Как проверить свечи накаливания.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Hrom » 18 фев 2008, 21:07

В связи с рассказанными страшилками имею два вопроса:
1. Ресурс

Свечи накаливания имеют неразборную конструкцию, не требуют технического обслуживания и отличаются высокой надежностью. При нормальных условиях эксплуатации их срок службы составляет не менее 60 тыс. км пробега автомобиля.
Дабы не попасть в нехорошую ситуацию связанную с закоксовкой свечи стоит их менять раз в 60 тыс. км или какие будут предложения по профилактике???

2.Диагностика

Проверяют свечи накаливания омметром (у исправной свечи сопротивление спирали составляет 0,7… 1,8 Ом), а в режиме прогрева – с помощью бесконтактного амперметра. Ток потребления исправной свечи в зависимости от типа должен составлять 5-18 А. Если необходимых приборов под рукой нет, проверить свечу на предмет разогрева в некоторых дизелях можно визуально. Для этого снимают форсунки и через их установочные отверстия в головке блока цилиндров определяют разогрев свечи (при установке ключа стартера в первое положение) по изменению цвета стержня.
Можно ли этим способом проверить свечи на Соренто ???
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение AlexQDE » 18 фев 2008, 22:10

1. Пробег сейчас 104т, брал 79т. Не уверен, что корейцы интересовались состоянием свечи. Ко всему прочему, положение усугубили маслосемные колпачки. Профилактика простая- перед каждой зимой выкручивать и проверять накал.ИМХО
2. Через "шахту" форсунки увидеть ПРАВИЛЬНО работаюшею свечу очень трудно, я не пробовал, но думаю это не реально.ИМХО
Аватара пользователя
AlexQDE
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 31 июл 2007, 10:17
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Никола » 19 фев 2008, 19:21

На Соренто не увидишь!
Никола
 
Эксперт
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 май 2007, 11:21
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение koreamen » 29 дек 2008, 04:42

обломок свечи - это опасно? ездить можно?
в пт 26,12 диагностика свечей показала, что все 4 - мертвые.
проверяли омметром, не снимая. после, механик решил их вывернуть, я предложил не делать этого, т.к. у меня все равно не было новых свечей. чел с СТО все же начал выворачивать и первую же свечу обломал...
вторая выкрутилась без осложнений. на этом остановились. порешили поступить сл.образом6 я привожу новые свечи, он мне их меняет, а пока он подумает, как достать обломыш. я за это время нашел инфу по замене свечей (здесь же на форуме - не знаю как вставить ссылку..), оказывается мой случай не первый. И вроде можно ездить пока так, обломок, по словам механика с СТО, в цилиндр не свалиться.
сегодня нашел свечи во Владе - заказал, если успеют привезти, сегодня будем ставить.
после отпишусь в теме свечей как все прошло.
koreamen
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:13
Откуда: Приморье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: BLACK, LIMITED, NAVI, VAS, 6DVD-CHANGER, TV, ЛЮК, КОЖА, ОБВЕС И Т.Д.

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение koreamen » 05 янв 2009, 04:58

окончание истории с заменой свечей.
загнал на СТО, где мне обломили свечу, привез комплект новых и сзакал мастеру, чтоб голову не снимал, а так исхитрился и чтоб обязательно потом предъявил мне старые, включая обломок. оставил инфу с этого форума соответствующую..на след.день забрал авто. все прошло ок. высверливать побоялись, протолкнули вовнутрь и сняв форсунку вытащили с помощью магнита. остальные выкрутились без осложнений.
сегодня утром при -25 по бортовому термометру завелся с полпинка.
так что моя эпопея с заменой свечей окончилась благополучно.
всем удачи.
koreamen
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:13
Откуда: Приморье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: BLACK, LIMITED, NAVI, VAS, 6DVD-CHANGER, TV, ЛЮК, КОЖА, ОБВЕС И Т.Д.

