Ремень ГРМ на 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 30 ноя 2013, 17:26

А если поставить ролик неэксцентриковый и оригинальный ремень ГРМ, то спать можно ещё спокойнее. Менял три раза при пробеге 50-60 ткм. Шток натяжителя перед заменой выступал на 11-12 мм. Допустимо до 14,5 мм., (очевидно при пробеге 90 ткм). А при затяжке эксцентрикового ролика шансов промахнуться в ту или иную сторону и создать себе проблему больше. Единственно можно применять эксцентриковый ролик при использовании неоригинального ремня ГРМ, который может быть на миллиметры короче или длиннее оригинального. Вот здесь-то эксцентрик и поможет компенсировать лишнюю или недостающую длину.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение andgeol » 30 ноя 2013, 19:09

AleksandrOK писал(а):А если поставить ролик неэксцентриковый и оригинальный ремень ГРМ

А почему нельзя поставить с эксцентриком? Цена роликов соизмерима
AleksandrOK писал(а): Шток натяжителя перед заменой выступал на 11-12 мм.

Если у вас хватило терпения прочесть тему на форуме сантоводов , там коллегиально решили, что выход штока в 2 раза меньше вашего, для уменьшения колебания ремня и риска перескока . Без эксцентрика этого не добьешься и лишних затрат никаких.
В первоисточнике двигателя стоит ролик с эксцентриком, видимо не просто так.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 05 дек 2013, 16:10

andgeol писал(а):В первоисточнике двигателя стоит ролик с эксцентриком, видимо не просто так.

А какая разница, какой ролик, если между заменами ремня ГРМ его не трогают, а шток все-равно не выходит из допустимых пределов?
Конечно, если через каждые 10 ткм. его регулировать, то можно держать выступ эксцентричным роликом в минимальнах пределах. Но это на БОЛЬШОГО любителя. Большинство из нас до очередной замены ремня ГРМ туда и не заглядывают.
А замена эксцентрика сделана из прагматических соображений: упростить обслуживание и увеличить надежность работы движка после замены ремня ГРМ за счет исключения человеческого фактора - недобросовестных или малоквалифицированных слесарей.
Я попал на таких, когда в ФИРМЕННОМ сервисе меняли ремни ГРМ и балансировочного вала. После их работы находясь за 1 ткм. от дома срезало все зубья на ремне балансировочного вала. Хорошо без последствий. А если бы и на ремне ГРМ стоял эксцентричный ролик, то в такой ситуации движку была бы хана. Т.ч. эксцентрик можно ставить только при 100-% уверенности, что он будет установлен правильно.

Добавлено через 17 минут 52 секунды:
andgeol писал(а):форуме сантоводов , там коллегиально решили, что выход штока в 2 раза меньше вашего, для уменьшения колебания ремня и риска перескока

Коллегиальное решение не всегда правильное. Я лично с ним не согласен.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 10 дек 2013, 06:42, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение andgeol » 05 дек 2013, 17:55

AleksandrOK
Вас никто не неволит ставить эксцентрик. Оставайтесь при своем мнении
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 12 дек 2013, 09:28

В этой ветке много писалось о принципе работы гидронатяжителя. У него несколько задач. Основная - обеспечивать необходимое натяжение ремня автоматически по мере вытягивания ремня в процессе эксплуатации. Что обеспечивается выдвижением штока. Второе - обеспечить постоянное по силе натяжение. Сила натяжения обеспечивается пружиной с заданными характеристиками.
И третья задача - действовать как успокоитель. Поэтому-то плунжер не должен уходить обратно. В нашем случае он может уходить, но очень медленно, за три минуты. Во время работы движка это равносильно тому, что он не уходит назад, а при появлении слабины сразу её выбирает. На Форд Скорпио гидронатяжитель стоял со специальным устройством внутри, которое при выдвижении штока на каждый зубчик внутри механически за счет кольца запирало шток и он не мог двинуться назад нисколько. Естественно, при такой конструкции его нельзя было сжать даже в тисках.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 12 дек 2013, 12:01

Lugavik писал(а): На днях, мой ремень ГРМ луснул на 57тыс.км пробега.
Ремень Бош, в идеальном состоянии - ни одной трещины, ни одного подлома зубца.
Лопнул по живому, как бритвой чикнули.
Сейчас в стадии ремонта ДВС.
Починились :to_become_senile:
Выявил, как мне кажется, причину обрыва ремня ГРМ.
- По-осени, почти каждые выходные ездили с семьёй за грибочками, ну есно, в лесах нагребал песка на защиту двигателя от души, шкив коленвала, в свою очередь, красиво разбрасывал песок по всему моторному отсеку. По приезду домой, вся эта красота выдувалась комрессором... Вся, да не вся... как оказалось, дохрена песка попадало и во внутреннию полость крышки ГРМ, по проходному отверстию шкива коленвала, ну естественно, песок бывал и на нижней звёздочке ГРМ, (остались небольшие отметины на ремне, величиной с игольчатое ушко) - отсюда, и весь цирк с обрывом ремня.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 12 дек 2013, 18:18

Привет, Витя!
Поздравляю, Сорик снова в строю!
Можно поподробнее, что случилось и что поменял? Что было с кольцами и их залеганием. Буду признателен ответу в соответствующей теме.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Крановой » 12 дек 2013, 21:26

AleksandrOK писал(а):Что было с кольцами и их залеганием.

