Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение nort » 27 дек 2013, 04:55

NEPTUN S писал(а):Может при -30 будет заметна разница

Надо продолжить испытания :)
nort
 
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 20:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 27 дек 2013, 18:55

NEPTUN S писал(а):Делвак потемнее и по мутнее

Он должен быть прозрачным, мутности быть не должно.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение aleks1389 » 27 дек 2013, 21:24

все купил кастрюля по параметрам вроде подходит :) скоро запуск :)
Аватара пользователя
aleks1389
 
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 18:10
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Kia SORENTO,2,5 литра,145л.c. дизель,EGR заглушен

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение NEPTUN S » 29 дек 2013, 01:19

[/attachment]
nort писал(а):Надо продолжить испытания :)
Продолжил.Теперь я не знаю или зиг такой хороший или у меня в моторе х..й знает что налито.Скорее второе.Вот канистра.Спайка под горлышком и везде вроде в норме .
1390497.JPG
1390499.JPG
1390501.JPG
на дне цифры и буквы чёткие не смазанные
1390502.JPG


Добавлено через 3 минуты 20 секунд:
Крышку не оторвав кольца открыть неполучилось
1390503.JPG


Добавлено через 35 минут 51 секунду:
1390557.JPG
1390582.JPG
Вот этикетка под 10ти кратной лупой
1390573.JPG
1390574.JPG
1390577.JPG
1390588.JPG
1390580.JPG
1390578.JPG
1390581.JPG
С этикеткой тоже вроде нормально.На фото не очень видно,кружочки разноцветные.И точки есть.Кстати по русски не слова.Дата производства совпадает с датой на дне
1390622.JPG
1390647.JPG


Добавлено через 58 минут 41 секунду:
А теперь самое интересное!!!Берём канистру,отрезаем крышку с горловиной.Я специально взял другим цветом
1390643.JPG
Вытаскиваем горловину
1390644.JPG
Заворачиваем крышку на канистру с допустим дерьмом
1390645.JPG
Вот и всё.Пломбировочное колечко целое и на месте
1390646.JPG
А теперь я попробую открутить крышку не нарушив кольцо
1390647.JPG
Не получается!Вот вам и пластмассовая тара.Лет 10 лью только в железной таре.Тут купил новый аккумулятор и решил попробовать МОБИЛ.Теперь сижу и думаю сливать не сливать(на этом масле проехал всего3000км).Мобил у меня там или какое нибудь индустриальное.И ещё вспомнилось правда не в тему,антигель для дизтоплива HI-GEAR в железной банке.Там вообще ни целок ни колец.Открываешь крышку и льёшь туда хоть мочу.И ведь люди покупают.Для себя решил доделываю webasto и никакой пластмассовой тары.

Добавлено через 26 минут 42 секунды:
Теперь надо железную тару попробовать также вскрыть
Вложения
1390634.JPG
Аватара пользователя
NEPTUN S
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 22:00
Откуда: г.ЗАРЕЧНЫЙ,ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: СЕРГЕЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 29 дек 2013, 08:14

подделать можно всё что угодно - и пластик и железо и бочку.
Только это нафиг никому не нужно. Ещё не было ни одного случая чтоб вскрыли канистру а там отработка :D
А менять на другое масло тоже смысла не вижу... разве что неродивый продавец попадется. Но за руку тоже никто не пойман.
Поэтому тема подделок масла - пустой звон.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение nort » 29 дек 2013, 15:02

NEPTUN S писал(а):Продолжил

Я имел ввиду температурные :D

NEPTUN S писал(а):Теперь я не знаю или зиг такой хороший или у меня в моторе х..й знает что налито

Это ты на основании теста по температуре решил ? Или у тебя отложения видны в заливной горловине ? Какие еще признаки есть ?
nort
 
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 20:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение NEPTUN S » 29 дек 2013, 18:17

nort писал(а):Это ты на основании теста по температуре решил
Ну да,синтетика 5w-30 наверно должна быть жижи в минус полусинтетики 10w-40.ещё она сама по себе мутное. Андрей59 говорит должно светлое быть.А начал всё это когда в -9 новый аккумулятор как мне показалось неважно крутить стал.Может дело и не в масле.

