Лишь бы пластины из электролита не торчали после кипячения... Необслуживаемые кислотные батареи, на мой взгляд, всё-таки рекламный ход, а не реально необслуживаемый узел. При полном заряде они выкипают, а проконтролировать то, что у неё внутри трудно.
Только что выбросил батарею BOSCH S4 с одной машины - работала 4 года, как часы, периодически заряжалась (необслуживаемая ведь! Что с ней ещё делать-то?). Вдруг села внезапно и резко в ноль. Позаряжал - ток зарядный нормальный, но напруга заряда выше 13 В не поднимается.
VARTA ASIA... Стояла в гараже, подключенная в режиме сохранения заряда. Сегодня пришёл - напруга на ней 21 В, ёмкости нет. Тоже 4-летка.
В общем, полагаю, что т.н. необслуживаемые батареи - 4 года и в помойку.
Tudor хорошие батареи делал, практически "вечные" - лет по 7 служили, но теперь их в продаже почему-то нет.
Добавлено через 1 минуту 12 секунд:gode777 писал(а):а мое зарядное кипятит и очень даже не плохо
Сероводородом не припахивает в процессе кипячения? Если да, то (скорее всего) пластины уже торчат.