше 2800 об/мин не развивал. Дальше пробовал останавливаться, выключал двигатель, скидывал клемму, но все тщетно. Коробка сама переключаться не желала, перешел в ручной режим.
Добрался до дома и сразу на форум. Прочитал про датчик давления. С утра под капот, снял датчик, промыл. Но все, что изменилось - чек стал гореть постоянно. При перезапуске обороты на месте поднимаются до отсечке, после поездки обороты выше 2800 уже не растут.
Вечером решил еще раз снять датчик давления, ДМРВ, датчик температуры. Все прочистил, грязь была, но не критична. Собрал - все так же, без изменений. Завтра поеду к дилеру.
Пробег 86 300 км. Печально. Сорик радовал, а теперь огорчил.


Побывал у дилера. Посмотрели ошибки: несоответствие абсолютного давления, превышение давления (номер Р0069).
Сняли датчик с другого такого же Соренто и прокатились с диагностом с подключенным компом. Мой Сорик ожил, ошибок не было. Промыли мой датчик, поставили и только включили зажигание ... высветилась ошибка - неисправен датчик давления. Поехал на рынок - датчик только под заказ. Сегодня заказал в Автодоке. Сижу жду...
vitzer
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 20:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вит
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: H&R+25мм, Mando P500 спереди и Fenox сзади - едет мягче.

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение Ramb » 06 ноя 2014, 08:40

andrey27a
+1
Надо инструкцию писать по эксплутации дизеля...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение Aries » 06 ноя 2014, 12:43

andrey27a

Андрей, дружище, ну ты просто разнёс меня в пух и прах! :D

Так, по маслу- знаю, что наш допуск А3/В4, мы же без сажевика. Но менял сам раз в 7500тык на C3 Motul 8100 X-Clean 5W30, насчёт зольности и быстрого падения щелочного числа в курсе, а вот про разжижение не знал. Крайнюю замену масла делал у оффдилера из бочки какой-то Total Quartz 5W30.. но звук движка на нём был определённо лучше, чем на Motul'e. Но советы по маслу приветствуются, потому что этим конкретным Motul'ем я остался недоволен.. возможно надо было попробовать X-Cess или что-то еще с нужными допусками.

По датчикам. На ТО-0 и ТО-15 потребовал промывки ДМРВ (купил заранее спецжидкость ЛиквиМоли) и заодно глянули датчик наддува. Но всё было в общем-то и так почти чисто.. но всё равно почистили. Я так понял, что ДМРВ у нас на FL2013 не так сильно загаживается, как на ХМ2009 из-за иначе выполненного ЕГР - он врезан за датчиком.

Насчёт негерметичности - как доберусь до дилера и машины, попытаюсь поглядеть весь тракт детально.. Но сходу я не нашел нигде характерных потёков или брызг масла.. Буду глядеть интеркулер снизу, когда снимут защиту.
Aries
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:47
Откуда: Украина, Энергодар
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Sorento 2013 2.2D Top+

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение operator » 06 ноя 2014, 12:52

andrey27a писал(а):Как пожелание- Shell Helix Diesel Ultra 5w-40 и ZIC XQ 5W-40
Aries писал(а):Но советы по маслу приветствуются
Александр! По допускам все верно. По вязкости не согласен с Андреем. Твой выбор (5W30) мне больше нравится.
Тема: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение andrey27a » 06 ноя 2014, 16:05

Aries писал(а):Я так понял, что ДМРВ у нас на FL2013 не так сильно загаживается, как на ХМ2009 из-за иначе выполненного ЕГР - он врезан за датчиком.