Добавлено через 14 минут 16 секунд:
nort писал(а):Я имел ввиду температурные :D
Я для общего развития :D Показать как легко имея две канистры в одну налить допустим масло для гидравлики.

Добавлено через 20 минут 48 секунд:
Gubkin писал(а):подделать можно всё что угодно - и пластик и железо и бочку.
Только это нафиг никому не нужно.
Ты сам себя успокаиваешь?Только у нас в России почему то есть плохой бензин,плохая солярка,наше масло почему то лить не хочется.Почему ни кто не хочет в соренту лить наш Лукойл.А масло подменить могут где угодно необязательно продавец
Аватара пользователя
NEPTUN S
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 22:00
Откуда: г.ЗАРЕЧНЫЙ,ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: СЕРГЕЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 29 дек 2013, 18:59

NEPTUN S писал(а):Почему ни кто не хочет в соренту лить наш Лукойл

Я хочу.... даже очень. Осенью залью. :)
Тем более покупая масло лукойл на одноименной заправке нарваться на подделку - это вообще из мира фантастики )))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение NEPTUN S » 29 дек 2013, 19:05

Gubkin писал(а):Я хочу.... даже очень
У меня тоже была такая мысль :D
Аватара пользователя
NEPTUN S
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 22:00
Откуда: г.ЗАРЕЧНЫЙ,ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛ.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: СЕРГЕЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 09 янв 2014, 14:52

Знакомый на бензинку купил в магазине масло Besf1ts вот такое:

Заинтересовал производитель:

Похоже-тот Мичанг,который бадяжит франшизный Эниос на рынок СНГ...очень интересно :) .

А я себе до весны решил залить HYUNDAI/KIA Premium LS Diesel 5W-30(заодно-гляну кто в этот раз его намешал :D ) Хотя,честно говоря-не важно,т.к. больше 4-5 тыс.катать его не собираюсь
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 09 янв 2014, 15:00

Nikolay0812 писал(а):А я себе до весны решил залить HYUNDAI/KIA Premium LS Diesel 5W-30

Колян, а как же легендарный 76, уже слил ? :)

перекину картинки на оил клаб, посмотрим что там скажут ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 09 янв 2014, 15:30

Gubkin писал(а):а как же легендарный 76, уже слил ?

Если бы я "уже слил",то уже без масла бы катался :D
Премиум ЛС-к концу недели только придёт,а пока-на 76 Guardol ECT с титаном 10w30,пробег на нём на сегодня-4350км.Уровень до 2тыс-стоял как вкопанный,к 4 тыс-снизился к середине меток на щупе.Масло очень быстро,где то от 500до 1000км почернело,а к 4тысячам-стало по консистенции,как мазут.К слову сказать-Гальф при таком пробеге-выглядел свежее,правда и режим был слегка смешанным,а на 76 Guardol ECT-эксплуатация-100%-ный город+какая-никакая зима.Солью его на следующей неделе в утиль,раз уж решили,что анализ не интересен :( .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 09 янв 2014, 16:02

Nikolay0812 писал(а):Солью его на следующей неделе в утиль,раз уж решили,что анализ не интересен :( .

Этого никто не говорил, что в утиль :) была рекомендация побольше накатать
я готов подкинуть на тест :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 09 янв 2014, 17:50

мне тоже интересно это масло...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 09 янв 2014, 18:18

Ramb
Роман,оно из продажи пропало :( .(хотя-может к лету то и появится)

Добавлено через 3 дня 1 час 8 минут 41 секунду:
Nikolay0812 писал(а):я себе до весны решил залить HYUNDAI/KIA Premium LS Diesel 5W-30(заодно-гляну кто в этот раз его намешал )

Сегодня произвёл замену.Производитель "оригинала" достался SK(видимо почувствовали, что я ,в этот раз- выбирал между "оригиналом" и ZICом :D )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0