Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 30 июл 2014, 15:26

operator
температурный диапазон масел 5w30, 5w40 и пр. указывается для создания гарантированной смазки двигателя в момент его заводки, а ни при эксплуатации когда он уже и сам нагрелся. И когда на улице в Туркмении +50гр. а в двигатель залито например 5W30, то что с этим маслом, вернее с его пленкой на трущихся деталях двигателя? Ведь он тоже нагрет до уличной температуры? Хотя еще и не заведен, и масляный насос не работает. А масло 5W30 уже жидкое и давно стекло со стенок цилиндров. в результате при заводке трем насухую. вот как то так примерно. имхо конечно.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 15:31

Именно. Общий посыл понятен. Но есть маленькие частности. Двигатель ,увы, не термос. Физические свойства масла меняются от этой самой температуры окружающей среды. Меняется его вязкость, как следствие, толщина пленки, обеспечивающая защиту и смазывающие свойства, так как меняются и физико- химические параметры. Процессы окисления масла при увеличении температуры воздуха увеличиваются в разы. Тоже масло при работе в жарком климате придется поменять уже , например, через 5000 км или ранее. Поэтому выбор масла с более высокой вязкостью оправдан.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 30 июл 2014, 15:33

papiruso писал(а):температурный диапазон масел 5w30, 5w40 и пр. указывается для создания гарантированной смазки двигателя в момент его заводки...
Согласен частично.
papiruso писал(а):...а ни при эксплуатации когда он уже и сам нагрелся
Не согласен абсолютно.

Добавлено через 2 минуты:
Провинциал писал(а):Поэтому выбор масла с более высокой вязкостью оправдан
Дело, как говорится, индивидуальное. Спорить не вижу смысла. Каждому свое.
Единственное уточнение. В той же Туркмении, ночью температура может опускаться до нуля. А днем быть около сорока. И что?! Менять масло согласно времени суток?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 15:43

Расширенный диапазон вязкости как раз позволяет использовать масло в более широком диапазоне температур. Вы меня, конечно, извините, но объяснять , что кабель и Бабель это не одно и тоже, я смысла не вижу. Прочитайте, если подзабыли, " Письмо к ученому соседу" и начинайте учить матчасть :o
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ustas » 30 июл 2014, 15:54

ВСЁ. Мозг окончательно закипел и отключаясь принял решение premium dpf diesel 5w30. На этом пожалуй и остановимся. Ну а остальным чтецам сделайте выбор.
Ustas
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 30 июл 2014, 16:06

Провинциал писал(а):Прочитайте, если подзабыли, " Письмо к ученому соседу" и начинайте учить матчасть
Благодарствую за совет. Теперь я знаю, как мне дальше жить.

Провинциал писал(а):Некоторые, особо продвинутые на голову, на 10w40 даже ездят... Читаешь и думаешь - мазохисты или прикалываются?
Провинциал писал(а):Вы меня, конечно, извините, но объяснять , что кабель и Бабель это не одно и тоже, я смысла не вижу.
operator писал(а):Спорить не вижу смысла. Каждому свое
На том и порешим.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 30 июл 2014, 16:18

Провинциал писал(а):Читаешь и думаешь - мазохисты или прикалываются?

Читаешь и думаешь, читал ли человек тему или изобретение велосипедов - это его жизненное кредо...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Сорентовод 65 » 30 июл 2014, 18:32

operator писал(а):Благодарствую за совет. Теперь я знаю, как мне дальше жить.

