Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 30 июл 2014, 20:56

Провинциал
Алексей,я не передергиваю,но если ты пишешь
Провинциал писал(а):Поэтому выбор масла с более высокой вязкостью оправдан

Ты уточняй,какую вязкость ты имеешь ввиду.Если речь о низкотемпературной ,то я с тобой согласен на 100%.
Что касается высотемпературной вязкости.Что нам пишет мануал?Даже если кто то его не читал в оригинале :D ,а читал уже переведенным на русский язык -скажите:где там рекомендация по использованию масла вязкостью 5W40?Ан-нет такой :shock:
10W30 5W30 и даже 0W30(с оговоркой-для экстремально холодных регионов),а 5W40-нет.
Есть 15W40 и даже 20W40(помнется тут Ташкент вспоминали :D ), а 5W40-опять нет,даже для Ташкента не предусмотрено оно в наш двигатель.Но тем не менее,все упорно его продолжают лить.

Добавлено через 4 минуты 37 секунд:
Nikolay0812 писал(а):Есть 15W40 и даже 20W40
И этих бы сороковок не было,если бы был выбора масел 15W30 и 20W30 .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 21:15

Nikolay0812 Я с тобой полностью согласен. Низкотемпературная вязкость для нас более важна, если речь идет о Российской эксплуатации И то, что в мануале нет рекомендации 5w 40- тоже верно. Просто на момент прихода Сорентиков в Россию не оказалось у нас масел 5w30, ну не было вообще. Подобрали подходящий Делвак Мобиловский , не самый худший, как оказалось вариант - 5w40. До показателей 5-30 не дотягивает на морозе, но дает большую гарантию при тяжелых условиях эксплуатации летом. Опять же с оговоркой - недостаточное охлаждение турбины, вечный поиск баланса между желаниями и сесть и съесть. Многим до сих пор нравится, хотя сейчас в России появился широкий спектр подходящего масла 5w30. А вот для Ташкента , где минусовых температур вообще нет, необходимости в низкотемпературной вязкости 5w действительно никакой нет. Поэтому для той климатической зоны 15w 40- разумный компромисс, ничего нового я не открыл.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 30 июл 2014, 21:24

Провинциал писал(а):Подобрали подходящий Делвак Мобиловский , не самый худший, как оказалось вариант - 5w40

Кто подобрал? :shock:
Провинциал писал(а):5w40. До показателей 5-30 не дотягивает на морозе
Вообще то,на морозе они как два брата близнеца :D
Провинциал писал(а):но дает большую гарантию при тяжелых условиях эксплуатации летом.

Можно в гарантийку заглянуть? :D

Добавлено через 3 минуты 31 секунду:
Провинциал писал(а):Поэтому для той климатической зоны 15w 40- разумный компромисс

Компромисс,бесспорно.Но совсем по другой причине.А причин всего две:это меньшее количество загустителя и отсутствие(почти) в природе тридцаток с такой низкотемпературной вязкостью.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 21:32

1.Работники авторизованного сервиса КИА , с распространением сей рекомендации по всей нашей необъятной.
2. Близнецы, но не однояйцевые. Отличаются. Поверь на слово, если копаться лень. Потом проверишь.
3. Масло 5W40 имеет более толстую пленку, хоть в гарантийку гляди, хоть в Ветхий Завет.

Далее пикироваться не собираюсь. Ты тут самый умный, а я просто мимо проходил :)
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 30 июл 2014, 21:40

Упс,совсем забыл.
Для особо жарких регионов,там где зимы-вообще нет(а такие регионы есть,я в книжках читал :D ),мануал рекомендует просто 30 без Б,(то есть без W(winter) :D

Добавлено через 2 минуты 59 секунд:
Провинциал писал(а):Работники авторизованного сервиса КИА

-вообще не авторитет.
Провинциал писал(а):Отличаются. Поверь на слово

-не поверю :D
Провинциал писал(а):Масло 5W40 имеет более толстую пленку

-и что?А оно нужно?А она рекомендована нам?
Выше в теме,есть определение "сгущенки" (от Сани Губкина),определение,имхо- ёмкое и говорящее.
Провинциал писал(а):Ты тут самый умный

Не-я тут самый дотошный :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 22:18

1.Не авторитет, но народ об этом не знает в массе- подсели.
2.Врешь. Веришь. Острый респираторный вреднит
3. А ты от кого рекомендаций ждешь? ты ж дотошный! Мозги включай!
Ушел. Меня танки ждут)

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение не удалил пока,а убрал под спойлер.
Сообщение должно быть информативным и по теме топика.п.2 Правил форума.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 31 июл 2014, 06:38

Ну во первых, если автомобиль уже далеко не новый, то сведений приведенных в мануале по эксплуатации недостаточно или они просто устарели.
Во вторых. При низких температурах масло 5w30, и масло 5w40 приктически не отличается друг от друга. Все зависит от производителя. Что подтверждается многочисленными роликами от различных экспериментаторов выложенных на Ютубе. При обычных летних температурах (за бортом) различия по кинематической вязкости также обуславливаются производителем - у одних больше, у других меньше. Основное отличие 30 или 40 – это как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Научно говоря цифра после W означает кинетическую вязкость масла при 100-150 градусах. Так же мы здесь уже давно выяснили, что мере старения масла, ухудшаются как низкотемпературные характеристики,так и высокотемпературные.
Далее. Действительно большинство азиатских производителей (Япония, Корея) автомобилей рекомендуют использование масел класса "30" по SAE. Расчет толщины масляной пленки идет от установленных зазоров в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.), удельных давлений и скоростей сдвига ну и конечно же наличием высоких температур.
Но это для новых двигателей. К сожалению двигатели миллионики уже давно в прошлом. Износ всех вышеперечисленных деталей и узлов с годами все же присутствует. Поэтому строгой рекомендации производителей я был стал придерживаться года 3-4 от силы. А дальше решать самим. Или откататься еще пару лет, а если повезет и больше (все зависит от условий эксплуатации и отношения самого наездника), затем двигатель капиталить или под замену.

