Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 04 авг 2014, 15:17

Nikolay0812 писал(а):Можешь дать ссылку,где бы твоё утверждение,что прописанные в мануале вязкости масел-указаны "от балды",лишь чтобы дать представление пользователю,подтверждалось производителем авто или оф.представителем оного?

Я выложил скан GDS в котором нет 5W30 и спросил твоего мнения на этот счёт, ты так и не ответил, это офф документ, так что теперь дорестайловцам масло 5W30 не лить в движки?
Nikolay0812 писал(а):,исходя из твоей логики-масла можно лить и W50 и W60(если очень жарко на улице )

Конечно можно и даже нужно, не надо забывать, что при рабочей температуре двигателя коленвал и днище поршня нагреваются около 150 градусов и охлаждаются только маслом, исходя их этого если воздух прогрет 40 и выше, то эта вязкость будет в самый раз.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 04 авг 2014, 21:40

Андрей59 писал(а):это офф документ

Спорить не буду,но по мне так:мануал-документ,ДжиДиЭс-прога для диагностики и простому смертномуобычному пользователю-не доступна,в отличии от руководства,которое вместе с машиной продается.
Андрей59 писал(а):теперь дорестайловцам масло 5W30 не лить в движки?

Лить,т.к.в первых корейцах в мануале корейским по белому,было рекомендовано всесезонное масло вязкостью 10W30,а 5W30 от него-только низкотемпературными свойствами отлично.
Андрей59 писал(а):Конечно можно и даже нужно

Может и в акпп летом 75W140 заливать?В коробасе и больше температуры бывают :D
Андрей59
Андрей,твоя аргументация -меня не убедила,остаюсь при своём мнении,но и спорить больше не буду. :beer:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сергей Петров » 06 авг 2014, 08:00

Gubkin писал(а):Газпромнефть разливает

G-energy - его кто нибудь заливает? Стоит ли на него обращать внимание?

Добавлено через 10 минут 38 секунд:
NESTE TURBO SUPER 5W-30
это масло стоит лить? Как я понял наподобе Делвака (для грузовиков), тока по спецификациям даже лучше.
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 06 авг 2014, 18:16

Сергей Петров писал(а): Стоит ли на него обращать внимание?

да дело вкуса, хочется экспериментов - пожалуйста. Плохого ничего не случится )
Можно с таким же успехом ТНК Magnum Ultratec 5W-40 залить :D
Масла просты в изготовлении, всё везде практически одно и тоже. Как растворимое кофе заварить ))

Сергей Петров писал(а):это масло стоит лить?

про него уже много раз писали. Если коротко - стоит.

Добавлено через 5 дней 22 часа 6 минут 37 секунд:
О как в METRO! 739р за 4л 5w-40 SN A3/B4 (литровая 329р)
https://cloclo15.cloud.mail.ru/weblink/ ... 08-LUK.jpg
Берем на зиму ? :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 12 авг 2014, 18:06

Gubkin писал(а):Берем на зиму ?

Оно же вроде изначально бензиновое?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 12 авг 2014, 18:37

runner_Perm писал(а):Оно же вроде изначально бензиновое?

Допуски говорят о том, какое оно. Тут официальныйMB 229.5 и соотв. A3/B4.
Так что вопросов по тому, для дизеля оно или нет возникать не должно :)
Я, кстати, галф 0w-30 купил только 5 литров, остальные 3 нигде не могу найти... может позже завезут.
Если не завезут, то очень хочу в ответ санкциям поддержать нашего производителя :D

Вот, кстати, последние тесты 5w-40 с оф.допуском 229.5
http://fotki.yandex.ru/users/whitebotan/view/1339464
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение nort » 13 авг 2014, 04:31

Gubkin писал(а):у меня на 30-ке давит 7-8 атм при запуске. На 40-ке желания нет проверять

Gubkin писал(а):О как в METRO! 739р за 4л 5w-40 SN A3/B4 (литровая 329р) Берем на зиму ?