Сёрёга! Я сильно уважаю твоё мнение, но согласится с тобой просто не хочу, если ты прочитал свой мануал: Автомобиль: Новый SORENTO, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, теперь прочитай на наши машины: Автомобиль: SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002-2009, они разные :P
И достаточно на мой взгляд порожняки гонять :!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 30 июл 2014, 19:17

Сорентовод 65 писал(а):Сёрёга! Я сильно уважаю твоё мнение, но согласится с тобой просто не хочу ...
Олег! Алаверды! Желание твое законно.
Вопрос только один! С чем ты просто не хочешь согласиться?! С тем, что нужно придерживаться рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля?! Я ведь говорил только об этом и ни о чем другом, и даже ни разу не пытался назвать конкретные вязкость, допуск или марку масла. Потому что они разные для разных автомобилей и для разных модификаций Соренто, в том числе.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 30 июл 2014, 19:55

operator писал(а):после того, как двигатель заведен, температура оного становится намного больше наружной. Оч-ч-чень намного. И масла, соответственно, тоже. Что в Туркмении, что в Москве.
Требуемая вязкость масла рассчитывается производителем двигателя исходя из его конструктивных особеностей, а не из температуры наружного воздуха.

Абсолютно верно!
Провинциал писал(а):Расширенный диапазон вязкости как раз позволяет использовать масло в более широком диапазоне температур.

Предлагаешь подбирать масло-по таблице?Изображение
Имхо-эта таблица для "блондинок" :D ,чтобы вопросы лишние не задавали при покупки масла(или чтобы "впарить" что нибудь залежалое,прикрываясь этой табличкой :lol: )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 20:09

operator
Если человек чего-то не понимает, или видит, что его не так поняли, он спокойно объясняет проблему и задает нужные вопросы. А вот если ему говорят. что дважды два- четыре, а он отвечает :" Абсолютно не согласен!", а на 5 ю пять - двадцать пять - согласен частично. Частично - это сколько? И нам что тут делать? Спросить, а каков правильный ответ? хотите 3? Ну чтоб только вам угодить. Или 5? 5х5 - 24, 97? Сойдет для Туркмении? Если человек начинает действительно пургу гнать, типа днем 40, а ночью ноль, надо два разных масла что ли лить? тут действительно все взрослые люди и если без высшего образования, то хоть школу закончили, не все могут на коленке свой авто разобрать, но хоть пытаются понять проблему . Тема не про то, что написано в мануале, а про то, что залить, чтобы машина ездила долго и хорошо, а это не одно и то же. Если для вас нет вопросов и вы льете по мануалу, какие вопросы, ничего смертельного вы не совершаете, но кому -то этого мало, стоит ли стебаться над ними и клоуничать? Чтобы потом встать в позу и обиженного изобразить? Никто вас тут жизни учить не собирается, каков вопрос- таков ответ. Просто вы на персонажа Чехова похожи, он тоже говорил.:"Абсолютно не согласен! Чушь полная! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!"
Nikolay0812
Не стоит передергивать. Не предлагаю. Я лишь сказал, что при перепадах температур от 0 до + 40 достаточно иметь одно масло соответствующего диапазона. И что при перепадах температур от -30 до +30 - масло потребуется совершенно другое. Да, указанная таблица, как и таблица умножения( тоже есть нарисованная) для тех у кого мозгов не особо много, чтобы дров не наломать. Также ,кстати, и мануалы пишутся - общие рекомендации - средняя температура по палате. Только , как тут правильно заметили, и климат и эксплуатационные условия у всех нас очень сильно отличаются, поэтому и поднимаются такие темы- и по коробке , и по раздатке, и по мостам, и по двигателю. И это абсолютно нормально
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 30 июл 2014, 20:27

Провинциал
Догорились не спорить, поэтому не буду.
Но, раз ты обращаешься лично ко мне, отпишусь. Много красивых слов ты написал, но я не понял в чем конкретно ко мне претензии. Наверное, я Чехова недостаточно читал. В любом случае, давай будем считать, что я не прав. Так будет проще.
P.S. Без стёба и тени иронии.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 30 июл 2014, 20:29

operator писал(а):Много красивых слов ты написал

Я тоже не понял смысла.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 30 июл 2014, 20:48

operator Спасибо ( Без иронии).
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 30 июл 2014, 20:51

Провинциал
А по делу есть что сказать? Тем более, что есть экспертные знания. Только без избытка литературы, если возможно. А то можно подумать, что экспертными знаниями обладает гуманитарий.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд:
Типа, для Сибири 5w40 или 5w30 лить? Естественный износ двигателя учитывать?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2