Присоединяюсь к вопросу! :roll:
Аватара пользователя
Крановой
 
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 07:50
Откуда: Санкт Петербург Новогорелово
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: В пути на Си-Би в 15-шке,Чип-тюнинг от Андрея 13,пружины от Влада+проставки,Супер-ТОД от Hvost, ханкук мт 265 70 16
Пересел на трахтор

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 13 дек 2013, 21:32

Добрый вечер, други!
Как-то и рассказать особо нечего, произошло всё стандартно - после обрыва ремня ГРМ, - загнуло клапана, но не все, на первом цилиндре уцелели, даже была компрессия (ремень гыкнул на малых оборотах двигателя, при переключении с третьей на четвёртую передачу). ДПКВ и контактная шайба ДПКВ, остались в здравии. Направляющие втулки клапанов, уцелели. Клапана на центровку не возил, поменял все шестнадцать, сменил сальники клапанов, сальники выпускных клапанов были разбиты в хлам. Нагара в камерах сгорания и на поршнях не было, только пришлось почистить небольшой налёт бурого цвета, но это видимо от качественного топлива (так что, наша полемика про изменение степени сжатия, была излишней). Цилиндры без выработки, если бы сам не увидел, то и не поверил бы, что за двести тысяч пробега и такой вид. По состоянию колец ничего сказать не могу, т.к поршни не вынимал, (наверное из-за своей лени, меня хватило только, малость провэдэшить поршневую).
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Крановой » 13 дек 2013, 22:25

Lugavik писал(а):сальники выпускных клапанов были разбиты в хлам.


Свечи сильно замасленные были?!Может и маслишко по этому уходило...
Lugavik писал(а):поршни не вынимал


Эх!Ёлы-палы :cry: :cry: :D
Аватара пользователя
Крановой
 
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 07:50
Откуда: Санкт Петербург Новогорелово
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: В пути на Си-Би в 15-шке,Чип-тюнинг от Андрея 13,пружины от Влада+проставки,Супер-ТОД от Hvost, ханкук мт 265 70 16
Пересел на трахтор

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 13 дек 2013, 22:36

Крановой писал(а):Свечи сильно замасленные были

Что и странно, свечи сухие, только небольшой налёт чёрной сажи в выпускных каналах.
Крановой писал(а):Эх
Отож, как представил всю радость, со снятием переднего моста, и порешил, - та нуего на... :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Крановой » 13 дек 2013, 22:46

Lugavik писал(а):Что и странно, свечи сухие,


Та же история!Наверное придётся лезть в колпачки! :(
Аватара пользователя
Крановой
 
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 07:50
Откуда: Санкт Петербург Новогорелово
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: В пути на Си-Би в 15-шке,Чип-тюнинг от Андрея 13,пружины от Влада+проставки,Супер-ТОД от Hvost, ханкук мт 265 70 16
Пересел на трахтор

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 14 дек 2013, 11:44

Крановой писал(а): Наверное придётся лезть в колпачки! :(
Как по мне, после пройденного ремонта ГБЦ, - замена сальников клапанов, вообще пустяковое дело, на десять минут работы с тремя перекурами. :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 15 дек 2013, 16:11

Привет, Витя!
Сочувствую. Колпачки в хлам сами по себе, а не из-за проблем с двигателем? Рекомендуешь поменять, пробег 160 ткм ?
И ещё: ты уже менял кольца или нет?
С уважением, Александр.

Добавлено через 2 дня 23 часа 59 минут 41 секунду:
Витя, Привет! Тут на форуме рекомендуют ставить колпачки ВСЕ выпускные. А ты какие поставил?
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 18 дек 2013, 20:29

AleksandrOK
Саша, добрый вечер!
Кольца не менял, компрессия осталась на том же уровне, что и до ремонта ГБЦ.
Сальники выпускных клапанов, по всей видимости от перегрева, были пересохшие и совсем не обхватывали шток клапана, где-то с миллиметровым зазором.
По рекомендации Богдана Bad Man , все сальники установил выпускные . Богдан кстати, подогнал и все запчасти для ремонта, - всё получилось оперативно и вполовину дешевле, нежели бы, я заказ делал у себя в городе.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0