Добавлено через 7 минут 3 секунды:
Поэтому я как и многие на этом форуме сделали выбор в пользу "40".
С производителем сложнее. Тут большое влияние оказывают личные предпочтения. На пример для меня масло ШЕЛЛ - погремушка. Для других очень даже ничего. Прежде чем остановиться на Петре я тоже экспериментировал и пробовал различные масла. Даже Кастрюль, будь он не ладен (хотя тоже есть любители). Очень понравился Делвак. Но дорогой зараза и не всегда есть в нашем регионе.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 31 июл 2014, 06:54

anton_gl писал(а):и не всегда есть в нашем регионе.

Для дорестайла Делвак шибко жирно, имхо. Хотя, учитывая цену, за которую я его сейчас покупаю, то, будь у меня сейчас дорестайл, лил бы Делвак.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 31 июл 2014, 07:20

anton_gl писал(а):Основное отличие 30 или 40 – это как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур.

Без указания вязкости CCS (до W) вообще нельзя писать про их отличие :)
Пленка в масле 10w-30 будет "стабильнее", чем в 0w-40. Обусловлено тем, что в экстремальных условиях вязкость масла с большим кол-вом загустителя (а его в 0-ке ого-го) может сильно проседать.
Плюс к этому отложения от отработанного загустителя, малое кол-во самой базы и др.пр.
Так что фраза про защитную плёнку в 40-ке не соотв.действительности.

anton_gl писал(а):Расчет толщины масляной пленки идет от установленных зазоров в различных зонах двигателя

Категорически нет.
Расчет толщины идет от производительности масляного насоса.
Как крутилось колено в масляном клине на новом двигателе, так оно и должно крутиться на 500 000 км. Только во втором случае больше расход масла через увеличенные зазоры.
Больше расход - меньше давление. Бернулли (С).
Повышенной вязкостью масла компенсируется расход масла, но ни как не новая нужда двигателя к более "толстой" плёнке.

anton_gl писал(а):Научно говоря цифра после W означает кинетическую вязкость масла при 100-150 градусах.

Научно говоря - только при 100 град.
При 150 град есть такой параметр как HTHS
Для нашего двигателя нужна вязкость HTHS не менее 3,5 (требование допуска ACEA A3/B4 или С3). API не регламентирует данный параметр (ну тупые американцы (С) :D )

anton_gl писал(а):Поэтому я как и многие на этом форуме сделали выбор в пользу "40".

Поэтому я после установки манометра на масло сделал выбор в пользу 30-ки с вязкостью при 40 град в 2 раза меньше :D
Слово "многие" вообще должно настораживать, т.к. большинство всегда ошибается :ROFL:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 31 июл 2014, 08:23

Последние страниц 7 надо снести, ящетаю.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 31 июл 2014, 09:12

Gubkin писал(а):Расчет толщины идет от производительности масляного насоса.

Ок. А нужная производительность масляного насоса как определяется?
Gubkin писал(а):Для нашего двигателя нужна вязкость HTHS не менее 3,5

Замечательный пареметр. Но вот только даже на твоем любимом ОилКлабе пишут
Вывод: В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше - износ деталей двигателя меньше! Если Ваш производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если на тот же двигатель, в другой стране рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!

В принципе можно перефразировать и для 5W-30 и 5W-40
Gubkin писал(а):Поэтому я после установки манометра

Сань, а где нибудь регламентируется давление для наших двигателей?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 31 июл 2014, 09:18

[user]Vl@dK[/user] писал(а):Последние страниц 7 надо снести
Вот уж, действительно, сколько людей, столько мнений.
На мой взгляд, как раз, на последних семи страницах больше полезной информации, чем на предыдущих ста. Статистическая выборка, кто что льет, интересна конечно, но не более. А тут есть над чем задуматься и что анализировать. Истина, как говорится, рождается в споре. Имхо.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 31 июл 2014, 09:32

Gubkin писал(а):Для нашего двигателя нужна вязкость HTHS не менее 3,5

Если не ошибаюсь,то эта вязкость HTHS -сороковок.У тридцаток не менее 2,9.
Ты откуда инфу зачерпнул :) ?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 31 июл 2014, 09:40

operator
Читай тему. Ибо с 1 страницы и идет анализ

Nikolay0812
Не у "30" от 3.0 до 3.6 по моему. По крайней мере мере у последних просматриваемых масел было так.
ПетроКанада Дурон-E -3,6

Добавлено через 5 минут 35 секунд:
А у обычного Дурона - 3,31.
У "40" 4,0-4,5
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 31 июл 2014, 10:25

operator писал(а):На мой взгляд, как раз, на последних семи страницах больше полезной информации, чем на предыдущих ста.

На предыдущих ста все это перетерто по 10 раз.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0