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Патриот3C » 09 янв 2009, 23:58

Доброго времени суток. Читал два часа, кое-что в голове отложилось. Сейчас завис, перезагрузится не могу :o
Спасибо за инфу, мужики. Вчера при минус 22 не завелся. :( До этого заводился при минус 16. Крутил секунд по 10-ть раз шесть, чувствую, подсаживается аккумулятор. Схватила чуть только первый раз, потом - по звуку - только стартер крутит и все. Достал зарядку, через переноску поставил заряжаться аккумулятор прямо во дворе, не снимая. Через три часа температура упала до минус 15-ти, солнышко вышло. Отключил зарядку, начал крутить опять. Крутил долго, секунд 15 или 20 наверное...Стала схватывать, но неуверенно. Завелась. Первый выхлоп черный.
Машина моя не новая, купил недавно, прямо из Кореи.
Что вынес из ветки этой:
1. Свечи у меня, скорее всего мертвые, а если и были живые, я их убил долгим "кручением".
2. Есть вероятность, что дело и не в свечах (вот хорошо бы) - я заправляюсь только на Лукойле, а на него грешат, как я понял.
3. Вариантов у меня два:
- начать разбираться, искать сервисменов;
- забить и не мешать машине работать, отказаться от езды в мороз больше 15..ти.

Сегодня звонил в сервис, мастер сразу сказал - свечи в 50% случаев мы мол ломаем, и это видите ли нормально, ибо моя машина старая, прикипели. Будем, говорит, снимать головку блока, короче все удовольствие выходит в 12000 руб....
Что делать - то? за совет респект заранее.

А! и еще: а что такое "педалировать"? :D
Аватара пользователя
Патриот3C
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 16:50
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Была SORENTO, 2.5TD (145 л/с), TOD, AT,
Сейчас Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5 dr (165 л/с) AT, Мерседес Е-шка

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение ShineOn » 10 янв 2009, 00:16

Патриот3C писал(а):Есть вероятность, что дело и не в свечах (вот хорошо бы) - я заправляюсь только на Лукойле, а на него грешат, как я понял.
Может и в соляре, конечно. Грешат не столько на ЛУКОЙЛ (тьфу-тьфу-тьфу!), сколько на конкретные АЗС, скорее всего франчайзинговые. На таких АЗС одному богу известно, что в ёмкости залито. В Питере есть и другие не менее уважаемые бренды, где есть заведомо качественная солярка.

Патриот3C писал(а):начать разбираться, искать сервисменов
По-моему, это наиболее правильное решение. В разделе "Отзывы на СТО" почитай отзывы о питерских сервис-центрах, грамотные люди там есть, главное знать, к кому обратиться. Спроси питерских коллег, они лучше знают.

Патриот3C писал(а):снимать головку блока
Ну это только в том случае, если свечи действительно обломятся, и достать их без снятие головки не будет представляться возможным. Поищи другой сервис, не такой заранее пессимистичный, может они свечи смогут без облома вывинтить.

Патриот3C писал(а):а что такое "педалировать"?
Это к Страусю. :D Как я понимаю (он поправит, если что), это длительное маслание стратером с одновременной работой педалью газа. Кстати, ему наконец-то тоже свечи приговорили, после второй неудачной зимы...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Патриот3C » 10 янв 2009, 00:34

Спасибо.
Я вот одного пока понять не могу. В ветке люди говорят, что можно ездить - ездить при мертвых всех четырех свечах. Воспламенение рабочей смеси происходит засчет попадания топлива в горячий, сжатый резким ходом поршня, воздух. Так за что отвечает свеча? Чем грозит езда при неисправных свечах? Только тем, что в холод трудно будет заводится? Я разберусь, конечно, но пока что-то не соображу. Если не лень, объясните, пожалуйста. И что из себя просто диагностика свечей представляет? Только к официалам ехать надо?

Размышляю %)
Аватара пользователя
Патриот3C
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 16:50
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Была SORENTO, 2.5TD (145 л/с), TOD, AT,
Сейчас Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5 dr (165 л/с) AT, Мерседес Е-шка

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение ShineOn » 10 янв 2009, 00:58

Патриот3C писал(а):Так за что отвечает свеча?
За предварительный разогрев воздуха в цилиндрах, для обеспечения нужных условий для воспламенения сжимаемой смеси. Если летом это не так критично, и воспламенение может произойти без предварительного разогрева, то зимой увы...

