Nedos78RUS
» 21 окт 2014, 15:33
я где-то писал уже про такое... повторюсь, вдруг кому сгодится.
ещё после покупки авты прилип с этим болтом... выход из положения весьма прост (ну так, что бы за болт не переживать..). я тогда купил новую шестерню колена и шкив (старые размололо) одел шкив на шестерню, они садятся без намёка на люфты, после чего отметил отметил под 120 град к шпонке (трубочка для правильной посадки шкива на шестерню) на равном радиусе от центра две метки и одев шкив на шестерню засверлил по этим меткам шкив и шестерню (шестерню примерно на 10мм в глубь). позже при сборке в эти отверстия поставил "шпонки" отрезанные от хвоста сверла которым сверлил те отверстия. Получил на шестерне 3 "шпонки" под 120 град друг к другу. При затяжке болта (хоть старого) теперь на него нет нагрузки на скручивание. если прикинуть нагрузку на основную шпонку между валом и шестернёй, то в отношении неё ничего не изменилось (ибо момент передаваемый не изменился), а вот для болта критично, что шкив под ним не дёргается соответственно исключается тот самый момент, что приводит к ослаблению затяжки и обрыву болта.
Недавняя замена ремня подтвердила, что шкив на шестерне не шелохнулся (пыльный след от зубцов шестерни на кромке шкива с блеском по месту касания чётко очервиающей зубья шестерни, ну и на трубчатой шпонке никаких следов задира)
Доработка весьма простая и весьма действенная. Рекомендую - хуже не будет полюбому.


Правды нет! И это правда...