По своему личному опыту могу заключить, что это
Тема: Ужасно холодно самый правильный способ восстановления работоспособности системы отопления (радиатора печки), естественно при условии работоспособности заслонок, термостата и пр.
Кислотные составы использовать вредно и по сути не имеет смысла (ну если только вы не катаете вместо антифриза простую воду)), т.к. кислота (как правило используется лимонная) разъедает накипь, которой при условии использования нормальных, современных антифризов в радиаторе печки нет. Даже те мелкие песчинки, куски герметика - это не пробка. Они не могут забить напрочь радиатор полностью. Непроходимость печки в основном связана с загустевшим антифризом, который скапливается внизу, при стоянках и изменениях температуры меняет свою плотность и превращается по сути в желе. Если бы наш радиатор печки был полностью "сквозного прохода", т.е к примеру, вход снизу с одной стороны, а выход сверху с другой, то это желе не застаивалось. Но почему то многие производители так не делают. На прошлой машине промывал помпой от Газели и у меня тоже вымыло этой слизи очень много, хотя мусора как такового совсем мизер. ИМХО можно для ускорения процесса использовать нейтральные составы при промывки типа Лавра, но не посоветовал бы кислотные никому.
ЗЫ. Вот только летом призадумался, но так и не успел реализовать. Идея такая, в виду того, что объем салона большой, двигатель и радиатор отопителя на дизеляке греется все равно долго, в целях ускорения процесса сделать утепление салона
То есть, подумал почему бы не разбрать обшивки салона (хотя бы дверей и багажника) и проклеить вспененным полиполиэтиленом с фольгой? Заодно можно и вибру на метал и шумку на обшиву. И тише будет и теплоизоляция. Вспененный полиполиэтилен с фольгой я видел в магазе толщиной аж в 1 см. Он влагостойкий и в двери самое то. Вот только на что сажать его не решил. Если вибру ложить, то думаю поверх можно на обычный строительный герметик.
Теоретически выгода очевидна - зимой тепло больше и дольше будет удерживаться в салоне (а то только ДВС заглушил, а от двери в ногу холодом снизу отдает, что просто ппц). Летом та же ерунда с кондером. На климате и вентилятор будет меньше работать и компрессор кондера реже включаться. Тут и экономия топлива и экология