Vladimir1958
» 03 янв 2014, 11:21
Здравствуйте уважаемые коллеги!! Поздравляю всех с новым годом и с наступающим РОЖДЕСТВОМ.
Решил принять участие в обсуждениях темы ГБО. На свой Сорик установил ГБО год назад при пробеге 40 т.км (проехал на газе 26 т.км)
Мозги- дигитроник Эв.3д, редуктор-томасето (арктик), форсунки HANA (зеленые), тор вместо запаски на 79 л, поплавок убран входит газа 73-74 л. Установка стоила 30 т.р. Пробег при полном баке максимум 580км (в летний период), минимум 500км (в зимний период).Отсечку установил после 3500 об/мин. Живу в сельской местности Московских пробок не вижу по- этому расход вроде нормальный (особенно в денежном выражении)Когда ездил постоянно на бензине полный бак 70л хватал на 600-620 км. На нашей заправке газ по 16р10к, но чаще заправляюсь в Твери 15р -15р50к летом был 12,50 - 13,00, а бензин примерно на всей территории центрального ФО одинаков по цене, разница при пробеге полного бака минимум 800-1000р проверял многократно. Отсюда выходит. что установка конкретно в моем случае отобьется почти за полтора года. Кстати в сентябре и в декабре при поездках в Киров 1100 км в один конец, уходит полный бак газа 74л(570 км) и почти полный бак бензина 60-65л.( загорелась лампочка) в деньгах получилось газ-бензин 3260 руб. скорость от 60 до 140 км/час, в результате специально проведенных двух тестах беспосадочный перелет равен 1100-1200 км по трассе .Теперь дальше. После установки ГБО и без того просевшие пружины посадили кузов окончательно, срочно купил в Москве усиленные пружины ХеР+25мм и поставил, машина поднялась заметно сейчас от арки до центра ступицы 48 см по кругу. По пружинам был вынуждено проведен тест на выносливость 4500 т.км. с максимальной загрузкой пробой получился дважды задка в Костромской области на отвратительной дороге на большой скорости т.к. на этих пружинах по плохим дорогам можно двигаться гораздо с повышенной скоростью нежели на стоковых. Итого, за 20 т.км усадка пружин = 0мм. В общем установкой и эксплуатацией Сорика на газе доволен. Постарался в своем пока первом отзыве максимально и конкретно описать процесс и свой пока не большой опыт эксплуатации на газе. Но тем не менее есть некая тревога по поводу температурного режима выпускного тракта, т.к. выхлоп на газе заметно горячее. Хотел поставить вариатор ОЗ специально пригонял машину к разработчику вариаторов 60.2 Кузнецову Сергею, но его продукт на наш двигатель не устанавливается он лично пытался это сделать. По этому первый вопрос к форумчанам устанавливал ли кто-нибудь вариатор на наш двигатель и если да, то какой и в какой фирме. Второе есть ли у кого опыт проверки зазоров клапанов скажем после пробега 50-80 т.км на газе, если есть то сильно ли уходят зазоры выпускных клапанов и уходят ли вообще, а то может и голову с вариатором морочить не стоит (Про прошивку все знаю в ЭБУ лезть не хочу принципиально)В свою очередь готов ответить на любой вопрос касаемо эксплуатации машины. Спасибо большое за терпение.