На радиаторе крышка с прокладкой. Назначение - герметизация от воздуха. При нагреве ОЖ, ее излишки переливаются в расширбак. При остывании ОЖ после глушения движка, она возвращается в радиатор из расширбака, т.е. если будет "подсос", то в радиатор пойдет не ОЖ, а воздух из под крышки радиатора.
На расширбаке крышка с клапаном - назначение - держать порог избыточного давления, которое создается из-за расширения при нагреве и переливе ОЖ из радиатора. За счет этого избыточного давления ОЖ и возвращается обратно в радиатор после остывания.
Т.е. у тебя исправна должна быть как пробка на радиаторе (герметично), так и пробка на расширбаке (держать давление).
Lugavik написал про "не работает клапан на разряжение в крышке бачка". В моем понимании - нет никакого "разряжения", в расширбачке всегда должен быть "избыток" давления.


Теперь следующее, если крышку оставить в полоборота приоткрытом состоянии, то сразу после глушения авто, начинается бульканье в бачке, поднимается уровень антифриза, и его выдавливает через уплотнительное кольцо, далее через через трубочку на горловине бачка он прорывается на свободу. Таким образом выходит порядка 1-1,5 литров ОЖ. Хочу обратить внимание еще ни то, что данная ситуация повторяется не из раза в раз, а когда захочет. И еще если после глушения пошел антифриз, и сразу завести машину, то ОЖ уходит обратно в систему, дать поработать 20-30 сек. и опять заглушить, то вторично гнать не будет!


