Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Accent-58 » 21 апр 2009, 18:42

Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд (ВСЯ ИНФА НА 1Й СТРАНИЦЕ)
:arrow: Тема: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд, Сообщение #168751, Автор: accent
Последний раз редактировалось Accent-58 12 янв 2013, 07:14, всего редактировалось 21 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Alekss-32rus » 05 окт 2012, 21:48

Пилите, Шура, пилите, они золотые :D
Аватара пользователя
Alekss-32rus
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 14:32
Откуда: г. Клинцы Брянской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение ionovvvvv » 08 окт 2012, 18:14

Евгени писал(а):Всё переделал тоже давно, отличаюсь только тем, что не стал применять таймер вебастовский. Взял на 220Воль с несложной доработкой на 12В, зато расписание на неделю, учитывая поездки на обеды и выходные

Вот такой вопрос - а как можно несложной доработкой переделать 220 в таймер на 12 В??? Для меня это оказалось загвоздкой.
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Андрей59 » 08 окт 2012, 19:52

Таймерная часть низковольтная стало быть только питание перепаять, а лучше купи Balsat ТМ-25, таймер специально под автомобильный ппп сделан.
Андрей59
 
 

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд.

Сообщение Moleskin » 09 окт 2012, 21:32

Alekss-32rus писал(а):Moleskin. Володь, давно помпу бошевскую ставил? Как работает? У меня газелевская стои, гул стоит, движка не слышно :) . Хочу такую поставить.


Александр, помпу поставил недавно, но считаю данный вариант (024) самым оптимальным, во первых бош штука довольно надежная, с газелевской можно даже не сравнивать, а производительность больше не нужна, 500 литров вполне хватит прогреть мотор, а потребление, если не ошибаюсь у 034 выше, что не совсем гуд.
Разъем нашел на разборках, от мерса или фольцвагена, точно не сказали.


ionovvvvv писал(а):
Moleskin писал(а):Я себе такую 0 392 020 024 ставил. На 12 Вольт, вроде оптимальный вариант. А зачем на именно 24 Вольт?

Про 24 В я прочитал гдето тут. Я так понимаю, что если 24 В движок повесить на 12 то он будет работать только на половину мощности и соответственно потребление тока будет в два раза ниже.


Так это говорили про газелевские помпы, на сколько помню ту ветку форума, и типа у 24-х волтовых помпах на 12 вольтах будет потребление меньше, но и производительности не будет ни какой. А вообще I=U/R, а P=U*I. :D Спасибо людям, что изучили тему, но смысла в 24 вольтах нет... чуда не будет.
Moleskin
 
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2012, 18:04
Откуда: Minsk, Belarus
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (14x л/с), TOD, AT, 2002

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение ionovvvvv » 09 окт 2012, 23:49

Андрей59 писал(а):Таймерная часть низковольтная стало быть только питание перепаять, а лучше купи Balsat ТМ-25, таймер специально под автомобильный ппп сделан.

Ну дела!!! Андрей!!! Вы где раньше были со своим Balsat ТМ-25!!!!???? :shock: Огромное спасибо за подсказку!!!! Я весь интернет (ну может половину :) ) перепохал в поисках такой штуки, уже кнопку трех позиционную в панель врезал чтоб потом между временным таймером и температурныи реле переключатся, реле себе надыбал АВВшное многофункциональное E234CT-MFD 24-240В 0,05с-100ч 8А (стоит примерно тыщи 3 как оказалось, но я не покупал его слава богу, было в загашниках) а тут 880 руб и все проблемы решены!!! Еще раз СПС за наколочку!!!!! :Yahoo!:

Добавлено через 19 минут 40 секунд:
Moleskin писал(а):Александр, помпу поставил недавно, но считаю данный вариант (024) самым оптимальным, во первых бош штука довольно надежная, с газелевской можно даже не сравнивать, а производительность больше не нужна, 500 литров вполне хватит прогреть мотор, а потребление, если не ошибаюсь у 034 выше, что не совсем гуд. Разъем нашел на разборках, от мерса или фольцвагена, точно не сказали.