Экономия переборола страх ? :)
nort
 
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 20:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 13 авг 2014, 05:50

nort писал(а):Экономия переборола страх ?

Ну там под 40-кой подразумевался дельвак обычный, он более сгущенка, чем лук.
Вязкость при 40 - дельвак=107, лук=80
индекс вязкости - дельвак=145, лук=173
Так что разница есть, довольна большая.

Добавлено через 4 дня 13 часов 59 минут 6 секунд:
Опана, KIA сменила поставщика с Shell на Total
http://www.kia.ru/press/news/item5560739.php
Обсудим ? )

Надо так понимать, что QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 ACEA A5 будет маячить во всех мануалах для бензиновых двигателей.
QUARTZ INEO MC3 5W-30 для дизелей всех.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 17 авг 2014, 19:56

Gubkin писал(а):Обсудим ?

Total =S-oil="оригинал" :D
А если нет разницы,то зачем платить больше(С) :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 17 авг 2014, 20:27

Gubkin писал(а):QUARTZ INEO MC3 5W-30

У нас ОД уже второй год такое льет.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 18 авг 2014, 05:07

У ОД политика всегда одна: купить подешевле, впарить подороже. О какчестве речь вообще не идет.
Шелл как был погремушкой, так им и остался. Теперь будет греметь на Тотале
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Sanjok » 26 авг 2014, 13:26

Ммм...да. Думал слезть с делвака с его ценой , однако, почитав эту ветку понял, что смысла нет, ибо его цена сейчас сопоставима с тем же енеосом, зиком и прочими маслами.
А делваком я доволен на все 200%, меняю раз в 10 тыков, между заменами не доливаю, не жреть. Пробег почти 270 из них вторая половина на делваке.
Аватара пользователя
Sanjok
 
 
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:50
Откуда: Эрэфия
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 29 авг 2014, 21:15

Добрый вечер граждане !))) Т.к. я тут не давно и пока в некоторых темах запутался. Написал с начало в теме: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R- прочитал чуть больше половины и попал сюда.
На основании прочитанного,большинство предпочитают масла фирмы Shell и Mobil Delvac. Но это на потом оставим...)))
В данном случае меня интересует вопрос про масло Teboil diamond 5w-40, т.к. его лил прежний хозяин, движка работает/шепчет-я не спец, но как работает нра.))) Там же мне ответили
его лучше не лить, сгущенка
и допуск MB229.1 древноват.
Лучше 229.5 найти - там на порядок более стойкий загуститель к деструкции (вязкость меньше падает со временем, короче)

PS. В мануале написано: API Service SF-4 или выше, ACEA B4
Я лично про такое масло(Teboil diamond 5w-40) первый раз слышу и вижу, вот и задался вопросом спросить у знающих людей как масло,пойдёт пока? А то до замены осталось 4 тыс проехать.
И самое главное,у меня так и нет выбора/предпочтения к какому либо маслу,предложенному тут на форуме,раньше-на зажигалках лил Castrol и Liqui Moly. Дизель у меня первый и хочется продлить его жизнь как можно больше,посоветуйте какое масло Лучше всего залить и надо ли будет промывать движку ?
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 29 авг 2014, 21:40

ivory345 писал(а):В мануале написано: API Service SF-4 или выше

Вообще то CH и выше :wink:
ivory345 писал(а):А то до замены осталось 4 тыс проехать

А сколько уже проехал после смены масла?(просто интерено :) )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ivory345 » 29 авг 2014, 21:53

Nikolay0812 писал(а):
ivory345 писал(а):В мануале написано: API Service SF-4 или выше

Вообще то CH и выше :wink:
ivory345 писал(а):А то до замены осталось 4 тыс проехать

А сколько уже проехал после смены масла?(просто интерено :) )

Сейчас 96т.,меняли масло на 93т.
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума.
Рекомендую ознакомиться с этой темой :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Вложения
Фото0733.jpg
Мануал
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron