Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение Romz » 05 июл 2012, 23:00

Короче, начал. Снял верхние рычаги. Сайлентблоки убиты. Втулки не выпадали ещё, но отрованы были. Одна даже крутилась в резинке. Паяльной лампой выжег резину, пока внутренние втулки не повываливались. Остатки резины выковырнул электродом. Наружные втулки загнул с внутренней стороны зубилом (большим, из гусеничного пальца) внутрь, и им же выбил. Завтра возьму на работу, там пресс есть, им новые втулки и запрессую.
Болты, кстати, открутились ваааще без проблем. Такшта, если кому надо - могу подогнать нулячий комплект болтов с гайками от верхних рычагов, за номинал :mrgreen:
Ещё раз обревизировал нижние рычаги: Сайлентблоки свежие, ни трещин, ни разрывов не видно. Видимо, незадолго перед продажей предыдущий хозяин их поменял, возможно, вместе с рычагами. Чего верхние не поменял - непонятно...
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение deka » 06 июл 2012, 08:20

Romz писал(а):нижние рычаги: Сайлентблоки свежие, ни трещин

Я бы попробовал вынуть, что бы смазать. Коли новые, должно получиться.
Или на развал-схождении попросить это проделать.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение avst » 06 июл 2012, 08:44

deka писал(а):Я бы попробовал вынуть, что бы смазать.

+1. Ибо прикипает именно там в большинстве случаев.
avst
 
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение Romz » 06 июл 2012, 09:41

deka писал(а):Я бы попробовал вынуть, что бы смазать.

Пока не буду трогать. как дойдёт дело до замены передних пружин с аммортами - тогда разом всё буду делать.
Самый главный вопрос - как правильно сайлентблоки на место запрессовать? Они длиннее, чем ухо рычага. На сколько они из уха выступать должны?

Добавлено через 2 часа 11 минут:
Блин, чё ж я сам свои померить не догадался, когда снял... :(

Добавлено через 33 секунды:
Поставлю примерно посередине...

Добавлено через 59 минут 38 секунд:
Короче. Разница в ширине уха рычага и посадочного места сайлентблока - 8мм. Посадочное место сайлента - 31мм. Ширина уха - 23мм.
Вдавил, чтобы из уха с внутренней стороны торчало 4мм. Примерно так и было... Вечером буду ставить - будет видно, где накосячил :mrgreen:
А вообще, кому не трудно, гляньте, как у вас сайленты стоят... Намного из уха рычага выступают?

Добавлено через 1 час 42 минуты 13 секунд:
Вот что получилось
Челюсть :mrgreen:
Изображение
Задние
Изображение
Передние
Изображение
Последний раз редактировалось Romz 09 июл 2012, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение velagor » 06 июл 2012, 14:59

у меня запрессованы до упора( шляпки) рычаги СТР куплены с готовыми сайлентами, как было раньше не помню, старые рычаги где то в гараже
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение Romz » 06 июл 2012, 15:10

velagor
Не, до упора не должно быть. У меня, по крайней мере. Если один до упора запрессовать - второй тогда надо будет недопрессовывать на 8мм. У тебя, мож, рога у рычага шире разведены? Поставлю на машину - сфоткаю, для наглядности.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд:
Вообще, непонятно, почему такая разница в размерах между сайлентом и ухом рычага...
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение velagor » 06 июл 2012, 15:21

вобще странно что у некоторых сайленты верхнего рычага умирают раньше шаровой 8)
усли менять рычаг в сборе лучше купить с запрессоваными уже сайлентами и не ломать себе :D голову
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение Romz » 06 июл 2012, 15:29

velagor
Не, шаровая у мну ничего себе вполне... :mrgreen: Очень даже живая.
А рычаг в сборе - или ценник конский, или ждать долго... Лучче мы так :mrgreen:

Добавлено через 1 час 19 минут 48 секунд:
А!!! Ещё вопрос! Стоит ли их затягивать на опущенной машине, под нагрузкой? Или - не заморачиваться, и затянуть при вывешеной подвеске?

Добавлено через 37 минут 42 секунды:
Короче, опять сам с собой посоветовался, и пошёл делать :ROFL: :mrgreen:
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение avst » 06 июл 2012, 18:17

Именно
Romz писал(а):на опущенной машине, под нагрузкой


Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
Romz писал(а):опять сам с собой посоветовался

Люди пиво пошли пить..... :lol:
avst
 
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение Romz » 09 июл 2012, 23:46

Обещанные фото рычагов с установленными новыми сайлентблоками
Общий вид, правый рычаг
Изображение
Заднее ухо
Изображение
Переднее ухо
Изображение
Надо сказать, скрип не ушёл... Периодически где-то что-то поскрипывает. Ну ет теперя после отпуска буду занимаццо.
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч :mrgreen:
_________________
Если товар сделан на Западе " ТМ" означает Тrаdе Маrk. Если в России - то "Твою Мать.."
_________________
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Romz
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14
Откуда: Волоколамск (50)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Серебристый металик
Была Шнива

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение rgd_81 » 18 янв 2013, 16:52

При замене саленблоков (низа,верха) и лифтовке машины (два года назад) всё делал сам (всё проклял). Закипел весь низ и половина запчастей не подошла пришлось обменять, вторую докупить.машина стояла неделю.