Не, у всех официалок 2,2D4HB расположение датчика наддува, Дмрв и Егр одинаково(у чисто корейских Ф/л, Егр чуть по другому устроен, там Ог после сажевика заворачивают), датчик давления грязнится от Егр и глючит, бывает конечно что и чистка не спасает(либо промывают не правильно, либо кокс уже изнутри не вымывается), тогда только замена, Дмрв сразу после возд.фильтра стоит, его для профилактики желательно промыть, он малёха замасливается от картерных газов. В общем сажа от Егр и губит датчик давления. По маслу в профильной добавил http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=129&t=15127&p=1298244#p1298244
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение mlds » 06 ноя 2014, 22:27

Aries писал(а):Датчик наддува на модернизированный (тот, что позолоченный Au 4Bar) менять не хотят, как ни уговаривал. Подскажите, где его купить в наших краях..

Что значит не хотят!!! У меня уже два датчика дали ошибку. Стоял первое поколение, появились те же проблемы с тягой, дилер сменил на датчик второго поколения. Через месяц опять пропала тяга. Поехал к дилеру, а он мне и говорит: "Да, это проблема наконец-то дошла до Кореи, они выпустили TSB". А что такое TSB - это обязательство всем заменить датчик, и именно на третьего поколения (с позолотой), а обратившимся с такой проблемой тем паче. Так что пусть по ушам не ездят, а ищут этот самый TSB, мне его лично дилер показал. Сейчас жду когда приедет новый датчик. Но самое интересное, что проблема на следующий день пропала и вот уже пару недель тьфу-тьфу.
mlds
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:07
Откуда: Псков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черный "Luxe"

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение Aries » 07 ноя 2014, 13:11

Так, для справки.. нарыл кое-что по ошибке P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost, выдержка из оригинального DTC(Diagnostic Trouble Code):

P0299 is set when real boost pressure is 400hpa lower than boost pressure target value lasting 15sec. at above 2000rpm and 15mg/st of fuel injection quantity with driving condition (Over mid-load). In this case, intake air is leaking such as disconnected intercooler hose.

Т.е, ошибка выпадает, если при оборотах >2000об/мин и подаче топлива >15mg/st, давление наддува меньше целевого значения на 400hpa в течение 15 секунд. Указывается, что в этом случае возможны неплотности в системе нагнетания, такие как слетевший с патрубка интеркулера шланг :D

Possible Cause
1.Turbo charger.
2.Intake / exhaust line is choked.


С первым понятно, вторая причина - закупорка подачи воздуха или отвода выхлопа.

Изображение

И, что интересно, ни слова о датчике наддува 39200-2F000... :no:
Aries
 
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:47
Откуда: Украина, Энергодар
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Sorento 2013 2.2D Top+

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение Ramb » 07 ноя 2014, 14:45

Aries

ну так там не знают что если датчик забивается саже и он не успевает отрабатывать давление, а в худших случае там помой му диафрагма просто сажей забита и не отрабатывает своё...
следующее это сифонит интеллект... но там часто еще другие ошибки есть...
и хомуты.... а они зараза очень быстро ослабляются... надо менять хомуты
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение MAXIKR1967 » 08 ноя 2014, 16:15

Загорелся чек , пропала тяга , промыл датчик ,помогло ,чек потух сам через 40 км , ОГРОМНОЕ СПАСИБО за полезный совет!!!!
MAXIKR1967
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 23:20
Откуда: АНАПА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: престиж,белый ,приобрел 13,10,2012, до этого был СОРИК 2.5TDI 170 л,с, 2007г,в, владел чуть больше года,

Re: Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя

Сообщение vitzer » 12 ноя 2014, 22:23

vitzer писал(а):Сегодня заказал в Автодоке. Сижу жду...

Приехал мой датчик. Вчера поставил, и Сорик полетел... Вернулись "кобылки" в стойло. Чек погас сам сегодня утром.
Кстати, в поисках решения проблем нарыл у Сантафэшников интересную ссылку. Показалось интересной для общего развития по дизелькам http://rutube.ru/video/cfd71c9df54f9123b26602c5c8d0f23b/
Правда реклама напрягает... :x
vitzer
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 20:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вит
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: H&R+25мм, Mando P500 спереди и Fenox сзади - едет мягче.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2