Сегодня установил себе помпу Бош на 12 В, запустил систему с кнопки (ну напрямую на 3 контакт и на помпу, так сказать в тестовом режиме), и, о чудо!!!! Все работает, правда из под машины и из под капота дым вали такой, что я, честно скажу достал огнетушитель и приготовился машину выталкивать из гаража!!! Но все обошлось, дым этот был (в меньшей части) из-за антифриза разлитого при снятии бачка и отсоединения патрубков, а в большей части из-за масла на выхлопной трубе вебасты из под текущего сальника коленвал (за лето много набежало, и масло не доливал от замены до замены, но это уже другая ветка нашего форума). :D Не , ну правда, ребят дымило так, что я правда МЧС хотел вызывать, но, посветв фонарем на выхло вебасты все сразу стало ясно. Через минут пятнадцать масло выгорело и дыма перестал. Протестил работу в течении примерно 30 минут, все как написано в описании. Примерно через 20 мин. (в гараже тепло было) вебаста сбавила "обороты", при включении зажигания стрелка температуры была чуть выше 1ого деления, значит догреватель (а теперь уже автономка :friends: ) перешла на половинную мощность.
А до этого гонял помпу без вебасты 42 минуты - напряжение на акуумуляторе при выключенном движке упало на 0,5 в (с 12,8 до 12,4, к сожалению мой мультиметр не умеет мерить постоянный ток). Соответственно помпа вполне экономичная (при случае обязательно замерю ток).
Ну так вот, осталось реализовать схему с использованием GSM выключателя (его цена, как я уже говорил 2800 с учетом пересылки ) и с Таймер Balsat ТМ-25!!! Фотки и схему обязательно выложу.

Добавлено через 32 минуты 42 секунды:
А по поводу разъема: подошел разъем на отечественный авто, по моему на класику даже. Завтра гляну на что он был. Подошел, правда, с натягом. А Помпу закрепил на железном воздуховоде между моторныи отскеом и лобовым стеклом (ну не знаю как его точнее назвать, на фотках будет видно) с помщью клипс крепления гофры для бытовой электропроводки на 40 мм. Патрубок до Вебасты остался родной, а вот от алюминевой трубки до входа помпы применил тоже какойто патрубок от печки классики (брал наугад, поэтому поточнее покаже на фотках)

Добавлено через 7 дней 21 час 5 минут 59 секунд:
Ну вот и Таймер Balsat ТМ-25 установлен. Что про него скажу? Дешевенький платиковый корпус, при монтаже оторвался выносной датчик температуры от платы, пришлось припаевать его обратно, но зато заявленный функционал впечатляет. Потестив сей чудесный прибор выявил след недостатки:
1 - в суточном таймере есть возможность установки трех значений времени и время работы догревателя, но активировать можно только оно, т.е. выполнил таймер одну программу и всё, чтоб заработала следующая опять надо её активировать. Ну это я так понял у родного Вебастовского таймера такаяже логика.
2 - режим термостат!!!! Если использовать Вебасту в режиме авономки - то это крайне важная функция, задал температуру и система её поддерживает периодически включаясь и выключаясь. НООООО, если ты установил, допустим, температуру включения вебасты ниже 20С, то как только таймер зафиксирует 19С вебаста включится, а как только он зафиксирует 20С то выключится!!!! потом опять 19 - включится. Нет так называемого гистерезиса, верхнего и нижнего порога срабтывания. Придется предавать инерционность датчику, во первых надо его спрятать, например в тоннель (в салоне конечно), и можно его прикрепить к медной пластине. Т.е. в салоне будет заведомо больше 20С, а до дотчика только дойтет, и он выключит Вебасту. ПОтом темпратура в салоне будет снижатся, а втонеле еще некоторое время оан будет догонять салон, и толькопотом они будут снижатся вместе. Ну как то так. Непонятно, почему сразу не предусмотреть два значения температуры!!!!!!!!!!!!

