А чего приуныл?
Пойми на пальцах невозможно обяснить причину, мастера на месте должны ее определить, если несовсем тупые.
Причин затрудненного старта или вообще отсутствие такового много.
Основные:
- Связанные с линией низкого давления:
фильтр в баке
вентиляция бака
трубки к фильтру (забиты, в твоем случае ржавчиной)
сам фильтр (левый)
трубки к подкачивающему насосу
подкачивающий насос (ржавчина под клапанами)
- Связанные с линией высокого давления
регулятор на ТНДВ
ТНДВ
перепускной клапан на рампе
форсунки (перелив) (проверка - заглушить)
- Связанные с электроникой
как правило плохой контакт (на регуляторе, датчике давления)
датчик давления
На хотлайне море жалоб по этому поводу и что удивительно после смены фильтра, конкретной причины нет. Был случай с перетертым проводом к ЭБУ.
Обрати внимаение на все что выделено!
Многие причины уже описаны на форуме - ищи...
Схема.

- 1. Fuel Tank
- 2. Pre-filter
- 3. Fuel filter
- 4. Low pressure pump
- 5. High pressure pump
- 6. Pressure control valve
- 7. Common rail
- 8. Pressure limiter valve
- 9. Fuel return line
- 10. High pressure line
- 11. Low pressure line
- 12. Injector
- 13. CMP sensor
- 14. Air flow sensor
- 15. ECT sensor
- A : Glow plug relay
- B : ECM
- C : CKP sensor
- D : Rail pressure sensor
- E : Turbocharger
- F : Waste gate
- G : Accelerator pedal sensor
- H : Brake switch
- I : Clutch switch
- J : Air-con switch
- K : Diagnostic connect
- L : Can Bus
- M : Cluster
- N : Vacuum Modulator for EGR
- O : Battery