Патриот3C писал(а):Чем грозит езда при неисправных свечах?
Сама езда ни чем не грозит. Питание на свечи подаётся только перед запуском двигателя.

Патриот3C писал(а):Только тем, что в холод трудно будет заводится?
Да, именно так.

Патриот3C писал(а):что из себя просто диагностика свечей представляет? Только к официалам ехать надо?
В текущей теме на протяжении 14 страниц этот вопрос обсуждается. ;)
Чтобы было проще, посмотри иллюстрацию вот в этой теме: Определение работоспособности свечи накаливания.
Краткое резюме: электрическая прозвонка не даёт 100% гарантии (т.е. свеча может прозваниваться тестером, но не давать нужного накала), для 100%-ной уверенности в исправности свечей необходимо проверять визуально степень накала (свечи придётся выкручивать).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение DrFOX » 10 янв 2009, 01:33

ShineOn писал(а):Чтобы было проще, посмотри иллюстрацию вот в этой теме: Определение работоспособности свечи накаливания.

А зачем вторая тема если эта есть? (ничо не понимаю, пора стреляться :o )
Тем более что сопротивления указаны неправильно.
Правильно:
для дорестайла - 1.0-1.8Ω
для рестайла - 0.25Ω
Проверяется не снимая с движка.
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Патриот3C » 10 янв 2009, 02:19

ShineOn благодарю. Двуме словами и понятно! Начинаю потихоньку со своим первым дизелем знакомится)))

DrFOX писал(а):Проверяется не снимая с движка.


а как?
Аватара пользователя
Патриот3C
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 16:50
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Была SORENTO, 2.5TD (145 л/с), TOD, AT,
Сейчас Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 5 dr (165 л/с) AT, Мерседес Е-шка

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Страусь » 10 янв 2009, 07:25

Патриот3C писал(а):а как?

Как проверяется любое сопротивление? Берешь омметр, один проводок к одному концу, другой к другому. Прибор покажет сопротивление.
У свечи два контакта. Ты это можешь увидеть по тому, как к ней контактные пластины прикручиваются. Откручиваешь пластины и, на место их прикручивания, присоединяешь проводки от омметра.
Но так свечи проверять не стоит. Ибо есть свечи, которые разогреваются, но не в той зоне, в которой нужно.

Что есть педалирование. Как правильно ответил Игорь, жмешь педаль газа (я обычно до упора жму), и крутишь стартер. По долгу крутишь, секунд по 30-40. То есть просто напросто разогреваешь цилиндры. На второй, третей попытки обороты начнут постепенно повышаться. К 700 оборотам можно уже отпускать стартер, сама подхватит.

Ездить со сдохшими свечами можно. Я ездил две зимы, и ничего :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение ShineOn » 10 янв 2009, 12:15

DrFOX писал(а):А зачем вторая тема если эта есть? (ничо не понимаю, пора стреляться)
Замечание принимается, сейчас вторую тему закину в FAQ. Ты сам потом сможешь дополнить эту информацию своей про сопротивление свечей.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение DrFOX » 10 янв 2009, 13:38

ShineOn писал(а):в FAQ

Это другое дело.

Кстати педалируй не педалируй в момент старта ЭБУ само выставляет обороты приблизительно около 1000, акселератор срабатывает только когда двигун уже завелся...
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

Re: Как проверить свечи накаливания.

Сообщение Страусь » 10 янв 2009, 14:40

DrFOX писал(а):Кстати педалируй не педалируй в момент старта ЭБУ само выставляет обороты приблизительно около 1000, акселератор срабатывает только когда двигун уже завелся...

Из фактов. Без педали газа при запуске ниже -15 с моими умершими свечами я не имею шанса запуститься. Проверял. Два дня засаживал акко, пока не догадался по педалировать. Что происходит в момент педалирования я не знаю. Мне тоже казалось, раз педаль электронная, то ЭБУ сам на момент старта решает че делать. Но факт о заводе говорит, что все-таки, ЭБУ принимает во внимание положение педали газа в момент запуска.
Кстати, это ОФФ :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1