Добавлено через 7 дней 23 часа 55 минут 27 секунд:
Почему то все молчат!!!!
А у меня новые новости!!! Подскажите, появилась следующая проблема - Вебаста вырубается по непонятной причине, причем из её выхлопушки вылетает приличное облако дыма сизого такого!!! Вот, если по порядку то дело было так: система вся работала нормально, по таймеру (ТМ-25) включалась, прогревалась и выключалась, причем при выключении в штатном режиме (это когда система снимала напряжение с 3 ноги разъема вебасты) отключение происходило без дыма, было только слышно как антифирз начинал бурлить в теплообменнике (еще один довод в пользу задержки отключения помпы, но у меня пока задержка не реализована) и вебаста начинала продуваться. И вот как то раз я вышел из дома примерно за несколько минут до окончания работы вебасты и увидел что из под машины идет дым, да очень прилично так валит. Но система еще не дала отбоя!!!! т.е реле на помпу и на 3 ногу вебасты еще было замкнуто, помпа работала а вебаста, судя по всему, продусалась. Поэксперементировав, я заметил что такое выключение происходит так: горелка горит равномерно и вдруг вебаста замолкает на 2-3 сек (замолкает совсем, т.е не понятно было работает при этом нагнетатель воздуха и топ. насос), потом начинает работать с предыдущим звуком, выкидывает (однократно) облако дыма и жужит дальше, после чего плавно замолкает!!!!. Т.е дым из трубы не валит постоянно а единовремено выбрасывается в большом кол-ве. Не слышно никакого хлопка. Если напряжение с 3 ноги не снято, то вебаста не запускается снова (я ждал примерно минут 25). Запутить её можно сняв и подав опять напряжение на 3 ногу. Сначала я грешил на низкий уровень напряжения, (11,6 в) причем один раз отключение вебасты совпала с понижением напруги в сети - я постепенноо включал вентилятор печки на большие скорости. Выключение вебасты произошло примерно на 11,2 В. Но в следующий раз отключение произошло при 12,2 в при выключенном вентиляторе.В чем беда?? Может испаритель горелки засорен? Штифт накала я так понимаю не при делах, ведь запуск происходит успешно, а потом он отключается!. Ведь, если я правильно понял, в любом случае при любой ошибке (перегрев) или прсто увеличение температуры антифриза сверх установленной вебаста выключается своим блоком управления путем снятия напряжения с 3 ноги.
Люди подскажите кто грамотный, что может быть это такое!!!!!!! %) Да, топлива пол бака.
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Accent-58 » 26 окт 2012, 06:52

Я в личку написал, сюда тоже кину, может пригодится кому...

Конечно не мешалобы считать код ошибки K-line адаптером, а потом думать. Смотри штифт накала у тебя зажег смесь, пошло горение, несколько секунд печка расгорается, ну примерно 1 минуту, потом со штифта накала снимается напряжение, и с него же снимаются показания сопротивления, те вебаста смотрит, горит пламя или нет. Если по каким то причинам пламени нет или штифт накала дает неправильные данные в мозги, то , как раз как у тебя, вебаста замолкает на несколько секунд и как ты пишешь включается, это она уже вышла на продувку в это время. Ну т.е, Я бы на твоем месте снял бы вебасту, ее снимать не долго, пережимай шланги струбцинами маленькими и снимай, тосол сливать не нужно.. Разбирай вебасту и чисть горелку, обычно вокруг штифта там нагар большой. Если не поможет, то код ошибки считай. Чаще всего ИМХО выходит из строя штифт накала. Но как Я писал на форуме, Я свой смог раскочегарить и он заработал, как положено.

ionovvvvv писал(а): вебаста выключается своим блоком управления путем снятия напряжения с 3 ноги.

Нет, 3 нога, это для вебасты входной сигнал, те на нее мы даем команду включить-выключить. А дальше мозги вебасты думают. Те, если вебаста хватанула ошибку, на 3м выводе может быть +, а она работать не будет.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Андрей59 » 26 окт 2012, 10:02

Запитай вебасту из другой емкости, налей туда соляры с бензином 50/50, заведи двигатель и запусти вебасту, после прогрева до рабочей температуры дай поработать минут 10-15, вебаста сама выберет режим, тут ничего не изменить, сажа должна выгореть и разбирать для чистки не придётся.
Андрей59
 
 

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Accent-58 » 26 окт 2012, 10:04

Андрей59 писал(а):налей туда соляры с бензином 50/50

почему не на чистом бензине?

