Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 11 июн 2014, 11:23

runner_Perm писал(а):1. Ослабил трос на заднем мосту
А зачем его ослаблять-то? Он же и так полупровисший...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 11 июн 2014, 11:55

kapger писал(а): Он же и так полупровисший...

У меня не провисал сильно. Хотя, может я и не прав.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 20 июн 2014, 08:01

Скажу свое мнение. :)

Как уже говорилось мест регулировки 2:
1. Разводка колодок в барабане.
2. Натягивание тросика из салона.
На мосту не место для регулировки, а просто узел, который распределяет усилие на второе колесо.

Прошлым летом пытался регулировать ручник. Во первых не работал ласточкин хвост (заржавело все), во вторых закусывало тросик от хвоста к левому колесу (рубашка порвалась в месте поддержки и тросик разлохматился). Тросик поменял на новый, ласточкин хвост разобрал, промыл, смазал и замотал по совету deka (зиму пережил прекрасно и до сих пор все работает и не закисает). Потом приступил к регулировке. Сначала развел колодки в барабане (после их ревизии), а потом регулировал из салона. Длины резьбы на тросике не хватило и пришел к выводу, что тросик вытянулся и его надо менять. Оказывается я просто не в той последовательности немного делал.

Надо сначала ослабить по максимуму трос из салона, потом развести в барабане, а потом уже подтягивать снова в салоне.

Сейчас все прекрасно держит.
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 23 июн 2014, 07:40

Может ли из-за неправильной регулировки колодок в барабане очень сильно нагреваться сам барабан???
И может ли нагреваться тормозной диск и следом тормозной барабан из-за неправильной замены задних дисковых тормозных колодок (не барабанных! не тех, которые от ручника)?
Датчики давления, которые у меня расположены в колёсах умеют показывать и температуру. Вчера заднее правое колесо было 35 градусов, а заднее ЛЕВОЕ - все 40 градусов. Это температура самого датчика (на краю обода колёсного диска), значит температура ближе к центру еще больше! Так и есть, рука не терпит прикосновения к тормозному барабану заднего левого колеса. Что это может быть?

Регулировка ручного тормоза накануне делалась так. Производилась разводка колодок в барабане храповичком на каждом колесе отдельно до начала фиксации тормозными колодками ручника тормозного же барабана, потом отпускалось на 2 щелчка обратно. Натягивание тросика из салона не проводилось, равно как не проводилось и предварительное его отпускание. На мосту не производилось никаких регулировок в узле распределения тормозного усилия от тросика.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 23 июн 2014, 08:02

kapger писал(а):Может ли из-за неправильной регулировки колодок в барабане очень сильно нагреваться сам барабан???

Я думаю, что нагреваться барабан как собственно и сам диск может ТОЛЬКО из-за колодок. Там вроде больше и нечему его нагревать.

kapger писал(а):может ли нагреваться тормозной диск и следом тормозной барабан из-за неправильной замены задних дисковых тормозных колодок

Скорей не из-за неправильной замены, а возможно проблема в самом супорте. Мож просто цилиндр не убирается? Пыльники целые? Цилиндры сами не смотрел?
У меня спереди 1 пыльник порвался (давно видимо, еще до покупки машины у предыдущего хозяина) и цилиндр из-за начавшейся коррозии зеркала перестал убираться внутрь и износ на колодке стал неравномерный. В итоге был куплен сам цилиндр и ремкомплект супорта. Сейчас все нормально.

kapger писал(а):Натягивание тросика из салона не проводилось, равно как не проводилось и предварительное его отпускание.

Я выше описал процедуру. Без отпускания изначально тросика из салона разводка колодок в барабане большого смысла не принесет в силу растягивания тросика со временем. Но новой машине может быть да, поможет (пока трос новый), но когда машине 9 лет уже... )


ЗЫ: Попробуй колодки ручника совсем отпустить. Не на 2 щелчка, а по максимуму. Итог - колодки ручника функционировать не будут, следовательно и греться не смогут. И если продолжится нагревание барабана (диска) - значит проблема не в ручнике, а в супорте.
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 23 июн 2014, 09:12

kapger писал(а):может ли нагреваться тормозной диск и следом тормозной барабан

У нас это одна деталь. Прямо один кусок металла.
kapger писал(а):потом отпускалось на 2 щелчка обратно.

После этого проверялось на прокручивание? Диск должен свободно крутиться, не зажиматься колодками ручника. Возможно, что 2-х щелчков для этого недостаточно по каким то причинам.

