Ребята, идея с реостатом заключается в другом.
На отечественных машинах я почти (
) не боюсь отключать батарею при запущенном моторе. Хотя это опасная шутка. Проблема в том, что отключение батареи приводит к резкому снижению нагрузки на генератор, который при этом кратковременно начинает пихать в бортовую сеть более 17В. Потом, несомненно, РН снижает возбуждение до нужных пределов, и напруга на выходе генератора снижается до заданных пределов. Но на это уходит до 5 с , плюс, не исключаю, апериодический колебательный переходной процесс, в общем, на протяжении этого времени в бортсети могут твориться чудеса, которые вполне могут привести к выгоранию ЭБУ двигателя и АКПП.
Моя идея в следующем.
Подключаем
ГЕНЕРАТОР к батарее через лабораторный реостат. Он выдерживает достаточно большой ток, а больше 10А в этой цепи не будет.
На выход генератора подключаем осциллоскоп.
Медленно увеличиваем сопротивление реостата до бесконечности. В течение 5 с, чтобы РН успел выровнять напругу в бортсети из-за снижения нагрузки.
Батарею можно не отключать.
Далее смотрим осциллограмму напряжения на выходе генератора.
Я пытался в начале топика поместить фото своих осциллограмм, полученных в результате поисков неисправности генератора на одной из моих машин, у меня не получилось. Суть в том, что если человек знаком с курсом ТОЭ или ОТЭЦ (знание курса общей электротехники в данной ситуации мало), то он легко отличит осциллограмму
ОДНОФАЗНОГО ДВУХПОЛУПЕРИОДНОГО выпрямления (а именно такая получается при обрыве одной фазы либо выгорании одного плеча выпрямителя) от
ШЕСТИПУЛЬСОВОГО выпрямления (эта схема выпрямления используется при нормальной работе генератора).
Если на экране осциллоскопа мы видим нормальные шестипульсовые "горбушки", то генератор исправен, нужно лишь проверить работу РН (просто тупо заменить), если мы увидим обычную двухполупериодную "пилу", то снятие генератора неизбежно.
P.S. Мне недавно задавали в личке вопрос о поднятии выходной напруги генератора для работы в зиму...
Я, к сожалению, ещё не добрался до ходовых испытаний нашего отечественного РН с выносным БУ, не зависящим от нагрева генератора, и которому не требуется температурная ООС, поскольку в ходе экспериментов выявил, что в нагретом состоянии у меня генератор выдаёт при полной нагрузке 14,0В на х.х. двигателя. Но, учитывая, что разброс параметров у РН может быть велик, и у кого-то есть с этим вопросом проблемы, то я обязательно доберусь до экспериментов с указанным РН.