Добавлено через 32 секунды:
Андрей59 писал(а):Запитай вебасту из другой емкости

интересно, как это сделать )
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение ionovvvvv » 30 окт 2012, 16:50

Андрей59 писал(а):Запитай вебасту из другой емкости, налей туда соляры с бензином 50/50, заведи двигатель и запусти вебасту, после прогрева до рабочей температуры дай поработать минут 10-15, вебаста сама выберет режим, тут ничего не изменить, сажа должна выгореть и разбирать для чистки не придётся.

И правда, а как её запитать из другой емкости и не опасен ли сей жэксперимент.
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Андрей59 » 30 окт 2012, 19:10

Снять с насоса штатный гибкий шланг, заткнуть его болтом на 5, надеть на насос другой длинный гибкий шланг, хороший вариант - силиконовый от вакуумкорректора классики, поставить на землю литровую банку с топливом и опустить в неё шланг, каждый сам для себя определяет степень опасности "сего жэксперимента" и подготавливается к нему по своему усмотрению.
Андрей59
 
 

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Accent-58 » 03 ноя 2012, 08:30

Андрюх, развивай дальше мысль, комуто пригодится. Ты предлагаешь из салона запитаться?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение ionovvvvv » 03 ноя 2012, 15:20

ionovvvvv писал(а):А у меня новые новости!!! Подскажите, появилась следующая проблема - Вебаста вырубается по непонятной причине, причем из её выхлопушки вылетает приличное облако дыма сизого такого!!!

Урааа, Спасибо Accentу - Александру, я снял Вебасту, разобрал, прочистил горелку отверткой и зубной щеткой, там прилично сажи было, штифт почичтил шкуркой нулевкой (он был чуть закопченный) собрал и очудо, Вебаста работает. Вчера гонял раза 3 минут по 40-50. Работает.
Делов конечно не на час, как говорил Александр, но всеже!!! Хочу теперь предупридить: при разборке потребуются головки - звездочки и не надо тыкать в горелку отверток и ковырять дно, как сделал я. Там что-то типа путанки (ударение на первый слог :D) из тоненькой проволоки. А я подумал что это такой рыхлый слой сажи и расковырял немного. А это видно и есть сам испаритель горелки. Но не смотря на такую экзекуцию Вебаста щас работает (может пока, дальше будет видно).
А теперь кто умный, объясните плиз, как солярка попадает в горелку???? Нет в Вебасте никаго насоса, носик на который одевается резиновый шланг доходит прямо до испарителя. Я так понимаю что топливо поступает за счет ижекции (так вроде это называется) - воздух подается в камеру сгорания и уходит через выхлопную трубу, при этом видно на испарителе создается разряжение и солярка подсасывается. Но, извиние, трубка то длинния от бака и еще вверх поднимаетя сантиметров на сорок. Неужеле там такое разряжение (в горелке) что может прососать солярку по этому пути????. А может насос в баке ??. Но я разбирал приемный узел в баке и никакого насоса не видел. Ну так кто знает???
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение deka » 03 ноя 2012, 15:49

насос у штатной вебасты на раме снизу сидит. справа. рядом с поперечиной у раздатки.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение ionovvvvv » 03 ноя 2012, 19:45

ionovvvvv писал(а):Я так понимаю что топливо поступает за счет ижекции (так вроде это называется) - воздух подается в камеру сгорания и уходит через выхлопную трубу, при этом видно на испарителе создается разряжение и солярка подсасывается.

Ну я и сочинил!!!!! :lol: А лпрчик просто открывался. Спасибо за оперативный ответ.!!!!
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сообщение Accent-58 » 06 ноя 2012, 20:49

Кто вкурсе, можно ли поставить самодельную прокладку из паронита под горелку?

Добавлено через 10 часов 11 минут 11 секунд:
Сегодня эксперимент провел, она воняет потом резиной горелой.

Вот номер набора прокладок 7L0 819 141 - 300руб (от VAG)
ну и как обычно в 3 раза дороже номер оригинал вебасто 9000861A - 900 руб.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1