Сейчас предлагаю следующие действия.
1. Поднять колесо, отжать колодки основного тормоза, что бы исключить их влияние. Проверить насколько свободно крутится диск/барабан. Если цепляется за колодки ручника, то свести их еще немного. В общем добиться свободного вращения. Если не удается добиться свободного вращения и одновременно работы ручника в нормальном диапазоне, проинспектировать сами колодки на предмет отслаивания накладок.
2. Если диск в первом пункте крутится свободно сразу, то проверить направляющие суппорта на предмет свободного хода и заеданий. при необходимости почистить/смазать.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 23 июн 2014, 09:29

VITcool писал(а):нагреваться барабан как собственно и сам диск может ТОЛЬКО из-за колодок. Там вроде больше и нечему его нагревать
Может, вообще-то, нагреваться от полуоси, например, которая может нагреваться от неисправного подшипника...
VITcool писал(а):Пыльники целые? Цилиндры сами не смотрел?
Пыльники задние целые (передний один рваный, но это к данной теме не относится). Цилиндры ходят нрмально, легко ходят.

runner_Perm писал(а):
kapger писал(а):может ли нагреваться тормозной диск и следом тормозной барабан
У нас это одна деталь. Прямо один кусок металла
Я это знаю. Хотел сделать акцент на порядке (источнике) нагрева.

runner_Perm писал(а):Сейчас предлагаю следующие действия.
1. ... отжать колодки основного тормоза ... Проверить насколько свободно крутится диск/барабан ... В общем добиться свободного вращения.
Сегодня именно это и планирую сделать...
runner_Perm писал(а):Если диск в первом пункте крутится свободно сразу, то проверить направляющие суппорта на предмет свободного хода и заеданий. при необходимости почистить/смазать.
Направляющие и их пыльники новые, смазка в них заложена свежая и правильная. Тут, как мне кажется, не должно быть косяков...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение VITcool » 23 июн 2014, 09:39

kapger писал(а):Может, вообще-то, нагреваться от полуоси, например, которая может нагреваться от неисправного подшипника...

Я думаю если подшипник был на столько неисправен, что нагревал диск, то ты его как минимум бы услышал... :)

kapger писал(а): Цилиндры ходят нормально, легко ходят.

Значит этот вариант можно отсеять.
Изображение
Нужно бояться не большого расхода, а маленького дохода...
Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Аватара пользователя
VITcool
 
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 11:53
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Пружины H&R+45, проставки +30, БК Multitronics на на магнитоле DEXP Evolution, superTOD от BlkDem, обвес Cobra, резина Geolandar A/T-S 245/70/16

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 23 июн 2014, 11:50

kapger писал(а):Я это знаю. Хотел сделать акцент на порядке (источнике) нагрева.

Извини, затупил. Ты же лазил туда, видел.
kapger писал(а):Направляющие и их пыльники новые, смазка в них заложена свежая и правильная. Тут, как мне кажется, не должно быть косяков...

kapger писал(а):Цилиндры ходят нрмально, легко ходят.

Тогда, скорее всего, просто двух щелчков не хватило, что бы отпустить колодки.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 23 июн 2014, 12:29

runner_Perm писал(а):двух щелчков не хватило, что бы отпустить колодки
Эээ... Мне в лоб? :D
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 23 июн 2014, 13:26

Думаю в лоб и одного бы хватило. :)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 23 июн 2014, 13:29

runner_Perm писал(а):двух щелчков не хватило
А если серьезно, то о чём идёт речь?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение morbid » 23 июн 2014, 13:36

kapger писал(а):то о чём идёт речь?

Кхрррр! :D
Рычаг ручного тормоза! :lol:
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение kapger » 23 июн 2014, 13:42

:lol:

Добавлено через 21 час 48 минут 44 секунды:
На два щелчка отпустили регулировку задних колодок ручного тормоза и всё стало хорошо и ровно...

Однако наблюдается (прослушивается) непонятное похрустывание при прокручивании этого заднего левого колеса. У нас на Соренто нет никаких постоянных и вялотекущих "болячек", связанных с задней полуосью? Например, с подшипником задней полуоси или еще с чем?
Всё, что я нашел по поиску, где упоминается этот подшипник, всего лишь обсуждение его каталожного номера: Тема: Подшипник задней ступицы
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 24 июн 2014, 12:14

kapger писал(а):А если серьезно, то о чём идёт речь?

kapger писал(а):На два щелчка отпустили регулировку задних колодок ручного тормоза и всё стало хорошо и ровно...
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7