Евген81 писал(а):можешь сказать,что сам постоянно ждал по 5-10 минут а после глушил-и нечем крыть ведь
Так сказать может каждый, только ответ можно услышать примерно такой: "Если бы Вы так делали, то ничего бы не сломалось". Так что это все слова, а губу, как известно, к делу не пришьешь.. Однозначно, нужна экспертиза повреждений турбины для выявления брака или несоответствия условий эксплуатации. Ну, типа масло не то, или глушил не давая остыть... Это как раз можно определить по состоянию подшипника вала турбины. Турбина при работе раскручивается до больших оборотов. И нагревается нехило, так как раскручивается выхлопными газами. При останове движка, при не успевшей остыть турбине, масляный насос перестает подавать в нее масло. Что происходит при этом с маслом в турбине? При высокой температуре и бешеных оборотах??? Правильно! Оно превращается в кокс! Или асфальт. Это уже кому как нравится. Естественно подшипник, страдает больше всех, как самая нагруженная деталь турбины. Затем этот кокс (или асфальт), начинает по-тихоньку, как гремлин, жрать железо... Конечно, один - два - три раза неправильно заглушеный двигатель не приведет к мгновенной кончине турбины. Но, регулярное не соблюдения правил ИЭ приведет к кариесу подшипника

В результате, его или заклинит или поломается вал...