Юджин
» 01 ноя 2008, 11:40
Сам, Лёша. Сам. Только есть одна проблема, которая не решена. Угол действительно должен регулироваться сам, и в идеальном варианте осуществляется это следующим алгоритмом: УОЗ сдвигается в более ранню область шажками, скажем, по 0,05 градуса за один рабочий цикл двигателя. Дойдя до зоны детонации, по сигналу с ДД этот процесс останавливается, и УОЗ отбрасывается вперёд, скажем, на 1 градус. В следующий рабочий цикл ЭБУ "подтверждает" сам себе, что детонации нет, и снова начинает смещение УОЗ в более раннюю область, т.е. цикл повторяется. Но в таком регулировании есть две проблемы:
1. ДД очень неточен, и требует индивидуальной настройки ЭБУ на заводе. Но и в этом случае произвести отстройку сигнала детонации от шумов двигателя, которые зачастую вызывают такой же сигнал на выходе ДД, как и при детонации, очень сложно, если не сказать - невозможно. Вследствие этого, УОЗ всегда "гуляет" в области, далёкой от детонации, т.е. не в оптимальном для двигателя режиме. Итог - потеря нескольких процентов мощности с одновременным ростом расхода топлива (вопрос - почему дизель экономичнее при прочих равных условиях бензинового мотора? Потому что он ВСЕГДА РАБОТАЕТ В ЗОНЕ ДЕТОНАЦИИ, т.е. в самом экономичном режиме. И поэтому он тяжелее - из-за этого блок и головка более прочные).
2. Регулирование на "краю детонации" для бензинового двигателя на самом деле далеко не оптимально. Методика расчёта оптимального режима лишь поддерживается таким регулированием, защищается им от предельных режимов.
Резюме: даже в идеальных условиях ЭБУ двигателя сам не "вытащит" УОЗ в нужное положение. Он просто не достигнет его по определению. А для реализации этого требуется настройка всех коэффициентов для каждого двигателя индивидуально.