Chizhikoff
» 02 фев 2009, 11:43
Коротенько (не получилось) отчитаюсь о посещении.
Когда сорик был только куплен, было проведено исследование рынка автосервисов, занимающихся установкой сигнализаций, и др. доп. опций. Выбор пал на "Москэб". О чем я в свое время и писал.
Сей краткий опус писать не было ни времени, ни желания. Но, некие события все же сыграли свою роль и я сегодня утром "взял в руки клавиатуру".
Итак, после того как я забрал сорьку из сервиса, выяснилось, что функция "поддержки зажигания" не работает.
Выдержка из инструкции:
РЕЖИМ ПОДДЕРЖКИ ЗАЖИГАНИЯ
Функция поддержки зажигания в «Pandora DeLuxe» позволяет завести машину ключом зажигания и, удостоверившись в нормальном показании приборов и надежности фиксации автомобиля тормозами, покинуть автомобиль с работающим двигателем, поставив его на охрану сигнализации, ключ зажигания при этом из замка вынимается. Двигатель будет работать установленное время (до двух часов), после чего будет выключен. При работе двигателя, кроме целостности контуров охраны автомобиля, включая педаль тормоза, будет контролироваться давление масла в двигателе, проверяется, вращается ли вал двигателя (контролируется частота вращения). Если произойдет любое нежелательное событие, двигатель будет немедленно остановлен до установленного времени, а владелец получит сообщение о неисправности двигателя на брелок. При работе функции системой не контролируется датчик удара.
Функция включается при включенном зажигании при работе двигателя нажатием и удержанием кнопки «2» в течение 2 сек. Заглушить двигатель, находящийся в режиме «поддержки зажигания», можно повторным нажатием и удержанием кнопки «2». При этом система останется в режиме охраны, а брелок проиграет мелодию «Остановка двигателя». Эта функция позволяет прогревать двигатель утром в мороз (выбежать на полминуты к автомобилю на любом морозе здоровью не повредит, зато старт произойдет под личным присмотром, а далее можно умываться, одеваться, спокойно пить кофе, чтобы сесть через 30—40 минут в прогретый салон своего авто). При кратковременных стоянках в снегопад эта функция избавит Вас от необходимости отколупывать лед с лобового стекла перед началом движения. Есть много других случаев, когда эта функция полезна. Главное — она безопасна в плане угона (не требует присутствия ключа зажигания в замке или модуле обхода иммобилайзера, как это принято в системах с дистанционным стартом двигателя) и включается очень просто — одной кнопкой с брелока.
В системе «Pandora DeLuxe» режим «поддержки зажигания» организован штатным образом с использованием «реле поддержки зажигания и блокировки». Время работы режима (заводская установка), — 20мин.
Позвонил в Москэб. А для этой функции вам нужен модуль обхода зажигания - был мне ответ. Словам профессионалов, да еще с такой положительной репутацией клубного сервиса надо доверять. Жаль. Очень на эту функцию расчитывал. Прошло месяцев 6 и я случайно, от установщиков сигнализаций узнаю, что в Pandore
функция эта штатно сделана в центральном блоке и подключается элементарно. То есть электрик в Москэбе, мягко говоря был "не прав". Решил, что вопрос этот буду решать на очередном ТО. Как оказалось по гарантии Москэб работает с Автотором. В целях уменьшения дальнейших проблем с гарантийными вопросами ТО было перенесено в другой сервис, а до сигнализиции руки дошли только сейчас.
Пообщавшись с Антоном Климовым узнаю, что электрик у них теперь более грамотный и все может подключить. Ура!
В пятнцу сдаю в 15.00 машину. Обговариваем с мастером Алексеем, что надо сделать (правильное подключение сигнализации, замена масла в мостах и раздатке). Обговариваем когда машина будет готова - в субботу, если будут сложности, то в воскресенье утром. Дальше начинается просто ерунда какая-то. В субботу никто не позвонил. Лишь вечером раздался звонок - сел брелок от сигнализации. Машиной еще никто и не начинал заниматься ((. В восересенье отвожу батарейку для брелка (до сих пор не могу понять как за ночь можно было посадить почти новую батарейку, это ж не StarLine, который садится резко и никого не предупреждая). Ладно, в воскресенье утром лишаю себя и жену выходного, еду отвожу батарейку. Алексей заверяет, что к вечеру машина будет готова. Сижу дома
жду. О, звонок. А где кнопка программирования у вас? ((( Когда машина будет готова? В понедельник 100%. Жесть. Без машины не могу. Жена остается без авто. Как же удивил звонок в час дня понедельника. А что нужно делать с машиной - спросил мастер Сергей? мммм.... эээээ... (( а где мастер, которому я все обьяснял?
