И я прошел крещение морозом.
Правда первый тренинг по заводке в мороз у меня случился прямо на Крещение 19-го. Дизелист я свежий, машинку взял под Рождество 6-го января. Пока морозов не было, заводилась с пол-пинка, буквально один оборот коленвала (это я как старый водила слышу). Перед выходными в пятницу (17.01.14) залил до полного (+50л) на Лукойле (у Карповки, нижегородцы я туда больше ни ногой!!!

). Спрашиваю - зимняя, девчушка отвечает -28. В субботу при -17, завелся, ну почти сразу. Приехал на дачку, машинка сутки простояла. Вечером в воскресенье 19-го, за бортом примерно -20, кручу, ноль!!! Свечки прогревал раза по три без старта, стартую, кручу секунд по 20-30, ноль!!! Час укрутил с перерывами, боялся как бы стартер не загубить, засодил аккум. Хорошо был не один. Прикурил от логана другана, подержал подзарядить. И опять пробую, ноль!!! Поскольку это первый опыт, из теории что-то не сразу в мозгу всплыло. Прожимаю лягушку на топливном, она колом задубела, все думаю приехал, саляра примерзла. Пока аккум подзаряжался, нагрел воды и небольшой струйкой вылил чайника 3. лягушка отмерзла, топливник тепленький. После этого я еще час гонял и в конце концов обороты начали подниматься только вместе со стартером и прожимая на газ. После завода не глохла, не черного, ни сизого дыма не было. Вот только одно НО, из под резинки масляного фильтра надовило масло!!! И только во время кручения стартером. Вопрос, почему??? Как только завелась, еще на непрогретой, ничего не текло. Выдавило не много, примерно пол-стакана. Масло у меня, конечно, не правильное Devlac 10w-40, для зимы густовато. Но почему давило только при маслании стартером???
Тогда же вечером залил 90мл хайгировского антигеля и на газпромнефти до полного.
Неделю пока морозов не было, заводился нормально.
Перед сегодняшними морозами, неделю назад, соляру я все же слил через лючок заборника с датчиком. Залил до полного на газпромнефти (там -35, теперь почти верю). Проверил свечи, все живые. Проверил нагреватель топливного фильтра, живой (держал мин 10 на зажигании, он стал чуть тепленький). Во вторник в -22 завелся опять с масланием сек 30. Опять слегка выдавило маслице.
Теперь третий день держу на автозапуске по температуре (-5, 15 мин работы через 2-3 часа). Пока полет нормальный. Жду вроде завтра потеплеет.
Вот такой тренинг...
