регион 63 писал(а): Да чего там, это остывание!
Раз несколько писал, что сначала потепление небольшое, потом похолодание.
регион 63 писал(а):Так это главное, что ты увидел в этом примере?
Главное, что я сейчас проверил все на практике. Мотор более-менее прогрет, салон подостыл за 30 мин. Включил помпу и поехал. Никакой разницы не заметил, кроме одного: мотор за 7 км не прогрелся до рабочей температуры. По датчику Бинара температура была 66-67. В салоне было тепло как обычно.
регион 63 писал(а):И при этом еще и на физику ссылаешься.
Более не на что.
Добавлено через 14 минут 47 секунд:Процесс нужно смотреть в комплексе. Салон - окружающая среда, печка - двигатель, двигатель - окружающая среда. Чтобы поддерживать температуру в салоне, нужно подавать определенное количество тепла постоянно, т.к. связка "салон - окружающая среда" работает довольно активно. Дали в салон тепло в ускоренном темпе, температура пускай выросла на 10 градусов в районе радиатора и передней консоли, но мотор, при этом, остыл на 5 градусов. Нагретый салонный воздух перемешался с холодным, т.е. результирующая температура, которая нам интересна, выросла на 1-2 градуса, в лучшем случае. Следующий цикл увеличит температуру в салоне уже на 0,5 градуса, следующий на 0,3, а потом влияние мотора на нагрев салона станет минимальным, и наступит состояние "холодно".
Разница с помпой и без лишь изменит временные интервалы, но не настолько, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Тепла у нашего дизеля мало, что сказывается при температурах, ниже определенной.