Обьсняю по новому, с трудом, как мне кажется, но нахожу понимание того, что именно надо сделать. Сергей упорно хочет, чтобы подключили функцию "турботаймер". Машина если что бензиновая, турбины нет (или он этого не знает??). Обьсняю разницу между функциями. Ясно. Отлично. А что еще надо масло поменять? ээээ..... мммм.... слов нет. А что - спрашиваю - за 3 дня масло не поменяли? Нет. Звонок. Подумалось, что сейчас мне скажут - готово. Нет. Вторник на календаре, время 16.00. Мы не может в вашей машине подключить функцию турботаймера
!!!!!!!! Нужно подключать дистанционный запуск и делать обходчик зажигания. Это мне говорит человек, которому я обьяснял, что нужно и в чем разница. В машине лежит распечатанная на принтере инструкция, где черным по белому все написано. Обьяснить что либо связно мастер Сергей не может. Дает трубку устновщикам. Как я понял - приежающие со стороны люди. Действительно, грамотные. С их слов они подключали то, что сказал мастер. Обьясняю, что нужно подключить правильно блок, чтобы работала функция "поддержки зажигания". Матерю себя за то, что связался с этим. Нафига мне этот гиморрой.... Как не странно установщик меня понял ))). Функция действительно работает при правильной установке и не является доп опцией. Отлично! Я заберу машину и жена наконец свозит ребенка в поликлинику. До вечера никто не позвонил. Не позвонил и в среду утром. В 13.00 я решил набрать сам. А машина готова, просто сейчас посчитаем сколько денег и все. Выясняется, что за работу по устранению неграмотно установленного блока я должен заплатить. После разговора с Антоном вопрос оплаты
работ снимается. Я попросил, чтобы расходники, которые были использованиы внесли в счет на оплату. Наконец то машина готова. Забирала жена, так как мне в будний день днем нереально выкроить время. Расходники в счет не внесены. Вроде все работает.
Всего этого писать не хотелось. На работе уже шутить начали: ты в ара-сервис что ли машину куда-то отдал? Осадок остался не приятный (как в анекдоте - ложечки то нашлись, но осадок остался).
Теперь о причине, подтолкнувшей все же этот случай изложить на форуме. На следующий день после того, как я вновь сел на сорика выясняется, что перестала работать электрическая антена. Ну, думаю контакт отошел, когда с блоком ковырялись. Звоню. Попадаю на мастера Алексея. Вот же невезука какая, опять ситуация повторяется. Ну, думаю два раза в одно место бомба не падает. Рассказываю проблему. Записываюсь на субботу на 15.00. Алексей еще уточняет будет ли электрик. Ага, будет. Приезжаю в субботу. Мастер уже Сергей. На ресепшене девушки долго смотрят в запись и сообщают, что я не записывался. Потом вспоминают, что я записан на пятницу. Тут бы уехать и не терять время. Нет. Ну ладно, снисходительно сказали мне, сейчас окно будет, загоним вашу машину.
в 15.10 машина в боксе. 15.50 решаю, что надо как то выянить происходит ли что с машиной. Спускаюсь - машина стоит, музыка играет, никого нет. Нахожу Сергея, спрашиваю почему никто не занимается машиной. Получаю раздраженный ответ, что мол электрик куда то, наверное отошел. Жду. Нескольно раз мимо проходит мастер, спрашиваю где можно увидеть электрика. Ответ - я не электрик. мммм-ддаааа. Через 20 минут приходит электрик и начинает собирать центральную консоль. Получаю от него разьяснения, что в моей магнитоле не предусмотрена функция управления электрической антеной. Спрашиваю как же до этого все работало? Я что же просто так решил потрать вторые выходные подряд и приехать на сервис? А я не знаю. Обращайтесь туда, где ставили. Я ж у вас, в Москэбе ставил. А мне все равно, я тут не работал тогда. Дальнейшее общение не имеет смысла, прошу собрать все. Иду наверх. Черезе некоторое время мастер молча отдает ключи. Итог: без машины 6 дней, половина выходного дня потрачена впустую. Так необходимая функция "поддержки зажигания" наконец подключена и работает, но вместо обговоренных 20 минут машина работает минут 10 ((. Не работает должным образом антена. Стала выезжать при включении магнитолы, не убирается при переключении с радио на CD и не убирается до конца ((. После всех ковыряний в нескольких местах повреждено покрытие передней панели на углах. Следствие неграмотной разборки консоли. ((
Для чего я потратил полчаса своего времени на написание этих строк. Ну во первых мне жаль, что сервис Москэб в моих глазах потерял репутацию качественного во всех отношениях сервиса. По электрике я туда, скорее всего, не обращусь. Возможно, сей рассказ будет полезен другим, дабы люди не теряли времени и сразу обращались к более квалифицированным мастерам. Возможно, это болезни роста и переезда. Тогда я очень надеюсь, что они будут вылечены руководством.
>>>>>>>>>>>>>