P.S. Перед началом работ прослушал гороскоп из магнитолы: " ... весы исполнение ваших планов отложится на не определённый период...". Посмотрел на разложенные запчасти и сам себя успокоил: "что меня может остановить"))). Я сильно ошибся.
Пескоструйка, порошок, правка дисков 89602900990.
Аватара пользователя
rgd_81
 
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 14:15
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение diman82 » 10 окт 2013, 15:30

Подскажите пожалуйста. Есть какие нибудь нюансы при снятии верхнего рычага? Может что то подпереть или оттянуть? СПС.
Аватара пользователя
diman82
 
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 22:22
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Димон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R +45мм, чипованый у kstovchanin

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение kapger » 17 окт 2013, 13:43

Есть вот такой наборчик на eBay:
Изображение
Называется 28PC PRESS & PULL SLEEVE KIT ( Remove Bearings Bushes Seals Garage Tools )A6128
Стоимость чуть больше 11 тыс.руб. (без доставки)

Хочу заказать у токаря подобное... :crazy:
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение kapger » 04 дек 2013, 12:08

Еще один набор для выпрессовки и запрессовки, найденный на просторах Интернета:
Изображение
Комплектация:
4 болта длиной 450мм под шестигранник 27мм: М10х1,5; М12х1,75; М14х2,0; М16х2,0
2 опорных шайбы
20 цилиндров: D44xd34; D46xd36; D48xd38; D50xd40; D52xd42; D54xd44; D56xd46; D58xd48; D60xd50; D62xd52; D64xd54; D66xd56; D68xd58; D70xd60; D72xd62; D74xd64; D76xd66; D78xd68; D80xd70; D82xd72. (D-наружний диаметр, d-внутренний диаметр)
Цена 14790 руб. %)

Принцип выпрессовки показан тут:
Изображение
Наборчик интересный, но мне не очень понравился, т.к. у одной трети стаканов необходимо сделать на одном его торце проточку наружного диаметра на 2 мм, у другой трети - внутреннего диаметра на 2 мм, а у остальных - наружного и внутреннего диаметра по 1 мм, что не даёт использовать эти стаканы нигде, кроме как с родными профильными шайбами. Но если кому интересно будет повторить этот набор, то могу дать рассчитанные размеры проточек диаметров стаканов
Рассчитанные размеры проточек диаметров стаканов:
Изображение

Для изготовления такого набора (для себя лично) за образец был принят вот этот набор:
Изображение
Часть размеров этого набора была известна, а часть - додумана. Вот, что было известно из комплектации:
20 цилиндров с шагом диаметра 2 мм:
- наружный диаметр от 34 до 72 мм с шагом 2 мм;
- внутренний диаметр от 44 до 82 мм с шагом 2 мм.
4 шпинделя с гайками и упорными подшипниками: М10; М12; М14; М16.
4 опорных шайбы:
- шайба №1 под цилиндры 34, 42, 50, 58, 66 мм;
- шайба №2 под цилиндры 36, 44, 52, 60, 68 мм;
- шайба №3 под цилиндры 38, 46, 54, 62, 70 мм;
- шайба №4 под цилиндры 40, 48, 56, 64, 72 мм.

Вот что из моей идеи получается (еще не все "стаканы" выточены):
Изображение
Вот как стаканы сейчас выглядят [дописано гораздо позже]:
Изображение
Каждый комплект – 5 килограмм!
Общий вес только одних стаканов – 25 килограмм!!!
Вот чертеж:
Изображение

Резьбовые шпильки взяты диаметром 10, 12, 14, 16 и 18 мм со стандартной резьбой со стандартным же шагом. Втулки, одетые на шпильках, при использовании должны садиться сначала на опорный подшипник (показан всего один подшипник в разобранном виде - около штангенциркуля), а потом остатками своей выступающей части центрироваться в конусной ступенчатой упорной шайбе. Упорный подшипник, применяемый здесь, отличается тем, что у него на одной плоскости отверстие диаметром 20 мм, а на другой - 21 мм. Поэтому на все втулки шпилек, кроме шпильки диаметром 18 мм, этот подшипник садится отверстием 20 мм в сторону втулки, а для шпильки диаметром 18 мм - отверстием 21 мм в сторону втулки.
Изображение

Рядом со штагненциркулем (на общей фотографии) лежит еще глухая деталька, по размерам совпадающая со втулкой, но без сквозного отверстия, имеющая лишь центровочное углубление. Эта деталька предназначена для использования конусных ступенчатых упорных шайб совместно с гидравлическим двух(трех)-лапым съемником или с сегментным съемником. Вот, например, таким:
- для выпрессовки:
Изображение
- для запрессовки:
Изображение

Все стаканы должны были иметь толщину стенки 5 мм, но некоторые стаканы пытались делать из труб подходящего диаметра, поэтому такие стаканы буду переделывать. Ассортимент стаканов задумывался наружным диаметром от 20 мм до 100 мм с шагом 2 мм (всего 41 стакан). Высота каждого стакана 100 мм. Конусных ступенчатых упорных шайб четыре штуки, их ступеньки сделаны так, чтобы любой стакан нашел свою "ступеньку" на одной из упорных шайб, а "ступенька" любого следующего по диаметру стакана находилась бы совершенно на другой упорной шайбе.
Последний раз редактировалось kapger 19 янв 2015, 09:12, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Про самостоятельную замену передних сайлентов...

Сообщение КОРЕШ » 05 дек 2013, 10:29

Romz писал(а):А!!! Ещё вопрос! Стоит ли их затягивать на опущенной машине, под нагрузкой? Или - не заморачиваться, и затянуть при вывешеной подвеске?

Все саленблоки затягиваются на опущеной машине.
"А у меня нет загран. паспорта. Я подожду когда везде Россия будет." © Духлеss 2
Изображение
Аватара пользователя
КОРЕШ
 
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:10
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый, пружины H&R.

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7